Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization III » Civ3: Play the World » Отношение компьютера к человеку

Отношение компьютера к человеку

Я провел кучу времени с непатченой версией ПТВ и без доступа в Инет к патчам, поэтому я решил потратить какое-то время для изучения отношения компьютера к человеку (КС — далее «ОАИ»). Всё нижесказанное тестировалось на версии ПТВ1.01, поэтому есть некоторая вероятность, что что-либо изменилось в более поздних версиях, хотя скорее всего всё остается верным.

В Дебаг-моде к ПТВ есть числа возле указания ОАИ, дающие более точное значение к отношению компьютера к вашей цивилизации. Я запускал тест на карте, целиком состоящей из пустыни (чтобы комп не строил города), иногда создавая острова, чтобы выяснить зависит ли ОАИ от нахождения на одном куске суши.

Часть тестов была проведена с 24 цивами, но большинство тестов проведено с 2 компьютерными оппонентами. Некоторые из тестов я делал так, чтобы все цивы начинали с одинаковыми науками, и могу сказать, что количество наук не влияет на Рейтинг Власти, в то время как открытие карты влияет, особенно для экспансиционистов. (КС — немного сбивчиво, но перевожу что есть).

По умолчанию, ОАИ начинается с нуля, и вот факторы, которые влияют на ОАИ.

ВАЖНО! Далее — отрицательные числа = хорошо, положительные = плохо.

Вот как расшифровываются различные значения ОАИ:
-11 и меньше = Милостивый (Gracious)
-1 … -10 = Вежливый (Polite)
0 = Осторожный (Cautious)
1-10 = Раздраженный (Annoyed)
11 through 100 = Яростный (Furious)

В самом начале, 4000донэ перед вашим первым ходом, Рейтинг Власти у всех одинаковый, поэтому начальные значения не зависят от этого Рейтинга. Помните, отрицательные числа — это хорошо!

Начальные значения:

1.0. Старт (без дополнительных параметров): 0

1.1. Близость по происхождению.
-1 если ваши народы из одной культурной группы.
Пример: Американцы будут иметь по -1 по отношению к Ацтекам и Ирокезам (все трое из «американской»

культурной группы), Французы будут иметь по -1 по отношению ко всем цивам из европейской группы. (КС — по моему, очень жизненно)

1.2. Уровень агрессивности нации.
Разные нации имеют разные уровни агрессивности. Это влияет на ОАИ.

Вождь-Полководец (Chieftain-Warlord)
5 = +2 (Немцы, Зулусы, Монголы)
4 = +1 (Ацтеки, Вавилон, Япония, Персы, Рим, Россия, Викинги, Испанцы, Кельты)
3 = 0 (Америка, Египет, Англия, Греция, Арабы, Оттоманы)
2 = -1 (Китай, Ирокезы, Карфаген, Корея)
1 = -1 (Франция, Индия)

Регент-Монарх (Regent-Monarch)
5 = +3
4 = +2
3 = +1
2 = 0
1 = -1

Император-Божество (Emperor-Deity)
5 = +3
4 = +3
3 = +2
2 = +1
1 = 0

Удобно воспринимать эту таблицу следующим образом. Регент-Монарх это уровни по умолчанию, Вождь-Полководец уменьшают ОАИ на 1 очко, а Император-Божество увеличивают на 1очко. (КС — тогда может быть в таблицах ошибки, и 1=-2 на Вожде и 5=+4 на Божестве?)

На Вожде-Полководце только Немцы начинают как раздражённые, если только вы сами не из европейской культурной группы (КС — почему не Зулусы и Монголы — ниже), еще около 5 цивилизаций будут осторожными, а все остальные — вежливыми.

На Императоре-Божестве все начинают раздраженными (КС — ещё бы, пришел какой-то умник, мнит себя Божеством), кроме 5 цивилизаций, любящих деспотизм (см. ниже), и двух цив с самым низким уровнем
агрессивности (Индия, Франция).

