Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization IV » Стратегическое руководство по Civilization 4: Великие люди

Стратегическое руководство по Civilization 4: Великие люди

Общие сведения | Начало игры | Технологии | Города | Армия | Чудеса | Культура | Великие люди | Дипломатия | Религия | Шпионаж | Вассалы | Корпорации | События | Победа

Производство

  • Великие Люди (ВЛ) производятся в результате накопления «Очков Великих Людей» (ОВЛ) в городе.
  • Количество ОВЛ необходимых для каждого Великого Человека увеличивается с каждым следующим Великим Человеком.
  • ОВЛ в городе производятся двумя способами:
    • Специалисты: использование специалиста будет давать 3 ОВЛ в ход (у автора ошибочно 2; за исправление спасибо Серевянину — прим. GobblinS) для определённого типа Великого Человека (например, специалист-священник будет давать ОВЛ для Великого Пророка).
    • Чудеса: и Мировые и Национальные Чудеса будут каждый ход приносить ОВЛ. Обратитесь к Цивилопедии, чтобы узнать, какой вид ОВЛ производит каждое из них.
  • Чтобы быть уверенным, что вы произведёте определённый тип Великого Человека, убедитесь, что в городе производятся «чистые» ОВЛ – это значит, стройте в этом городе чудеса и используйте специалистов, которые производят ОВЛ для одного и того же типа Великих Людей. Например, стройте Стоунхэндж, Оракул и используйте специалистов-священников в городе, чтобы с уверенностью произвести в нём Великого Пророка. В другом городе стройте Великую Библиотеку и Оксфордский Университет и используйте учёных, чтобы создать Великого Учёного.
  • Национальное чудо Национальный Эпос увеличивает производство ОВЛ в городе, в котором оно построено на 100%. Его следует строить в вашей Фабрике ВЛ, (смотрите выше Раздел 4.6.4 Фабрика Великих Людей). Это будет с большой вероятностью означать, что большинство ваших Великих Людей появится в этом городе. Национальный Эпос также даёт ОВЛ для Великого Артиста, так что иногда вы сможете произвести его вместо того Великого Человека, которого хотели.
  • (Чудо Света Парфенон увеличивает производство ОВЛ во всех ваших городах на 50% – прим. GobblinS).
  • (Цивик Пацифизм увеличивает производство ОВЛ на 100% в городах с вашей государственной религией – прим. GobblinS).
  • (Трейт Философичность увеличивает производство ОВЛ на 100% во всех ваших городах – прим. GobblinS).
  • (В БТС во время Золотого Века скорость производства ВЛ увеличивается на 100% во всех ваших городах – прим. GobblinS).
  • Дополнение для Варлордов/БТС. В Варлордах появился новый тип Великих Людей — Великий Генерал. В отличие от других Великих Людей этот Великий Человек производится не чудесами и специалистами, а набором военных очков опыта при сражениях с другими цивилизациями.

Использование

  • «Присоединение» делает из Великого Человека супер-специалиста, который даёт городу культуру, исследования, золото, производство или их комбинацию на оставшуюся часть игры. Проделав это с Великим Пророком или Великим Торговцем, например, можно получить существенное количество золота за ход.
  • Не думайте, что вы должны сразу же использовать Великого Человека. Вы можете придержать их и использовать стратегически – Великого Артиста и Великого Инженера особенно полезно использовать подобным образом.
  • Вы можете использовать двух или больше, в зависимости от требований, Великих Людей различных видов, чтобы вступить в «Золотой Век», при котором ваши города будут производить дополнительные монеты и молотки в течение восьми ходов (при нормальной скорости игры). (В БТС для начала вашего первого Золотого Века требуется только один Великий Человек). В связи с тем, что его эффект, в отличие от большинства других вариантов использования Великих Людей, очень скоротечен, Золотой Век нужно применять только при необходимости. Некоторые примеры: вы одновременно строите несколько чудес; вам нужно увеличить производство и доход перед войной и/или улучшением юнитов; вам нужно догнать Цивилизации соперников в «космической гонке».
  • Так же в БТС Золотой Век улучшили и сделали более стоящим. Вы можете менять цивики без анархии, а производство Великих Людей увеличивается на 100% в ходе Золотого Века.
  • Все Великие Люди могут быть потрачены на исследование или помощь в исследовании некоторых технологий. Это может дать такой же эффект, как и постройка Оракула. Проверяйте, какую технологию будет исследовать Великий Человек прежде, чем использовать его на другие цели. Если раннее получение этой технологии даст вам существенное преимущество, что согласуется с вашей стратегией, вы должны использовать Великого Человека для этой цели.
  • В БТС Великих Людей можно использовать для основания Корпораций. Подробнее смотрите Раздел 12: Корпорации.
  • (Кроме присоединения к городу, исследования технологии и основания корпорации каждый вид ВЛ имеет уникальную миссию, о которой будет сказано ниже, применительно к каждому виду ВЛ — прим. GobblinS).

