Наземные войска в Master of Orion III
Выгодно ли захватывать планеты? Безусловно да. В начале вы заполучаете другую рассу с ее врожденными особенностями, а в середине и конце игры отстроенную инфраструктуру планеты. Основная цель все же — это постройки. Если вы решили захватить планету забудьте про бомбежку. Наземные войска от бомбежки страдают меньше всего. Забудьте также про войска меньше армии. Чтобы аккуратно захватить планету, нужен значительный перевес в войсках. Чтобы вообще захватывать планеты, нужно иметь большой перевес во флоте. Либо разбить флот противника, либо делать транспортные армады, не уступающие регулярным корабельным соединениям. Последнее требует огромных производственных мощностей, т.к. после захвата планеты все транспортные армады будут отправляться в резерв целиком.
Каждая армия может нести 9 юнитов поддержки. Это псионики, хакеры, командос и командный центр. Запасы боеприпасов — чисто оборонительная штука и вообще говоря в игре не нужна. Не стройте их. Псионики и хакеры увеличивают эффективность армии на 30%, командос на 50%. Командный центр противостоит хакерам, псионикам и командосам противника, не давая им задействовать свой бонус. Как видно бонусы юнитов поддержки очень большие. А это значит, что противостояние армий во многом зависит от противостояния войск поддержки. Сколько кого набирать? На мой взгляд либо 3 командных центра и по 2 остальных, либо 2 центра, 3 командос и по 2 остальных. Первый вариант более оборонительный, второй — наступательный.
Для наземных юнитов введены уровни опыта, всего 6. Рекруты, тренированные, опытные, ветераны, первоклассные и элита. С каждым уровнем юнит получает приличные бонусы. Войска поддержки получают больше бонусов. Армия может включать 19/22/25/28/30/32 боевых юнита соответственно. Видно, что элитная армия намного сильнее армии рекрутов. Но самая главная сила — это элитные юниты поддержки. Из-за больших бонусов к характеристикам они легко обыграют рекрутов поддержки противника. И ваша армия получит все бонусы, а противник ничего. При захвате планеты есть шанс получить технологию. Не могу утверждать на 100%, но похоже армии более высокого уровня имеют больший шанс заполучить технологию.
Как вырастить элитных юнитов? Во первых до уровня опытных юниты обучаются прямо в резерве. Планируйте нападение на другую расу заранее и постройте сначала наземные войска. К моменту нападения они будут уже опытными. Дальнейший опыт получается только в бою. Чтобы не терять накопленный опыт нужно сразу после захвата планеты распускать армии, а на планету садить либо рекрутов, либо более слабых наземных юнитов. Сразу после прибытия в резерв нужно посадить ваши лучшие юниты на корабль. Все, там они «заморожены» и опыт не теряют.
По поводу захваченных планет. Сразу после захвата нужно поставить ручное управление. Необходимо убрать налоги на 0 и держать планету в таком состоянии пока мораль не станет хорошей (зеленый кулак). Это произойдет через 3-5 ходов. Все, планета ваша.
Находясь на орбите в МОО3 не возможно посмотреть сколько войск на планете. Для этого нужно сделать налет на планету и тогда в экране бомбежки в правом верхнем углу вы увидите общую силу наземных войск планеты в условных единицах. Тоже не очень удобно, т.к. вам нужно запомнить силу своей армии в этих же самых условных единицах, чтобы сравнивать. Для захвата планеты нужно как минимум иметь трехкратный перевес. Если у вас мало сил, лучше вообще не высаживайте десант. Настройки для самой битвы должны быть такими. Интенсивность высокая, разрушения низкие, ядерное оружие не использовать. При таких настройках планетарные постройки пострадают меньше всего. Затем вам нужно выбрать тактику боя. От этого выбора зависит очень много. Удачно выбранная тактика — залог победы. К сожалению какой-либо информации о противнике получить невозможно и тактику вам придется просто напросто угадывать. Поскольку тактик много, угадать не так уж и сложно. Тактики в низу списка оборонительные и их использовать при захвате не нужно. Не стоит повторять одну и ту же тактику 2 раза подряд. Наиболее надежные тактики — финт, западня, уловка, фланговая, маневровая. Если у вас очень большой перевес, используйте массовый десант или в штыки. Захват планеты нужно производить за 1 ход. Чем больше ходов длится захват, тем больше разрушения.
Транспорт, везущий наземные войска участвует в бою. Как уберечь свою драгоценную элиту. Если у вас медленные ракетники или авианосцы, сделайте транспортные корабли максимально быстрыми. Тогда они быстро улетят в тыл. Либо нужно использовать тяжелобронированные армады ближней атаки, которые будут брать весь фокус огня противника на себя.
автор: Alex4096
Советуем почитать:
- Планетарное хозяйство в Master of Orion III
- Научная деятельность в Master of Orion III
- Секреты колонизации планет в Master of Orion III
- Выбор и настройка расы в Master of Orion 3
- Производство и экономика в Master of Orion III
- Дипломатия и шпионаж в Master of Orion III
- Экономика империи и внешняя политика в Master of Orion III