2. Временные изменения ОАИ.

2.1. В зависимости от формы правления.

-1 — если ты и компьютер на одной форме правления. (в начале игры все на деспотизме)

2.2. Любимые/Нелюбимые формы правления АИ.

-5 — Любимое правительство (действует только если И ты, И компьютер на этой форме правления)
(КС — и все равно мы в 68-м танки в Прагу вводили…). Не забывайте также про -1 за совпадение форм правления, которое автоматически имеетсяя в этом случае.
+4 — нелюбимое правительство (действует только если ты в этом правительстве, а АИ — нет)

Таким образом, если и вы, и компьютер находитесь на его любимой форме правления, и вы переключаетесь на его нелюбимую, ОАИ сразу изменяется на +10 (КС — так мы и получили от Антанты в 1917 году).

Любимые правительства:
Деспотизм: 5 цив (Зулусы, Монголы, Ацтеки)
Республика: 6 цив (Франция, Германия, Рим)
Монархия: 6 цив (Вавилон, Египет, Япония, Персы)
Демократия: 4 цивы (Америка, Англия, Греция, Индия)
Коммунизм: 3 цивы (Китай, Ирокезы, Россия)

(КС — не знал, что Ирокезы такие классные ребята).

Нелюбимые правительства:
Деспотизм: 7 цив (Вавилон, Англия, Греция, Индия)
Республика: 7 цив (Египет, Япония)
Монархия: 4 цивы (Ацтеки, Китай, Франция, Ирокезы)
Демократия: 5 цив (Ацтеки, Персы, Россия, Зулусы, Монголы)
Коммунизм: 4 цивы (Америка, Германия, Рим)

(КС — про Викингов, Корейцев, Кельтов, Испанцев, Карфаген, Арабов, Оттоманов не написано; в цифрах, по моему, ошибки)

Чаще всего АИ находится находятся в Республике-Демократии во время мира и в Монархии-Коммунизме во время войны, независимо от того, какое их любимое-нелюбимое правительство. Поэтому, хотя существует одинаковое количество цивилизаций, любящих монархию и республику, республика лучше подойдёт для мирных целей, потому что АИ вероятнее всего будет в этой же форме правления. Но республика может оказаться плохой с точки зрения ОАИ, если большинство ваших компьютерных оппонентов все еще в деспотизме или установили деспотизм-монархию на период войны. Если вы все еще в деспотизме, в то время как остальные уже переключили форму правления (а это часто встречается на высоких уровнях сложности), вы увидите, что ОАИ к вам сильно ухудшится.

2.3. Торговые изменения.

-1 если недавно были торговые сделки (карты или науки) или действует 20-ходовое соглашение (золото за ход, совместное торговое эмбарго против третьей цивы). Обмен картами каждый ход не помогает
улучшить ОАИ! Это подействует только в том случае, если знание карты является решающим фактором для Рейтинга Власти (см. ниже). Очень щедрые сделки (например, купить у АИ Алфавит за 5000 золота) не работают. Эти -1 за торговую сделку пропадут после какого-либо изменения вашей мировой карты (открытие новых квадратиков или модификация местности), или просто после прошествии определенного количества времени. Это точно произойдет после 20 ходов, и скорее всего не произойдет после 1-2 ходов. Главное, не забывайте время от времени меняться картами. Трейды с несколькими составляющими не увеличивают этот бонус, либо ты получишь очко, либо нет. Если золото или наука задействованы в комбинации с какими-то дипломатическими соглашениями, -1 за эту сделку все равно дадут. Если вы присоединяетесь к эмбарго против
третьей цивы, а уже есть -1 за недавнюю торговлю, еще -1 не добавятся.

2.4. Прочие изменения.

+10 — если вы — жертва торгового эмбарго. (КС — а я вот всегда жалел такие страны…)

-1 — если вы первый в Рейтинге Культуры. +1 — если АИ первый в Рейтинге Культуры. (КС — очень жизненно!)

