Рождение новой легенды? Sid Meier’s Gettysburg! | Страна игр
Сид Мейер (Sid Meier) давно уже стал живой легендой для игрового мира. Все его творения (например. Civilization, Civilization II, Railroad Tycoon) приобрели заслуженный статус хитов всех времен и народов, в журналах они получили высшие оценки (классика жанра). Игры Сила Мейера стали некими эталонами, которые пока еще, как нам кажется, никто не превзошел.
Некоторое время назад Сид Мейер возглавил небольшую группу талантливых разработчиков, и этот проект поучил название Firaxis Название, по утверждению Мейера, объединяет в себе два ключевых слова: «fire» — огонь и «axis» — оси, в итоге получается нечто вроде вечно крутящегося огненного колеса (взгляните на эмблему Firaxis). Символично, не правда ли?
До недавнего времени Firaxis не подавал особых признаков активной самом лучшем смысле) стало их недавнее анонсирование проекта Gettysburg!.
Сид Мейер стал в какой-то степени магистром походовых стратегий, но Gettysburg!, в отличие от предшественников, — игра в реальном времени. Не беремся судить, почему дело обстоит именно так — возможно, дань моде, но не исключено, что разработчикам захотелось уйти с привычной стези и сделать кардинально новую игру, сочетающую в себе как свежие идеи, так и проверенные временем старые наработки. Что из этого получилось — судить вам, кому-то Gettysburg! нравится больше, кому-то меньше, но Gettysburg! — это настоящий хит и ничего с этим не поделаешь.
Сюжет игры основывается на реальных событиях Гражданской войны в США, имевшей место в 1861 -1865гг (буржуазный Север против рабовладельческого Юга). Военные действия охватили почти всю территорию Америки, гибли сотни и тысячи людей (эта война считается самой кровавой за всю историю Штатов). Ход войны можно разделить на два этапа. На первом (1861-1862гг.) северяне явно колебались и не предпринимали решительных боевых действий, стараясь решить конфликт «конституционно». В итоге они проиграли несколько крупных сражений. С 1862 до 1865гг. война велась широкими народными массами и носила революционный характер. В 1864-1865гг. южане потерпели ряд глобальных поражений и уже не смогли оправиться от нанесенных ударов. Война окончилась в апреле 1865 года взятием столицы рабовладельческих штатов — города Ричмонда.
Gettysburg! предлагает вам вмешаться в ход истории именно со второго этапа войны. Естественно, можно выступить в роли главнокомандующего любой из сторон (повстанцы и янки). Учтите, что войска сторон принципиально отличаются, а, следовательно, не менее разнятся и тактики для оппозиций. Вообще, Gettysburg! (равно как и Civilization) позволяет играющему смело экспериментировать, совершенно переиначивая ход истории — не бойтесь задаваться вопросом «а что было бы, если…?».
Все, хватит истории, давайте лучше более внимательно вглянем на игру Real time strategy — штука хорошая, но, к сожалению, у многих геймеров уже выработался устойчивый стереотип по отношению к этому жанру. А все благодаря Warcraft’ам, да Command And Conquer’ам Gettysburg! же, являясь стратегией в реальном времени, абсолютно не похож ни на первого, ни на второго. Больше того, Gettysburg! не похож ни на одну их существующих игр этого жанра. Единственное, некоторые параллели можно провести с Age Of Empires, но лишь поверхностные.
В чем же выражается самобытность и уникальность Gettysburg!? В первую очередь, в новом подходе к проведению сражений. Когда войска союзников и войска противника сходятся для битвы, то перед вами появляется участок карты, на котором подробно видна панорама боя. Больше того, вы можете производить вращение карты и четырехкратное масштабирование— высота обзора меняется от нескольких сот метров до нескольких десятков, так, что будут детально видны стволы пушек!
Все юниты представляют из себя качественно прорисованные трехмерные модели, ландшафты и все окружающие предметы выполнены весьма реалистично. Кстати, все деревья, рытвины и т.п. объекты не являются пассивными предметами интерьера — они принципиально важны во время сражения, но об этом речь пойдет чуть позже.
