Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization IV » Стратегическое руководство по Civilization 4: Армия

Стратегическое руководство по Civilization 4: Армия

Общие сведения | Начало игры | Технологии | Города | Армия | Чудеса | Культура | Великие люди | Дипломатия | Религия | Шпионаж | Вассалы | Корпорации | События | Победа

Общие положения

  • «Во время мира готовьтесь к войне»: сбалансируйте постройку улучшений с созданием армии.
  • Не забывайте строить осадные юниты, такие как катапульты, требушеты (Варлорды/БТС), пушки, артиллерию и т.д. Они крайне необходимы для понижения защиты городов и повреждения больших стеков юнитов побочным уроном, если даже ими придётся пожертвовать по ходу этого процесса.
  • Цивилизации AI будут нападать, если они посчитают вас слабым (мало юнитов, несовременные юниты, непрокачанные юниты), особенно в приграничных и прибрежных городах. Регулярно проверяйте график силы, чтобы оценить вашу позицию по сравнению с противниками.
  • Во время войны вы будете терять юниты. Не прекращайте их строить.
  • Знайте Уникальные Юниты вашей цивилизации и планируйте свои компании так, чтобы извлечь из них преимущество. Идите напрямик к науке, которая требуется для УЮ, после чего стройте или улучшайте несколько юнитов и немедленно приступайте к компании.
  • Выбрав атакующий юнит, зажмите клавишу ALT и наведите мышкой на обороняющийся юнит врага, чтобы увидеть свои шансы на победу, которые отобразятся в левом нижнем углу.
  • Военные цели и тактики AI являются предсказуемыми в зависимости от ситуации. Если вы захватили вражеский город, AI имеет тенденцию бросать всё на ваши силы в этом городе, чтобы отвоевать его обратно. Но если AI атакует сам, то обычно останавливается для того, чтобы разграбить улучшения – это может дать вам важное время для постройки, ускорения, прокачки и/или отправки подкрепления.
  • Проще затопить транспорт, чем защищаться от войск, которые он перевозит. Держите несколько атакующих кораблей для патрулирования вашего побережья во время войны.
  • Форты весьма бесполезны. Они могут даже понизить оборонительную способность клетки (постройка форта на клетке с лесом удалит его и вполовину сократит его оборонительный бонус с +50% до +25%; это исправили в Варлордах). Их также может использовать враг, что делает их ещё более бесполезными.
    • Добавление для БТС: В данном дополнении форты улучшились. Теперь они сохраняют местность (включая леса). Вдобавок, форты могут быть использованы кораблями. Вы можете связать вместе два форта (или один форт и город), чтобы создать канал.
  • Каравеллы и Подводные лодки не требуют соглашения об открытых границах, чтобы войти на территорию других цивилизаций, но могут перевозить лишь Скаутов, Исследователей, Миссионеров, Шпионов или Великих людей. Без открытых границ они могут выгрузить только Шпионов и Великих торговцев.
  • Кроме завоевания городов, используйте и разрушения улучшений клеток. Даже если вы потерпите поражение в войне, вражеская экономика будет в руинах, а грабежи принесут вам золото.
  • Если вы намерены захватывать города, убедитесь, что привели достаточное количество оборонительных юнитов, чтобы удержать их.

Прокачки

  • Единственный способ создать элитные войска – предоставить им опыт, и с помощью этого получить прокачки.
  • Сражения с варварами могут оказаться полезными для ранних прокачек, но помните, что уровень прокачек доступных от битвы с варварами ограничен, в отличие от сражения с другими цивилизациями (ограничение равно 5 очкам опыта максимум при сражениях с животными и 10 очков опыта максимум при сражении с варварскими военными юнитами).
  • Перед атакой стратегически подойдите к выбору ваших юнитов, чтобы максимизировать не только победу, но также и прокачки. Помните, что вам необходим юнит с уровнем 4 (три прокачки), чтобы построить Героический Эпос, с уровнем 5 (4 прокачки), чтобы построить Вест-Поинт (примечание: в Варлордах/БТС Вест-Поинт требует юнит с уровнем 6). Если у вас есть лишь один или два юнита, близких к требуемым уровням, сохраните их для битв, которые они обязательно выиграют.
  • Вы можете оставить юниты «непрокачанными» до тех пор, пока у вас не появится понимание того, какая прокачка может оказаться наиболее необходимой. Прокачки не пропадают со временем. Прокачки также восстанавливают повреждения (не полностью, а лишь весьма незначительную их часть – прим., GobblinS; половину всех повреждений – прим., Winnie-the-Pooh).

Ранний этап игры

  • Четыре осадных юнита с прокачкой на точность могут снять бонус защиты города за один ход (в Варлордах/БТС, однако, имейте в виду, что стены и замки более устойчивы к бомбардировкам).
  • Объявление войны даёт вам шанс украсть рабочего, что замедлит развитие вашего оппонента.
  • Если завоёванный город расположен плохо, разрушьте его, вместо того, чтобы захватывать, и оснуйте город в более подходящей клетке неподалёку.
  • Однако старайтесь избегать разрушения святых городов, так как подобные действия повлекут за собой большие дипломатические потери с другими цивилизациями и лишат вас шанса построить святыню и получить от неё дополнительное золото.
  • Также, если вы разрушаете город с Чудом света, Чудо и его положительные эффекты будут потеряны навсегда (при захвате города также разрушаются Национальные чудеса).