-1 Вы заплатили АИ, когда он что то потребовал.

+1 Вы послали его подальше с его дурацкими требованиями (но он не объявил вам войну)

-5 Если у вас есть Право Прохода с АИ.

-10 Если у вас есть Пакт о Взаимопомощи с АИ. (Но вещь это весьма рискованная, потому что вас могут втянуть в войну проив вашего желания).

-3 Если вы оба в состоянии войны с общим врагом.

-2 Если вы в таком случае заключили союз.
(таким образом, заключить союз и вместе начать войну дает -5)

от -1 до -3 за каждый вражеский юнит (для общих врагов), который вы уничтожили или квадрат карты, который вы разрушили (pillage), -7 за разрушенный вражеский город, но все это временно — после окончания войны (мирным путем или полным завоеванием врага), вы получите +1 штрафа за каждый разрушенный город (КС — точно-точно! Мы им до сих пор Хиросиму вспоминаем!) и +1 штрафа за объявление войны (даже если это было результатом вступления в союз). Все разрушения, которые были сделаны в течение войны до подписания союза (но в течение той же самой войны), будут засчитаны. Общая сумма бонусов такого рода, по-видимому, ограничена -15 для войны в союзе и -13 для войны без союза. Каждый ход бонус за разрушения ослабевает на 1 пункт, поэтому чтобы поддерживать его на максимуме нужно каждый ход уничтожать юнит или квадрат карты. Когда наступит мир, и эти -15 временных очков будут автоматически убраны из рассмотрение, может создаться впечатление, что АИ очень недоволен вашим заключением мира или уничтожением цивилизации, настолько сильным будет изменение его отношения к вам.

-5 если вы продаете или дарите ему ресурсы. Продажа/подарок сразу нескольких ресурсов, кажется, не дает дополнительного эффекта.

+1 если АИ просит вас покинуть территорию, +4 если он говорит «уходи или война». Это только временно, ровно на то время, что ваши войска находятся на его территории. На следующий ход, после того, как ваши войска покинули территорию АИ (сами или автоматически), этот штраф будет отменен. Вы можете постоянно
посылать 1 юнит на чужую территорию, оставаться там, до тех пор пока не выставят, потом через ход снова нарушать границы и т.д., и при этом ОАИ не будет ухудшаться со временем, болтаясь в пределах +/- 5 очков. Так же безвредно в долгосрочной перспективе засылать (и быть выставленным) войска каждый ход без перерыва.

Любые недавние войны между вами и АИ могут добавить штраф, вроде бы зависящий от потерь со стороны компьютера. Этот штраф так же со временем уменьшается.

3. Долговременные изменения ОАИ.
Замечание: Некоторые из описанных ниже изменений ОАИ трудно проверить, поскольку при начале войны в течение некоторого времени невозможно узнать ОАИ («чукчи отказались принять наших посланников»). В итоге возможны неточности в определении того, что изменилось из-за факта войны, а что — из-за попутных разрывов соглашений и т.п.

Большая часть нижеизложенных ШТРАФОВ временно не засчитываются, если цива находится в состоянии войны с той цивой, на которой эти штрафы были заработаны.

Пример: Допустим, ацтеки держат на меня +10 зубов за те гадости, которые я делал ирокезам. Если ацтеки начнут воевать с ирокезами, эти +10 очков будут временно убраны из рассмотрения, то есть ацтеки станут добрее ко мне, но как только ацтеки и ирокезы установят мир, +10 очков штрафа станут снова в силе.

Таким образом, штрафы считаются только за друзей, не за врагов.

-10 очков максимум за любые подарки. Дается -1 очко за каждые 10 золота или науку, которые вы ДАРИТЕ АИ (наука по той стоимости, которую она стоит для АИ). Продажа науки за 1 золото или за карту (даже если карта абсолютно бесполезна для вас) не засчитывается,
как подарок. Невозможно получить больше, чем -10 за подарки. Делать подарки через ход или через несколько ходов бесполезно, если вы уже достигли отметки в -10 очков. Эти очки не уменьшаются от времени, поэтому подарки столетия спустя ничего не изменят, если вы достигли -10 очков.

