Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » GalCiv » Galactic Civilizations II » Galactic Civilizations II: Dread Lords — рецензия ЛКИ

Galactic Civilizations II: Dread Lords — рецензия ЛКИ

Galactic Civilizations II: Dread LordsКолонизаторы летят в неизвестность, конструкторы строят космические базы, спешат по своим делам торговцы, на планетах дымятся трубы промышленных комплексов и головы ученых, а за границами нашего влияния строят коварные планы получения мирового господства другие расы. Все это — Galactic Civilization 2: Dread Lords, космическая походовая стратегия. Цель — победить одним из четырех возможных способов, и, в отличие от Master of Orion 2, грубая сила — лишь один из них, во всех других случаях можно обойтись без единого выстрела. В любом случае вариантов достижения результата множество, а фатальных неверных шагов намного больше.

Основа всего — экономика цивилизации, без денег замедлится или остановится производство кораблей, строительство и работа ученых. Пополнить казну можно, собирая налоги с населения, чему оно не особенно-то и радо, и с помощью торговли, а на что потратить — всегда найдется. Для большей эффективности и доходности планеты нужно специализировать, они могут быть производственные, научные и экономические, на «строим все» клеточек не хватит.

Корабли во флоте отображаются именно так, как выглядят в конструкторе

Корабли во флоте отображаются именно так, как выглядят в конструкторе

Не менее важна, хотя и не так явно сказывается ее влияние, дипломатия, система схожа с Civilization IV, те или иные действия вызывают одобрение или недовольство других рас. Если здесь нас никто не любит, остается один выход — война. Сражения выигрываются задолго до места встречи кораблей — это работа ученых и конструкторов. Три типа атаки и противостоящие им виды защиты заставляют следить за потенциальными врагами и вносить изменения в свои проекты. А вот тактической части нет совсем — что спроектировали и построили, то и сражается.

Лицо галактики

Начну, пожалуй, с небольшого и единственного минуса — у Galactic Civilization 2 нет нормального режима обучения. Несколько прилагаемых к игре видеоуроков научат самым простым и очевидным вещам, но не дадут новичку подробного представления о том, что и как нужно делать, большинство моментов приходится осваивать в горячем режиме. В качестве практического обучающего курса может сгодиться кампания, но начиная с четвертой миссии даже на нормальной сложности она требует незаурядного стратегического опыта. Но широта настроек позволит освоиться даже человеку, никогда не игравшему в игры: можно ограничиться минимальным размером галактики, противниками, не обезображенными интеллектом, и невысокой общей сложностью и постепенно перейти к противостоянию с зубрами космической дипломатии на сложности suicidal.

Баги были в большом количестве, да и сейчас не окончательно изгнаны с кухни. Но я не стану записывать их в минус игре, потому что Stardock Corporation — та компания, которая не на словах осуществляет поддержку пользователей. Первый патч вышел в день выхода игры. И исправлениями дело не ограничивается, в новых заплатках вносятся изменения в игровой процесс, пожелания о которых игроки оставляли на официальном форуме игры. Припоминаете такой подход? Я — нет. К тому же разработчики предпочли отказаться от систем защиты, здраво рассудив, что и их обойдут. И не прогадали, а сохранили свое право на интеллектуальную собственность простым и изящным способом — каждое новое обновление требует повторной активации.

За боем остается только наблюдать

За боем остается только наблюдать

Перенос плоской клетчатой карты, на которой и происходит действие, в три измерения удался на славу. Galactic Civilization 2 красива настолько, насколько это возможно для походовых стратегий. Любой объект можно осмотреть со всех сторон, и к собственноручно созданным кораблям это тоже относится. Не портят картину и условности в размещении звезд, планет и их лун на карте. Можно было сделать как в Ascendancy, где звездная система являлась отдельной картой, но так было бы намного менее красиво и не пошло бы на пользу игровому процессу.

Все в наших руках

Мы абсолютно свободны. Путь развития в руках игрока, и первые решения принимаются еще не на карте галактики, а при создании подконтрольной ему расы. Выбрав среди массы умений, можно заранее задать стиль игры из всей массы возможных вариантов, подкрепив это поддержкой нужной политической партии и стартовыми технологиями. Торговец, ученый или дипломат — каждый найдет свою нишу в этом мире, даже бравый вояка сможет посылать космические армады в бой, хоть на него и ополчится в итоге половина галактики. Но и цепляться за свой путь нет надобности, это лишь стержень, вокруг которого происходит развитие нашей расы.

Путь по научному древу не слишком ветвист, но длиной ветки могут поспорить с любым конкурентом. И именно с помощью умных мыслей в головах ученых выбирается путь между добром и злом, впрочем, никто не заставляет уходить из стана ценителей равновесия. Но грань не так резка, как кажется, мнение о нас складывается еще и из наших действий.

Управление империей тоже в наших руках, а экономика — штука весьма хрупкая. И здесь планировать нужно все заранее, но уже на стадии колонизации: вот эта планета у нас будет строить космические корабли, на этих двух будут проводиться исследования, а на той населим кучу народа и понастроим торговых центров и развлечений. Не в меру расходуя средства, можно залезть в долги и в неожиданный момент получить остановку производства.

Создание новых дизайнов кораблей — вообще отдельная игра в игре. И дело даже не в количестве пушек, щитов, двигателей и итоговой крутости, а во множестве декоративных элементов. Ничто не мешает создать свой собственный флот, состоящий из x-wing или гигантских роботов, на форуме официального сайта попадаются порой просто шедевры. Если подходить к вопросу с душой, то можно засесть за редактором на несколько часов и, забыв о войне по всем фронтам, примерять очередной пилон. По азарту сравнимо со строительством и улучшением дома в Sims 2.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
10/1010
Множество вариантов развития Нет
Графика
10/1010
Честное отображение объектов Нет
Звук
10/1010
Музыка идеально подходит к темпу игры, озвучка всегда к месту Нет
Игровой мир
9/109
Полная свобода действий Некоторая сложность освоения
Удобство
9/109
Интуитивность интерфейса, понятное отображение игровых данных Неочевидность некоторых моментов
Новизна — Да

Интерес повторной игры — Да

НаградаКорона Вердикт: Долгожданная игра для всех любителей пошаговых стратегий. Рейтинг
96%

Опубликовано в журнале «Лучшие компьютерные игры» №6 (55) июнь 2006
Автор материала: Константин Закаблуковский

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Для храбрецов военные трофеи — свобода и слава — Лукург Спартанский, Rome: Total War


Книги по шахматам