Как выигрывать: Краткий курс
Автор: Ari (игра проходила по версии 1.17f)
Несколько простых правил для получения удовольствия
После того как изучите игру, всегда играйте Deity.
Точно знайте, что именно вы делаете. Вам необходима цель. Если вы просто играете, то проиграете. И двигайтесь к цели стремительно.
Самая легкая нация для игры – Персы. Имморталы просто вынесут ваших конкурентов. А железо попадается практически всегда. Вторая по легкости нация – Ирокезы. Конные варвары быстры, а потому реже умирают и атака даже трех конных вырваров может вынести мушкетера. Римляне также неплохи, милитаризм и легиона вполне эффективны.
Если вы хотите выиграть, ведите наступательную войну. Если вы собираетесь вести наступательную войну, то в первую очередь стройте казармы, а уже после – юниты. Нет смысла тратить ресурсы на регулярные юниты.
Если вы хотите выиграть, играйте при Деспотизме! Ускорение строительства путем уничтожения рабов – гораздо эффективнее, чем деньгами.
Чудеса света. Зачем вам их строить? Завоюйте их!
Когда захватываете вражеский город, сжигайте его дотла. Оставляйте только если только в городе есть полезное Чудо света, или если в его радиусе есть достаточное количество пшеницы или коров, чтобы быстро расти, или если вы планируете запродать городишко, или там есть нужные вам ресурсы.
Перемещайте захваченных вражеских рабочих и используйте их для ускорения строительства ваших войск.
Если вы захватили большой город, то не ставьте там юниты, заключите мир с врагом и обменяйте большой город на несколько маленьких, а потом сразу же захватите большой город обратно – пока он пуст и без охраны. Это, конечно, в некотором смысле читерство, но где вы вообще видели справедливость? Мы здесь, чтобы победить!
Не беспокойтесь о репутации. Просто атакуйте первым. Убивайте, сжигайте, обманывайте. И вы победите.
Всегда стройте дороги по пути вторжения вашей армии. Всегда.
Используйте преимущества ландшафта. Уводите врага на открытое пространство с гор и холмов.
Не стройте сеттлеров. Они нужны очень редко. Лучше стройте военный юнит.
Кажется все.
Пример
Самая маленькая карта. Персы.
4000 BC основан Персеполис. В городском радиусе один виноград и одна корова на лугах и несколько гор. Сразу изучаем Железные Работы. Строим второго рабочего, копейщика, храм и казармы. Изобретаем Железные работы и обнаруживаем железо в трех клетках от Персеполиса. Используем второго рабочего для строительства колонии, а первым ведем туда дорогу. После чего строим только имморталов.
2390 ВС. Объявляем войну Индусам, ближайшим соседям. Сжигаем напрочь Бангалор. В этот момент имеем всего одного иммортала. Победа переключает нас в Золотой Век, поэтому имморталы строятся каждые три хода.
2110 ВС. Сжигаем Калькутту.
1750 ВС. Захватываем Дели. Заключаем с Индией мир, получая все ее открытия и Бомбей, оставляя им только Мадрас.
1575 ВС. Уничтожаем Индию, разрушив Мадрас. Осталось два врага – Китай и Япония.
1425 ВС. Захвачен Пекин.
1400 ВС. Обмениваем Пекин на Хингжан, Цинтао, Нанкин, Ченгду и Шанхай.
1375 ВС. Теряем Нанкин, Цинтао, захватываем Пекин. Перегруппируем имморталов. К этому времени потерян всего один юнит.
1175 ВС. Разрушен Кантон.
1125 ВС. Внезапно нападаем на японцев, разрушена Кагошима.
1075 ВС. Разрушен Цинтао, с Китаем покончено.
1050 ВС. Захвачена Сацума. Пекин обменял с японцами на Осаку, Токио и Эдо. Эдо потерян.
1025 ВС. Пекин захвачен снова, китайское сопротивление в городе полностью окончено.
1000 ВС. Захвачены Эдо и Киото. С Японией покончено.
Конец игры. 18501 очко. Легко, неправда ли?
Советуем почитать:
- Четыре правила избавления от Чудо-зависимости
- Отношение компьютера к человеку
- Sid Meier’s Civilization III: Руководство для начинающих
- Как считаются очки (историография) в Цивилизации 3?
- Civilization 3 FAQ часть 2: Победа и Поражение
- Военная Стратегия для Emperor и Deity
- Как повысить вероятность получения военного лидера в сражении?