Великие Артисты

  • Отправляйте Великого Артиста в только что завоёванный город (особенно в столицу), чтобы создать «Великое Произведение»; бонус в 4000 культурных очков завершит революцию, расширит границы города и сразу же сделает город производительным.
  • Использование Великих Артистов подобным образом также расширяет ваши культурные границы, позволяя захватывать клетки и даже города у соседа-соперника. Такая тактика общеизвестна как «культурная бомба».

Великие Учёные

  • Используйте первого Великого Учёного, чтобы построить Академию в Научном городе.
  • Используйте Великих Учёных середины игры, чтобы открыть науки на пути к Либерализму (Философию, Бумагу, Образование) или присоединяйте их к вашему научному городу, если вы решите не гнаться за Либерализмом.
  • Используйте Великих Учёных конца игры для помощи в изучении особых (дорогих) наук и/или для постройки Академий в других городах, которые к тому времени производят достаточно исследований. Их присоединение к городу на поздних этапах игры даст меньший результат в очках исследований по сравнению с их использованием для исследования технологий.

Великие Торговцы

  • Присоединяйте Великих Торговцев к вашему Торговому городу или городу с Уолл-Стрит.
  • Или, если вам нужно золото, – обычно для улучшения войск – отправляйте их в большой отдалённый город для совершения торговой миссии. (БТС: город, в котором построен Храм Артемиды, практически всегда даёт самый богатый урожай золота от торговой миссии).

Великие Пророки

  • Если у вас есть святой город, используйте Великого Пророка, чтобы построить религиозную святыню, которая даст вам дополнительное золото и поможет распространять религию.
  • Ранние Великие Пророки исследуют некоторые полезные технологии, но к середине игры, их лучше использовать (если все святыни построены), присоединяя к вашему городу с Уолл-Стрит.

Великие Инженеры

  • Наилучшие использование Великих Инженеров – ускорение постройки Чудес Света.
  • Однако никогда не помешает проверить, какую технологию исследует ВИ. А в БТС они основывают некоторые корпорации.

Великие Генералы (Варлорды)

  • Присоединяйте Великих Генералов к вашему военному городу в качестве военных инструкторов. Каждый военный инструктор в городе добавляет +2 очка опыта всем вновь построенным здесь военным юнитам.
  • Как только вы откроете Образование (в БТС: Военную Науку), используйте Великого Генерала для постройки Военной Академии в вашем военном городе, чтобы добавить 50% к скорости производства военных юнитов.

Генеральские Юниты

  • Если вы планируете много воевать, то можете посчитать полезным, превратить Великого Генерала в Варлорда – присоединить его к юниту или юнитам.
  • Одним из популярных способов использования Великого Генерала является его присоединение к одному быстрому юниту (Скауту, Колеснице или Конному Лучнику), который имеет как минимум 6 очков опыта; затем ему даётся продвижение по службе Бой I, Медик I, Медик II и (новое, есть только у генеральских юнитов) Медик III. Юниты, находящиеся на той же клетке, будут лечиться очень быстро, позволяя быстрее развиваться вашей кампании (ваши более здоровые юниты также будут лучше отбиваться от контратак). Вдобавок, это сразу же даст вам юнит шестого уровня, который позволит вам построить и Героический Эпос, и Вест-Поинт сразу же, как только они станут доступны.
  • Если вы используете ВГ для юнита с Медиком III, НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ преимущество от свободных продвижений по службе, доступных для юнита-варлорда. Ваш юнит-медик тогда может стать сильнейшим в стеке, и будет выбран для отражения контратаки, в результате чего вы можете потерять этот юнит!

Великие Шпионы

  • Один из лучших способов применения Великого Шпиона в ранней игре – использовать его против развитой цивилизации. Это даст вам большое количество очков шпионажа против этой цивилизации, достаточное для того, чтобы послать отдельных шпионов для кражи нескольких технологий. Дождитесь пока вы закончите изучение Алфавита, чтобы узнать, какая цивилизация является наилучшей целью (лучшими обычно являются Финансовые лидеры).
  • Позже в игре, разведывательная миссия обычно не будет давать вам достаточного количества очков шпионажа, чтобы украсть технологию, так что будет лучше использовать Великого Шпиона для постройки Скотланд-Ярда и/или присоединить его к городу.


Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Сид Мейер не придумывает характеры своим персонажам. Они придумывают сами. — Вся правда о Сиде Мейере


Книги по шахматам