Выбор и настройка расы в Master of Orion 3
Замечание: Эта статья рассчитана на игроков, которые хоть чуть чуть поиграли в МОО3 и более менее знают основные понятия игры.
В МОО3 любую расу можно подредактировать. Что-то уменьшить, что-то увеличить. Характеристики, которые можно менять, для всех рас одинаковые. Некоторые характеристики у разных рас не могут быть выше или ниже определенного значения. Например Люди не могут иметь минимальную дипломатию, а Эвоны не могут иметь максимальную дипломатию. Кто-то не может быть хорошим земледельцем, кто-то плохим и т.д. Для различных рас меняется стоимость специальных возможностей. Вот остальном здесь все идентично. Помимо изменяемых характеристик каждая раса обладает еще и врожденными. Их вы можете посмотреть в таблице. Они неизменны.
Чтобы что-то улучшить, придется сначала что-то ухудшить. Чем можно пожертвовать? Смело можно жертвовать наземным боем. Всем, что к нему относится. Он мало что дает в МОО3. Победа в наземных сражениях определяется в большей степени другими параметрами. Смело можно жертвовать шпионажем. Слишком мал эффект от него в игре. Выгоднее направить пойнты в другие области. Патриотизм можно выставить на коллективность. Минимальный уровень выставлять опасно, создаст трудности в начале игры. Творчество не стоит выставлять на максимум, если не хотите задавить всех наукой. Достаточно обычного. Минимум будет обременителен. Можно полностью пожертвовать дипломатией. И с минимальной дипломатией можно вполне нормально торговать с другими расами и заключать сделки. Но вы должны понимать, что чем меньше дипломатия, тем труднее вам будет удерживать мир. Если вы первый раз играете, то не стоит брать минимальную дипломатию.
Что выгодно улучшать?
Во первых обязательно нужно сделать начальную планету богатой минералами и биоразнообразной. Ваша начальная планета будет очень долго главным локомотивом вашей империи, ее донором. Поэтому усиливать ее очень и очень выгодно. К тому же это не дорого, всего 20 пойнтов. Сельское хозяйство не обязательно ставить на максимум, достаточно на хорошо или удовлетворительно. Производство очень важно и его нужно ставить либо на максимум, либо на хорошо. Добыча минералов связана с производством. Без минералов не будет работать производство. Если поставить добычу на хорошо или удовлетворительно, то производство в начале будет сильно обгонять добычу, зато во второй половине игры заработает на полную катушку. Отличная добыча это еще и основа сильной экономики ваших планет. Рекомендую новичкам брать отличную добычу. Науку, торговлю и экологию рекомендую ставить на хорошо или удовлетворительно. Наука не так шустро открывается, чтобы жертвовать ей ради другого. Торговля — еще одна составляющая сильной экономики планет, но максимум тут не обязателен. Максимум даст вам дополнительный доход от торговых сделок, т.е. будет давать преимущество при активном заключении торговых соглашений с другими расами. Можно сделать ставку на это. И добавить еще спец возможность фантастические торговцы. Экология отвечает за уменьшение загрязнений от производства. Чем выше эта характеристика, тем раньше ваши планеты смогут выйти на 5+ оборотов производства. Насколько это необходимо вашей расе смотрите сами и выставляйте соответствующий уровень. В спецвозможностях выгодно брать то, что стоит 10 пойнтов. Абсолютно не нужное в этом списке «антаранское прошлое». Эмпатичность стоит брать только вместе с максимальной дипломатией. Это нужно если вы захотели опробовать силу дипломатии в МОО3. Честно говоря сам ни разу не пробовал, не скажу что из этого получится.
Как уже упоминалось выше, каждая раса обладает еще и врожденными свойствами. На основе них можно выделить несколько рас, реализовать свойства которых наиболее просто.
1. Семейство насекомых (Клаконы и Тахиды) обладает повышенной скоростью размножения на 30% и 35%. Цифры вроде бы не большие. На самом деле это изменение показателя степени в скорости роста. Размножение на планетах до некоторого количества населения (больше 50%) идет экспоненциально. И увеличение показателя экспоненты на 35% — очень сильно ускорит рост населения. Все что вам нужно — колонизировать как можно больше планет. Дальше вы уйдете в отрыв от других рас за счет повышенной скорости размножения.
2. Эфирные — Эолади и Имсаесы. Их главный козырь — любовь к самым большим планетам. Для них они с самого начала будут пригодны для жизни. Большие планеты — это много зон, а значит сильная экономика, производство или наука. Большие планеты всегда выгодны. А поскольку для эфирных созданий они как дом родной, развиваться такие планеты у вас будут быстрее, чем у других рас. Могу лишь добавить что эфирные расы постоянно оказывались на первых местах по рейтингу, во всех играх, которые я начинал.
3. Силикоиды. Едят только минералы, а значит фермерство не нужно, можно поставить на минимум. Биоразнообразие тоже не нужно, его так же в минимум. Получаем дополнительные пойнты. Кроме того на планетах не нужны биофермерские ОЭД. Вместо них можно построить производство или науку. Врожденная способность к добыче минералов +40% вместе с максимальной характеристикой добычи дадут очень сильную экономику планет и позволят в начале добиться просто огромного производства. Спецвозможности толерантность и прирожденные инженеры стоят для силикоидов 0 пойнтов и их также можно отнести к врожденным способностям. 1-я даст вам возможность накручивать обороты производства, а 2-я увеличит само производство. У силикоидов есть большой минус. Их скорость размножения на 25% меньше. Поэтому обязательно проводить массовую колонизацию планет как можно раньше. Т.е. высаживать не 1 колониальный корабль, а несколько. Иначе вы рискуете сильно отстать в развитии из-за медленного развития планет.
4. Псилоны. Если вы хотите брать наукой, то эта раса для вас. Их врожденная способность — увеличение науки на 30%. Для них разумеется нужно выставить характеристику науки на максимум, а творчество на адаптивное или оригинальное. Остальные характеристики нужно сбалансировать. Ничего больше максимизировать для псилонов не нужно. Правительство нужно выставить олигархию. Это еще увеличит науку на 20%, причем будет множительным бонусом, а не прибавляться.
автор: Alex4096
Советуем почитать:
- Планетарное хозяйство в Master of Orion III
- Научная деятельность в Master of Orion III
- Наземные войска в Master of Orion III
- Секреты колонизации планет в Master of Orion III
- Производство и экономика в Master of Orion III
- Дипломатия и шпионаж в Master of Orion III
- Экономика империи и внешняя политика в Master of Orion III