Итак, представьте себе, что на попе брани стоят в ожидании сражения две огромные армии, состоящие ив десятков (а то и сотен) различных юнитов. Сразу же напрашивается вопрос: «Как же управлять всей этой несметной толпой?» На самом деле, все обстоит весьма просто. Внизу экрана есть множество пиктограмм-иконок, которые определяют характер построения и поведения ваших войск во время сражения Вы можете мгновенно отдать приказ, к примеру, всем пешим войскам броситься на левый фланг противника, а артиллерии в это время вести огонь по основным силам врага для прикрытия. Сам Сид Мейер в одном из интервью признался, что уже много лет мечтал реализовать сражения, которые бы напоминали игру в солдатиков. Пожалуй, в Gettysburg! ему, наконец, удалось осуществить свою давнюю мечту.
Итак, за счет гибкого и удобного управления войсками вы можете полностью отрешиться от всего и всецело посвятить себя планированию боевых действий. Учтите, что соотношение сил не является единственным фактором, определяющим победителя. В конечном счете, все зависит от вас, например, необходимо учитывать мораль ваших солдат, использовать рвы и естественные преграждения для укрытия ваших сил, проводить тонкие и дальновидные тактические операции (в частности разделение вражеских войск с целью их дальнейшего окружения или нейтрализации артиллерии и т.п.). Пожалуй, Gettysburg! — единственная в своем роде игра, которая открывает такие обширные просторы для стратегии и тактики. И еще один важный момент. Оппонент, управляемый компьютером, не использует свое преимущество в скорости управления юнитами. Он отдает приказы со скоростью, не превышающей скорости живого игрока (пускай даже профессионального). Согласитесь, что подобного не было ни в одной игре в реальном времени.
Не думайте, что Gettysburg! — это сплошные сражения. Помимо них необходимо заниматься и хозяйственной частью. Конечно, ни о каком развитии науки говорить не приходится {было бы весело, если сценарий оканчивался переселением жителей Америки на Альфу Центавра), но строить различные по назначению сооружения просто необходимо.
В Gettysburg! есть несколько реально существовавших подразделений (например, знаменитая Железная Бригада), которые смогут творить настоящие чудеса на поле брани. Такой отряд сможет успешно сдерживать наступление противника, впятеро превосходящего по численности.
Ну а как обстоят дела для multi-player режима? Весьма и весьма неплохо. Одновременно по сети или Internet может играть до восьми человек. При этом может быть игра «каждый за себя», а можно объединяться в команды «двое на двое», «четыре на четыре» и играть против компьютера.
Разработчики особое внимание уцепили и искусственному интеллекту. По их словам, он должен удовлетворять двум требованиям: не использовать «запрещенные» приемы и действовать, как реальный человек. В любом случае, с уверенностью можно полагать, что в игре будет достаточно мощный AI, благо у Сида Мейера и его команды весьма немалый опыт по этой части. Естественно, можно регулировать уровень мастерства компьютера (уровень сложности).
Gettysburg! содержит в себе несколько исторически и географически реальных сценариев, каждый из которых будет начинаться с видеоролика. К слову сказать, после окончания сценария вам будет представлен мощный анализ (а-ля Civilization: помните различные диаграммы, рейтинги?), включающий в себя визуальное воспроизведение сценария.
Это основная информация об игре. Сравнивая ее с Civilization, можно отметить следующие принципиальные отличия (не считая real-time, естественно): сколько времени вы уделяли хозяйствованию и развитию науки в Civilization, столько же вы потратите на сражения в Gettysburg!, и наоборот. Gettysburg! — это не wargame и не клон С&С, это достаточно оригинальная и нестандартная игра. Уже неплохо. Ну а то, что ее разработкой занимался великий Сид Мейер, еще более превозносит Gettysburg! над другими разработками. Вполне возможно, что игре удастся войти в историю мировой игровой индустрии и получить столь лестный титул — «классика жанра».
Святослав Лапский
Страна игр, #08(16) 1997
Советуем почитать:
- Обзор Sid Meier’s Gettysburg | Страна игр
- REAL-TIME-STRATEGY: кризис перепроизводства
- Gettysburg! Ревью журнала Навигатор игрового мира
- Сид Мейер идет на войну. Gettysburg! В ожидании игры| Game.EXE
- Age of Empires: превью журнала Навигатор игрового мира
- Цивилизация в коротких штанишках. В ожидании игры Age of Empires. Первый взгляд | Game.EXE
- Sid Meier’s Gettysburg! Руководство и прохождение. Навигатор игрового мира