Средний/поздний этап игры

  • Чтобы построить армию, перейдите к модификации для тотальной войны:
    • Цивики: Всеобщее право голоса (чтобы покупать юниты) или Полицейское государство (особенно если усталость от войны станет проблемой); Вассалитет и Теократия (для дополнительных очков опыта для каждого построенного юнита). Национализм также хорош для призыва и борьбы с усталостью от войны.
    • Казна: Временно установите исследования на 0%; используйте дополнительное золото, чтобы покупать юниты, и/или склонить другие цивилизации к объявлению войны. В БТС вы также можете увеличить «ползунок» шпионажа и набрать дополнительные очки шпионажа против вашего врага.
    • Постройки: Стройте казармы во всех городах для дополнительных начальных очков опыта (и сухие доки для морских юнитов). Помимо этих построек, не стройте ничего, кроме военных юнитов, до окончания войны.
  • Перед тем, как вступить в войну, подкупайте другие цивилизации на войну друг с другом, чтобы ослабить их.
  • Взятие городов: используйте осадные, военно-морские и/или воздушные юниты, чтобы уменьшить оборонительный бонус города; затем используйте осадные или воздушные юниты, чтобы ослабить обороняющиеся юниты, прежде чем посылать свои сухопутные юниты на взятие города.
  • Используйте шпионов, чтобы разрушить вражеские нефтяные вышки и урановые рудники, что снизит способность ваших оппонентов создать сильные юниты (танки, самолёты, корабли), которые требуют наличия этих ресурсов (даже если противник уже начал постройку такого юнита, без ресурса он не сможет её закончить; за уточнение спасибо Lexad – прим., GobblinS). Как только у вас во время войны появятся военно-воздушные юниты, они также могут разрушать эти улучшения при налётах.
  • Таким же образом, шпион в подводной лодке может саботировать морские улучшения без объявления войны.
  • После взятия города поторопитесь с постройкой культурных улучшений (театр, суд, библиотека, храмы, университет), чтобы расширить границы. Или используйте Великого артиста для создания Шедевра, который также немедленно остановит сопротивление.
  • Пехота SAM (ПЗРК) может повредить или даже сбить воздушный юнит. Однако каждый юнит SAM имеет лишь один шанс в ход, чтобы сделать это, если только он не является непосредственной целью атаки. Чтобы снизить их эффективность, в начале атакуйте более дешёвыми и менее эффективными истребителями, позволив им избежать урона SAM. А уже затем атакуйте вашими более дорогими и сильными бомбардировщиками.

Усталость от войны

  • Если война затянется, то всё больше граждан в ваших городах будут из-за этого несчастными. Это «усталость от войны».
  • Усталость от войны изначально накапливается от потерь ваших собственных юнитов, уничтожения вражеских юнитов и захвата городов. Если эти события происходят, вы можете ожидать увеличение усталости от войны в ваших городах.
  • Усталость от войны не накапливается, если вы уничтожаете вражеские юниты или теряете собственные юниты внутри ваших культурных границ, так что может иметь смысл заманить стэк вражеских юнитов на вашу территорию, а затем уничтожить их на ней.
  • Вы можете снизить усталость от войны так же, как вы боретесь с несчастьем вообще (смотрите выше Раздел 4.2 Счастье), и используя некоторые дополнительные стратегии:
  • Цивики:
    • Полицейское государство снижает усталость от войны на 50% во всех городах
    • Национализм даёт вам два дополнительных счастливых горожанина во всех городах с казармами
  • Чудеса:
    • Гора Рашмор снижает усталость от войны на 25% во всех городах
    • Статуя Зевса увеличивает усталость от войны на 100% во всех цивилизациях, которые воюют с имеющей её цивилизацией. Либо стройте её сами, либо как можно раньше захватывайте её, воюя с её обладателем
  • Постройки:
    • Тюрьма снижает усталость от войны на 25% в городе, в котором она построена (подсчитайте: Полицейское государство + Гора Рашмор + Тюрьма дают нулевую усталость от войны; благодаря этой комбинации, в современной эре вы, потенциально, можете воевать постоянно).
  • Дипломатия:
    • Усталость от войны исчезнет, если вы полностью завоюете вашего врага (захватите или разрушите все его города). Она также исчезнет, если вы подпишите мирный договор. Однако если вскоре после этого вы начнёте войну против того же противника (особенно, если вы сделаете это сразу по истечении 10 ходов перемирия), усталость от войны немедленно увеличится до её прежнего уровня.
    • Если вы захватите вражеский город, некоторые горожане в нём останутся несчастными, так как они «хотят присоединиться к их родине». Это несчастье будет постепенно исчезать со временем, когда ваша культура «ассимилирует» население города. Она полностью пропадёт, если вы уничтожите вражескую цивилизацию
    • Усталость от войны находится на разных уровнях для разных противников; если вы поменяете оппонентов, заключив мир с одним и объявив войну другому, это понизит, но не уберёт усталость от войны в ваших городах.

/li

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Многопользовательский режим был всегда чем-то вроде камня на шее у Civilization. Его активно требовала внедрить небольшая, но влиятельная группа людей, но нужен он был только такой же небольшой группе игроков — Брайан Рейнолдс, Civilization Chronicles


Книги по шахматам