Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization IV » Стратегическое руководство по Civilization 4: Общие сведения

Стратегическое руководство по Civilization 4: Общие сведения

Общие сведения | Начало игры | Технологии | Города | Армия | Чудеса | Культура | Великие люди | Дипломатия | Религия | Шпионаж | Вассалы | Корпорации | События | Победа

  • Города, военные юниты и цивики требуют затрат на своё содержание, особенно города. Иметь большое количество городов – очень дорогое удовольствие, особенно на ранних этапах игры; смотрите ниже Раздел 2.4.1 Правило 60%, дабы ознакомиться с предлагаемой стратегией борьбы с этой проблемой.
  • Результатом смены цивика является один и более ходов анархии, в течение которой ваша цивилизация не прогрессирует – нет исследований, нет строительства и так далее. Следовательно, чрезмерная смена цивиков может оставить вас позади других цивилизаций, особенно имеющих Духовный трейт и не погружающихся в анархию.
  • Леса можно вырубать, чтобы заработать очки производства («молотки»). Вырубайте леса заранее, чтобы получить необходимые вам юниты/улучшения/чудеса.
  • Не включайте автоматических рабочих: помимо прочего, они имеют тенденцию строить слишком много ферм и недостаточно коттеджей. Будет гораздо лучше, если вы сами будете управлять своими рабочими. Если вы всё же хотите автоматизировать рабочих, включите в Опциях «Автоматизированные рабочие оставляют существующие улучшения» и «Автоматизированные рабочие не вырубают лес».

Кругосветное плавание

  • Если вы будете первым, кто обогнёт земной шар, то все ваши корабли получат +1 движения в ход до конца игры.
  • Отметьте, что для этого не требуется совершить замкнутый круг; несколько путей, которые в совокупности открывают все клетки с запада на восток, так же учитываются (данный пункт действует на цилиндрических картах, если карта тороидальная, то необходим ещё и путь с севера на юг, а если плоская, то совершить «кругосветку» нельзя вовсе; благодарности за дополнение: Посол и Bemep – прим., GobblinS).
  • Лучшая стратегия, чтобы добиться этой цели: открыть Оптику, построить две Каравеллы и отправить их в противоположных направлениях. Так же это отличный способ обнаружить все остальные цивилизации на карте.
  • На таких типах карт, как архипелаг, которые содержат ряд связанных между собой островов, может существовать возможность обогнуть земной шар, используя лодки, которые не могут выйти в океан: галеры, триремы и даже рабочие судна.
  • Вы так же можете получить этот бонус, заполучив карты мира других цивилизаций, которые, в совокупности, открывают необходимые клетки. И не нужно даже строить корабли!
  • Этот бонус менее важен, возможно, даже вообще не нужен, на карте Пангея; ценен на картах Континенты; и бесценен на картах Архипелаг, на которых сильный (и быстрый!) флот является критичным для успеха.

Рабство

  • Цивик Рабство позволяет вам пожертвовать частью населения города («ускорение населением»), чтобы ускорить производство постройки или юнита.
  • В результате «ускорения населением» вы на десять ходов (на нормальной скорости) получите одного дополнительного несчастного жителя в данном городе.
  • Вы не можете пожертвовать больше половины населения города.
  • После того, как Театр Глобус уберёт всех несчастных, вы можете жертвовать в этом городе столько жителей, сколько захотите, и несчастных жителей не будет (но ограничение по количеству жителей остаётся – прим., GobblinS).
  • Если пользоваться рабством аккуратно, вы можете убирать несчастных. Если в городе несчастных жителей больше, чем счастливых, то, пожертвовав несчастных жителей, вы сможете снова сделать город «счастливым». Это может быть особенно ценно на ранних этапах игры, когда «лимит счастья» ваших городов может быть довольно низким.


Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Тем кто к нам присоединится необязательно расставаться с более чем половиной своего человечества — нелогичной, сварливой и беспорядочной половиной, которую часто называют «правой половиной» функционирования. Взамен, возможности «левой половины» увеличены до немечтаемого потенциала. Тенденция Биологических держаться за свои индивидуальные личности может только быть приписана к архаичным эволюционным тенденциям. — Главная функция Аки Зета-5, «Конвергенция», Sid Meier’s Alien Crossfire


Книги по шахматам