Военная Стратегия для Emperor и Deity
Вам никогда не сравняться с АИ в науке и расширении на сложных уровнях. Единственный способ — использовать раннюю военную машину. Захватывая вражеские города, вы можете сравняться или даже превзойти АИ в количестве городов.
1. Цель — захватить первые 1 или 2 цивилизации, которые вы отыщите.
2. Для этого лучше выбирать цивилизацию милитаристскую, чтобы дешевле строить казармы, быстрее повышать юниты в статусе и получать героев, и экспансионистскую, чтобы скауты в начале игры разведали побольше варварских поселений.
Далее необходима цивилизация с ранним спецюнитом, чтобы сразу иметь преимущество. Я выбираю Зулусов. Они милитаристы и экспансионисты, а их спецюнит — Импи, имеющий удвоенную скорость.
3. Старт начинается со строительства казарм, затем производятся два Импи, которые атакуют ближайшего врага. Скаут тем временем ищет поселения варваров и ближайшие цивилизации. Продолжаем атаковать врага и строим более продвинутые юнииты (конники, лучники).
4. Здания строим используя rush, чтобы ускориться и избежать беспорядков. Поскольку храмы не строятся нужно больше юнитов, чтобы держать порядок в городах, и желательно иметь ресурсы роскоши.
5. Науку ставим на 10%. Открытия получаем тремя путями:
— от варваров
— покупаем у компа
— получаем у компа в обмен на мирный договор
6. Процесс работает следующим образом: атакуем вражеские города достаточными силами, чтобы быстро их захватить, подписываем мир. Обычно захватываем 2 города или 1 большой город у маленькой цивилизации, чтобы у них было желание подписать мирный договор. На этой стадии вырываем у АИ все, что можно — деньги, технологии, рабочих. Если мы разурушили цивилизацию достаточно рано, то она бесплатно получает дополнительного сеттлера и технологию. Продолжаем доминировать над этой цивилизацией, получая все больше и больше городов и технологий.
7. Производство в городах нацелено на строительство новых военных юнитов. Здания культуры будут строиться, когда будет полное доминирование над первой цивилизацией и найдена вторая жертва.
8. Предпочтительно захватить целый континент, чтобы предотвратить долгие войны. Через океан компу атаковать сложнее.
9. Избегайте делать военные юниты, которые не полностью апгрейдены. Импи апгрейдятся полностью до БМП.
10. Все эти сражения создадут 4-5 лидеров. Используйте первого для создания армии. Выиграйте с ним сражение и постройте Heroic epic, что даст лучшие шансы для новых лидеров. Остальных лидеров используйте для ускорения строительства чудес света. У каждого свои любимые чудеса. У меня — Pyramids, Sistine Chapel, Adam Smith’s, Cure for Cancer.
11. Позднее в игре переключаемся на демократию и агрессивно воюем за ресурсы роскоши. Также желательно отключить комп от стратегических ресурсов.
Теперь мы в поздней части игры, имея почти половину графика мощи, чуть более высокую общую культуру, и где-то вторые-третьи в науке. Стратегия в этой части игры — полный контроль над ураном и атака Аи ядерными ракетами.
Замечание: С ростом империи, коррупция становится головной болью. В городах, в которых производится только 1 shield и 1 монета, строятся только здания культуры (храм, библиотека, эти города используются для доступа к ресурсам, которые невозможно выторговать, для контроля карты и расширения границ, в качестве базы для армии, для мобилизации.
Советуем почитать:
- Питание при деспотизме, а также кое-что о трансферной механике
- Мод «Марс»
- Civilization 2: полезные советы от PC-REVIEW
- CIV4: От древности и до наших дней
- Colonization: Стратегия приоритетов присоединения отцов-основателей
- Civilization Wonders (Чудеса света)
- Отцы основатели. Colonizopedia