Архив рубрики «Советы и секреты»
Секреты колонизации планет в Master of Orion III
В самом начале игроку дается 1 колониальный корабль, который находится в резерве. Я специально обращаю на это внимание, потому что не все про это знают. Естественно его в первый же ход нужно вывести на рейд и что-нить колонизировать. В отличие от 2-го Ориона, в 3-м корабль системной колонии стоит всего на ~50% дороже межзвездного (во 2-м в 2.5 раза дороже). Поэтому ничего страшного не будет, если вы колонизируете им планету в родной системе, потери будут минимальны. Для колонизации остальных планет в родной системе конечно нужно строить системные колонии. В отличие от 2-го Ориона в 3-м количество планет в одной системе стало существенно больше, может достигать 8. И самих систем стало на много больше. Разведав только ближайшие системы у вас в списке уже может оказаться свыше 20 планет.
Дипломатия и шпионаж в Master of Orion III
Помимо экономических соглашений вы можете заключать пакт о не нападении, устанавливать оборонный альянс, полный альянс, обмениваться разведданными. Последнее означает обмен информацией об открытых путях и планетах. Если вы заключили альянс и стали воевать с другой цивилизацией, то можете попросить своего соальянсовца разорвать все отношения с той цивилизацией. Пакт не нападения и альянсы в МОО3 вообще говоря штука не надежная. Чтобы правильно оценивать политическую ситуацию в галактике нужно ориентироваться по отношению цивилизаций друг к другу. Отношения вы можете посмотреть в закладке дипломатии в разделе матрица рас. Изначально там ваша раса будет в центре, а те с которыми у вас есть контакт вокруг. Выбрав справа в списке другую расу, вы можете посмотреть ее взаимоотношение с теми кого она знает.
Научная деятельность в Master of Orion III
Читая предыдущие разделы может сложиться впечатление, что наука в игре не важна. Это обманчивое впечатление. Наука в МОО3 более чем важна. Она оказывает влияние абсолютно на все области игрового процесса. Промышленность, добыча минералов, сельское хозяйство, научные исследования, экономика, дипломатия, оружие, защита, наземные войска. Причем влияние это огромно, на много больше, чем это было в МОО2. Усиление идет одновременно по нескольким направлениям. Для каждой ОЭД есть куча технологий, увеличивающих непосредственно ее производительность. Это первый множитель.
Планетарное хозяйство в Master of Orion III
Замечание: Эта статья рассчитана на игроков, которые хоть чуть чуть поиграли в МОО3 и более менее знают основные понятия игры.
По мере развития вашей империи у вас рано или поздно возникнет желание зайти на какую-нибудь планету и порулить там. И не зря. Планетарный АИ заведует хозяйством очень скверно и никакими настройками имперских планов это компенсировать не удается. Если вы хотите выжать из своих планет максимум, что абсолютно необходимо на самой высокой сложности, то управлять ими нужно самому.
Чтобы правильно рулить на планетах нужно знать особенности экономики в Орионе 3. Об этом речь пойдет немного позже, сейчас же рассмотрим некоторые технические детали.
Космические битвы и управление флотом в Master of Orion III
Как и в предыдущих версиях серии Орион, в МОО3 боевыми военными единицами являются космические корабли. В 3-й части к этому добавились кое-какие изменения. Количество планет в МОО3 по сравнению с предыдущими версиями значительно выросло. Теперь каждая космическая империя может наштамповать сотни и даже тысячи кораблей. Управлять таким количеством кораблей в ручную игроку очевидно не под силу. И разработчики сделали просто блестящий ход — ввели в игру новые боевые единицы, состоящие из тех самых кораблей. Теперь на поле боя игрок не управляет каждым кораблем в отдельности, он управляет новыми боевыми единицами.
Выбор и настройка расы в Master of Orion 3
Замечание: Эта статья рассчитана на игроков, которые хоть чуть чуть поиграли в МОО3 и более менее знают основные понятия игры.
В МОО3 любую расу можно подредактировать. Что-то уменьшить, что-то увеличить. Характеристики, которые можно менять, для всех рас одинаковые. Некоторые характеристики у разных рас не могут быть выше или ниже определенного значения. Например Люди не могут иметь минимальную дипломатию, а Эвоны не могут иметь максимальную дипломатию. Кто-то не может быть хорошим земледельцем, кто-то плохим и т.д. Для различных рас меняется стоимость специальных возможностей. Вот остальном здесь все идентично. Помимо изменяемых характеристик каждая раса обладает еще и врожденными. Их вы можете посмотреть в таблице. Они неизменны.
Читерство в MoO3
КОДЫ (ПАРОЛИ)
В Мастере Ориона 3 нет паролей — это легенда. Справедливости ради отмечу, что в бета версии игры и Kangamoo Demo пароли были, но в полной версии их нет.
СОХРАНЕННЫЕ ИГРЫ
Файлы сохраненных игр не кодируются и их без особых проблем можно редактировать в любом hex-редакторе. Для тех, кому это покажется сильно сложным, существуют программы-редакторы сохраненных игр.
Наземные войска в Master of Orion III
Выгодно ли захватывать планеты? Безусловно да. В начале вы заполучаете другую рассу с ее врожденными особенностями, а в середине и конце игры отстроенную инфраструктуру планеты. Основная цель все же — это постройки. Если вы решили захватить планету забудьте про бомбежку. Наземные войска от бомбежки страдают меньше всего. Забудьте также про войска меньше армии. Чтобы аккуратно захватить планету, нужен значительный перевес в войсках. Чтобы вообще захватывать планеты, нужно иметь большой перевес во флоте. Либо разбить флот противника, либо делать транспортные армады, не уступающие регулярным корабельным соединениям. Последнее требует огромных производственных мощностей, т.к. после захвата планеты все транспортные армады будут отправляться в резерв целиком.
Производство и экономика в Master of Orion III
Экономическая система в МОО3 сильно отличается от того, что было МОО2. Здесь есть деньги, но они не производятся на прямую населением. Здесь есть производство, наука, но сами по себе они не дают очки производства (ОП) и очки исследований (ОИ), для этого нужны вложения денег. Т.е. сами по себе производственные и научные мощности планеты ничего сами по себе ничего не значат. Они ничего не произведут без денег.
В МОО2 каждый пипл на планете производил n производства и оно же было ОП. В МОО3 все устроено хитрее. Само производство выдают промышленные ОЭД, науку — научные ОЭД. Население в этом процессе участвует путем изменения процента загрузки ОЭД.
Экономика империи и внешняя политика в Master of Orion III
Деньги в МОО3 получаются путем сбора налогов. Есть 3 вида налогов: имперский, системный и планетарный. Налоги идут не из ниоткуда, это налоги с ВВП планет. Чем больше суммарный ВВП ваших планет, тем больше будет имперский бюджет. На самом деле с 3-мя видами налогов разработчики явно погорячились. Системный налог тут явно лишний. Смело выставляйте его в 0 и забудьте про него. Налоговая система в МОО3 в общем то проста. Каждая расса обладает некоторой терпимостью к налогам. Т.е. есть определенный процент суммарного налога, когда еще нет недовольства населения.