Age of Empires: превью журнала Навигатор игрового мира
Пришествие Microsoft в real-time strategy было начато с военной пехотно-танковой Close Combat — игрой, активно рекламировавшейся направо и налево, однако не содержавшей в себе ничего гениального. Close Combat умудрился поступить на рынок в начале осени — то есть в период, когда в жанре стратегий не появилось ничего нового, и наметилось кратковременное затишье. Затишье перед бурей… Ну а на безрыбье, как говорится, и рак рыба. Close Combat — небольшая комета, которая промелькнула и готовится кануть в лету. Его достоинствами были приближенное к реальному поведение юнитов на поле боя, а также масштабность происходящих сражений — по причине чего игра казалась гексагональным wargame, поставленным на рельсы real-time. Никаких других плюсов я в этой microsoft’oвской поделке не обнаружил.
И вот теперь, не успев толком остыть от навеянных своим недавним «шедевром» впечатлений, Microsoft взялись тягаться со славой и популярностью классической культовой игры всех времен и народов — Civilization. Собственно, сообщая об этом проекте, я не открываю Америку — потому как по поводу Age of Empires шорох идет уже давненько.
Age of Empires планируется как конкурент для Civilization I/II, и по структуре и сюжету есть не что иное, как real-time Civilization. Вы можете представить себе Civilization не в походовом режиме, а в реальном времени? Лично я не в состоянии. Accolade, создавая Deadlock, тоже оказались не в состоянии вообразить себе подобное. Да и сами Microprose как-то не додумались ввести real-time ни в Colonization, ни в Master of Magic, ни в Civilization II, наконец! Что из этого следует? А только то, что или Age of Empires будет чем-то потрясающим, либо же это чистейший бред с интересными моментами [см. Close Combat). И, если честно, несмотря на всю мою нелюбовь к ведомой Microsoft политике, я склоняюсь к первому варианту.
В разработке Age of Empires занят Bruce Shelley, ранее состоявший в славных рядах Microprose и являвшийся соразработчиком Railroad Tycoon и первой Civilization. В Age of Empires отличная детализиро-ванная графика {сами видите на картинках), однако все юниты мелкие, как букашки — должно быть, наследие Close Combat.
Уже сейчас можно однозначно утверждать о высочайшей проработанности всех компонентов игры. Немалое число журналов обошел пример с охотой. На заре развития цивилизации племя посылает охотников на добычу пищи. Некий охотник отправляется в лес, где долго и упорно метает копье в слоняющихся без дела по этому самому лесу оленей, пока наконец-таки не укладывает одного. Далее, охотник прямо на месте безжалостного оленьего убиения свежует свою добычу, затем взваливает тушу на плечо и относит в лагерь. Впечатляет? Думаю, да. Конечно, сама идея в наглую передернута из The Settlers II, но зато доработана и подвинута на новый уровень. Вообще же, большие вопросы вызывает сам бой. Понятно, что можно торговать и жить в мире, а можно воевать, а воевать можно и на суше, и на море. Понятно, что игрок ведет племя от доисторических племен, когда кормились за счет оленей, до самых до наших дней, отстраивая города и развивая технологии. Понятно и то, что будет режим Multi-player. Но в точности неизвестно, каковым будет бой: как в Warcraft, где все управление лежит на игроке, или как в The Settlers II, где от игрока вообще ничего не зависит (ведь, в принципе, оба они real-time). Более вероятен вариант Warcraft, так как на картинках видно, что во время боя юнитов можно выделять (а значит, можно ими и руководить).
Age of Empires можно определить как одну из самых значительных разработок в жанре цивилизационных стратегий и real-time strategy (хотя, конечно, к последним игра относится с некоторой натяжкой). Но не исключено, что ожидания не оправдаются, и нас поджидает еще один СС, только без & посередине.
Навигатор игрового мира, №1, 1997
Советуем почитать:
- Цивилизация в коротких штанишках. В ожидании игры Age of Empires. Первый взгляд | Game.EXE
- REAL-TIME-STRATEGY: кризис перепроизводства
- СКОРО: Age of Empires | Страна игр
- Хит? Age of Empires II: Age of Kings. Превью | Страна игр
- Последний нож в спину WarCraft. Рецения на игру Age of Empires | Game.EXE
- WARCRAFT + CIVILIZATION = AGE OF EMPIRES
- Рождение новой легенды? Sid Meier’s Gettysburg! | Страна игр