Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization IV » Стратегическое руководство по Civilization 4: Культура

Стратегическое руководство по Civilization 4: Культура

Общие сведения | Начало игры | Технологии | Города | Армия | Чудеса | Культура | Великие люди | Дипломатия | Религия | Шпионаж | Вассалы | Корпорации | События | Победа

Общие сведения

  • Культура – это то, что заставляет ваши границы расширяться. Городу нужно производить культуру, чтобы расширять область, которую он контролирует. Если город не производит культуру, его границы не будут больше, чем 8 клеток, которые окружают клетку с самим городом.
  • По мере того, как «очки культуры» набираются, они расширяют границы города при достижении следующих значений (для нормальной скорости):
    • 10 (границы города увеличиваются до 21 клетки, которые находятся в городском радиусе и могут обрабатываться)
    • 100
    • 500
    • 5000
    • 50000 («Легендарная» культура)
  • Культура также повышает защиту города – это бонус обороны в процентах, который указывается на карте рядом с названием города.
  • Вдобавок, военные юниты врага не могут использовать ваши дороги, так что культура эффективно замедляет их движение (дороги, построенные вне культурных границ, AI использует как свои собственные, т.е. скорость его движения по ним увеличивается — прим. GobblinS).
  • Постройки, которые производят культуру (дают какое-то количество очков культуры): Обелиски, Храмы, Библиотеки, Университеты, Театры, Монастыри, Замки, Академии.
  • Постройки, которые увеличивают культуру (повышают её на определённый процент): «Соборы» (у каждой религии есть один такой собор с особым названием, но все они поднимают культуру на 50%), Телевизионные башни, Эрмитаж.
  • Специалист-артист также производит дополнительные очки культуры.
  • Некоторые цивики прямо или косвенно поднимают культуру:
    • Свобода слова на 100% увеличит производство культуры в каждом городе
    • Кастовая система позволяет иметь неограниченное число специалистов в каждом городе (артистов, торговцев и учёных — прим. GobblinS), некоторых из которых вы можете использовать в качестве производящих культуру артистов
    • Меркантилизм даёт вам одного бесплатного специалиста в город, которого вы, вновь, можете использовать в качестве производящего культуру артиста
  • Большинство Национальных и Мировых Чудес также производят или увеличивают культуру.
  • Все Религиозные Чудеса (Святыни) производят 4 очка культуры.
  • Ваша государственная религия в городе производит одно культурное очко, 5 очков, если это «святой город», в котором эта религия была основана. При Свободе вероисповедания или при Язычестве все религии в городе производят одно очко культуры.
  • Если вы играете за лидера с Креативным трэйтом (Хатшепсут, Людовик XIV, Фредерик, Кир, Кублай Хан, Екатерина – до Варлордов; Август, Хатшепсут, Людовик XIV, Кублай Хан, Екатерина – после Варлордов), все ваши города производят дополнительно два очка культуры.
  • Создание в городе Шедевра Великим Артистом даёт этому городу 4000 очков.
  • Вы можете победить в игре, опираясь на культуру, имея три города, которые достигли Легендарной культуры (50000 очков культуры и более).

Ранние этапы игры

  • Расширение границ города на начальной стадии игры может быть критичным для доступа к прилегающим ресурсам, для захвата территории и так далее.
  • Дикие звери не будут заходить в пределы ваших культурных границ. Военные же юниты варваров, однако, определённо будут это делать.
  • Самым ранним доступным улучшением для культуры, и одним из самых дешёвых, является Обелиск (требует знания Мистицизма; стоимость постройки: 30 молотков; в Варлордах/БТС переименован в Монумент). Стройте их, чтобы увеличить культурные границы, если ваш город не производит культуры. Учитывайте, что они быстро утрачивают свою силу (с изобретением Календаря). В БТС, однако, срок их жизни существенно продлён, так как они перестают действовать после Астрономии.
  • Чудо Света Стоунхэндж даёт Обелиск/Монумент в каждом городе. С целью получить Обелиски/Монументы вы можете захотеть построить это чудо. Скорее всего, вам придётся вырубать лес, чтобы опередить цивилизации AI (т.е. срубайте лес рядом с городом, который его строит). Хотя, как и Обелиски, он быстро перестаёт действовать – с изобретением Календаря (Астрономии в БТС).
  • В Обелисках/Монументах и в Стоунхэндже нет необходимости, если вы играете за лидера с Креативным трейтом, так как ваши города сразу автоматически производят 2 очка культуры в ход – это эквивалентно двум Обелискам/Монументам. Будет лучше, если вы сконцентрируетесь на других постройках и чудесах.
  • Как только в одном из ваших городов появляется религия, вы можете строить в этом городе Монастырь, а затем строить Миссионеров и распространять свою религию. Если эта религия является вашей государственной религией, каждый город с этой религией производит 1 очко культуры в ход.
  • Все постройки, которые производят культуру, будут производить удвоенное количество от своего начального уровня после того, как пройдёт 1000 игровых лет с момента их сооружения.


Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Пока я кормлю голодных, меня называют святым. Но стоит мне спросить, почему они голодают, как меня называют коммунистом — Дом Хелдер Камара, Civilization IV


Книги по шахматам