-2 если у вас есть посольство у АИ

+2 если вы требуете что-нибудь у АИ. Неважно, заплатят они вам по требованию, или нет. Если ОАИ к вам равно 0 или меньше, то требование будет стоить +1, но как только ОАИ изменилось на раздраженный/яростный, каждое требование будет стоить +2 очка штрафа. Можно сделать 50 требований за 1 ход и получить ОАИ +100
(очень, очень яростный).

+1 если вы стираете с лица Земли город третьей цивы, +12 если вы сносите город этой цивы (КС — всего 100 баксов чаевых — и эту пирушку вам почти простят…). Другие цивы не добавляют штрафа больше, чем стандартные +1, если город содержал Чудеса. Жертва разрушения вроде бы не добавляет больше чем +12 постоянного штрафа, но могут быть временные штрафы.

+4 если вы когда либо объявляли войну этой циве. Если АИ объявит войну вам, возможно вернуть ОАИ на довоенный уровень (если не разрушать городов в ходе войны).

+12 за разрыв союза с этой цивой. +2 за разрыв союза от прочих цивилизаций. (КС — нефига было слово давать…)

Никаких штрафов за уничтожение цивилизации (если последний город был разрушен, а не захвачен — стандартные +1). Помните, правда, что тем самым заканчивается война, и перестают работать временные бонусы за успехи в борьбе с общим врагом.

+1 за объявление войны третьей циве. (все цивы, которые в мире с ней, прибавят по +1 сразу, а те, что в состоянии войны — после заключения мира (это уже обсуждалось выше)).

Таким образом, надо стараться, чтобы войну объявляли вам, а не вы. Пример, ОАИ ацтеков ко мне -17. Я объявляю войну ирокезам. ОАИ ацтеков становится -16. Если я втяну ацтеков в военный союз, получится -22 (-5 за союз, и временное отключение +1 за мое объявление войны), но после войны эти +1 вернутся.

+4 если вы разрываете торговое соглашение с этой цивой (в том числе и разрушая собственные дороги (КС — так и написано. А тут на форуме многие, кажется, так любят поступать)). В дополнение к тем -5, которые были, когда вы торговали (см. выше), это дает +9 изменения. Другие цивы добавляют за разрыв по +1. (КС — на мой взгляд объявление войны должно быть существенно дороже разрыва. Разве нашего президента колышет, что Колумбия перестала слать героин в США?)

+1 если вы продаете АИ одного из своих рабочих (непонятно, почему так сделано. Может быть перепутано с захватом рабов-рабочих во время войны? (КС — мне тоже непонятно)). В любом случае, очко вернется, если купить рабочего обратно.

+1 за каждого захваченного вами рабочего, которого вы расформируете (рабочего той национальности АИ).
То есть расформировывание воспринимается АИ как убийство. Обычное использование рабов, перепродажа их или присоединение к городу вроде бы не имеет никакого влияния.

Разрыв соглашения о Праве Прохода:
+6 если ваши юниты были при этом на территории противника И вы объявили войну, при этом другие цивы никогда больше не подпишут с вами Право Прохода и к их ОАИ добавится +2.
+4 если такой заподлянки вы не устраивали. Другие цивы добавят по +1, но смогут в будущем заключать с вами соглашение на Право Прохода.

+4 за разрыв мирного соглашения с этой цивой (и по +1 от других цив). Таки мобразом при объявлении войны получается сразу по +8 (+2 от других).

+4 за провал любой шпионской миссии или попытки высадить шпиона. Других цивилизаций это не касается.

4. Прочие изменения ОАИ.

Владение ресурсами, которых нет у АИ вроде бы не имеет никакого влияния на ОАИ (это может влиять на Рейтинг Власти и на вероятность войны, но не на ОАИ). Также не дает эффекта факт нахождения на том же куске суши. Организация «культурной атаки» (построить город на границе и попытаться «переметнуть» чужой город на свою сторону) также не влияет на ОАИ, но компьютер может иногда в ответ также провести подобную культурную атаку или объявить войну.

Рейтинг Власти. Если вы лидируете в Рейтинге Власти, большая часть хороших очков (отрицательных чисел) уполовинивается. Право Прохода из тех факторов, на которые это не действует. А, например, очки за подарки — из тех кто уменьшается вдвое (КС — не любят подачек с барского стола…).

Вот типичный пример: Америка начинает на Вожде, имея -6 от Ацтеков (-5 — за любимое правительство, -1 за одинаковое правительство, -1 за одну культурную группу, +1 за уровень агрессивности ацтеков. Но после первого хода ОАИ тут же изменится до -3, поскольку на Вожде у вас будет лидерство в Рейтинге Власти. Если компьютер лидирует в Рейтинге Власти, все вышеизложенные очки буду считаться в полном объеме.

Когда я в редакторе давал себе 5000 золота и раздаривал их, ОАИ становилось равным -5 (лидерство было все еще у меня), но на следующий ход (когда эта куча денег считалась в Рейтинге Власти у компьютера) эти -5 превращались в -10.

Итог.

Теоретически, самое лучшее ОАИ, которое вы сможете добиться от компьютера, это -58 (хотя возможно, что я просто упустил что-либо).
АИ лидирует в рейтинге Власти.
Вы лидируете в Рейтинге Культуры. (-1).
АИ имеет уровень агрессии 1 (Франция, Индия) на Вожде-Монархе или 1-2 на Вожде-Полководце. (-1)
Одинаковая культурная группа (-1)
Недавно торговали картами/науками. (-1)
Недавно заплатили то, что они потребовали. (-1)
Надарили им кучу подарков (-10)
И вы, и АИ на его любимой форме правления. (-4)
Заодно это одна и та же форма правления (-1)
У вас право прохода с этой цивой (-5)
И пакт взаимопомощи (-10)
У вас союз в войне против общего врага, и вы нафигачили тому убытков в этом ходу до -15 очков.
Кроме того, вы в данный момент торгуете ресурсами (-5).
Вы никогда никому не объявляли войны (разве что тому, с кем и вы, и АИ непосредственно сейчас воюете), не расформировывали рабов, не разрывали торговых соглашений, не ровняли с землей города, ничего не требовали, никогда не отказывались заплатить по требованию, никогда не продавали этой циве рабочих и никогда не были пойманы за шпионажем. (КС — блин, я б не смог так унижаться!).
Итого, теоретический максимум: -58

Максимальное число, до которого можно разозлить комп, это +100. Существует бесчисленное число способов достичь этого (КС — например, сказать, что у тебя есть оружие массового поражения, и что плевал ты на этого Джорджа Буша со своей нефтяной вышки).

Если цива очень яростна по отношению к вам (больше +20, если у вы первый в Рейтинге Власти, больше +40, если не первый), то почти нет способов изменить отношение АИ к вам до уровня хотя бы «Раздраженный»

Кроме того я вкратце ознакомился с форумом на civfanatics.com по обсуждению этой статьи, и вот, что я почерпнул из него:

-1 за каждый отказ принять переметнувшийся город (таким образом, теоретического минимума не существует, а может, он равен -100)


Перевод от Cutty Sark (Автор: Bamspeedy; статья с www.civfanatics.com).

(КС — комментарии переводчика)

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

…их войско обратилось в бегство, одни бежали вверх по реке, другие вниз, а большая часть попрыгала в ров. Убитые лежали там так плотно, что норвежцы могли, как посуху, переходить болото. — Сага о Харальде Суровом, The Last Kingdom. Medieval II: Total War


Книги по шахматам