Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization III » FAQ » Стратегия игры для начинающих в вопросах и ответах

Стратегия игры для начинающих в вопросах и ответах

Mikle: Учусь играть в Civilization III. Получается плохо, к концу игры (2050 г.н.э.) открываю, в лучшем случае, «Электричество». Играю на средней карте, с оседлыми Варварами, с одним противником (комп.), сложность – «Вождь».

Вопросы:

    1. Строительство 1-го города – Какие постройки делать в первую очередь.
    2. Как далеко лучше строить города друг от друга.
    3. Рабочие – сколько нужно рабочих (например: в соотношении количество городов/количество рабочих). Стоит ли доверять управление рабочими компу (автоматизировать). Что означает «создать ремесло».
    4. Города – какие постройки, и в какой очерёдности лучше строить.
    5. Ресурсы – если есть доступ к одной клетке с одной разновидностью ресурсов, стоит ли добиваться доступа к ещё одной клетке с тем же ресурсом.
    6. Шахты, если построить шахту вне территории города и провести к ней дорогу, поможет ли это городу. Нужно ли строить шахты на клетках с ресурсами.
    7. Как решить проблему, когда город развит до 12-15, но на постройку, например, кузницы, необходимо 60 ходов.
    8. Как добиться хорошего прироста казны, чтобы увеличивать отчисления на Науку.
    9. В какой последовательности надо открывать технологии.

Indzasa: Совет номер 1 — выбирай максимум противников для данного размера карты (для стандартной карты — 7).

QUOTE
1. Строительство 1-го города – Какие постройки делать в первую очередь.

В первую очередь я бы посоветовал не делать никаких построек. Толку будет мало, а щитов уйдет много. В начале нужно строить воинов для разведки и поселенцев для расширения территории. Желательно занять всю свободную территорию.
QUOTE
2. Как далеко лучше строить города друг от друга.

Зависит от того, какую стратегию выберешь.
Если хочешь развиваться мирно, то города надо строить на таком расстоянии, чтобы они не мешали друг другу (чтобы не пересекались их зоны, которые составляют, как известно радиус из двух клеток) (по диагонали — одна клетка). Для этого подходит республика, в дальнейшем — демократия.
Если собираешься всех завоевать, то строй города через три клетки. Так их легче защищать (любой юнит по дороге три клетки преодолеет за ход). Городов получается больше, чем в первом случае, но из-за тесноты они будут плохо развиты. Для этого подойдет деспотизм, в дальнейшем монархия и коммунизм.
QUOTE
3. Рабочие – сколько нужно рабочих (например: в соотношении количество городов/количество рабочих). Стоит ли доверять управление рабочими компу (автоматизировать). Что означает «создать ремесло».

Рабочих нужно строить столько, чтобы они поспевали за ростом городов, но и не летели вперед. Тут нужна практика. Лучше всего захватить вражеских рабочих и пользоваться ими на здоровье (они бесплатны).
Автоматизировать рабочих в начале игры не нужно, так как они так и норовят орошать все подряд, но при деспотизме такие орошения не принесут пользы, потому как еда или щит, который добывается с клетки, которая дает их 3 или больше, теряется из-за неэффективности. В конце игры этого уже нет, к тому же орошение приносит много еды, а население позволяет набрать больше очков. Да и сложно управлять огромной армией рабочих.
QUOTE
4. Города – какие постройки, и в какой очерёдности лучше строить.

Постройки надо строить только тогда, когда они себя оправдывают. Например, строительство рынка в городе, который добывает 2 деньги в ход, не выгодно, так как рынок увеличит производство на 50% (+1 монета), но и стоит за содержание 1 монету. Пустая трата щитов. Лучше построить еще одного поселенца\рабочего\война в конце концов. Однако пример тривиальный. На деле все гораздо сложнее. Нужно учитывать будущее развитие, чудеса света и т.д. Тут прослеживается связь цивилизации с шахматами.
QUOTE
5. Ресурсы – если есть доступ к одной клетке с одной разновидностью ресурсов, стоит ли добиваться доступа к ещё одной клетке с тем же ресурсом.

Обязательно нужно захватывать как можно больше ресурсов. У тебя должен быть просто зверский аппетит. Слушайся торгового советника. Он гораздо мудрее главного. Предлагаю понизить главного до торгового, а торгового повысить до главного.
QUOTE
6. Шахты, если построить шахту вне территории города и провести к ней дорогу, поможет ли это городу. Нужно ли строить шахты на клетках с ресурсами.

Нет. Шахта делает только то, что она делает, если прочитать про нее в цивилопедии. Никакие клетки вне пределов города не влияют на него.
За исключением ресурсов, но если они в пределах твоих культурных границ, то достаточно дорогу. Иначе нужна колония. Впрочем, все это написано в цивилопедии.
QUOTE
7. Как решить проблему, когда город развит до 12-15, но на постройку, например, кузницы, необходимо 60 ходов.

Это плохой город. Если игра близится к завершению (19хх год нашей эры), то не надо там ничего строить. Просто поставь богатство или строй рабочих, переселяя их в более перспективные города. В этом городе большая коррупция, и при демократии там очень сложно наладить производство. Могу посоветовать перейти на коммунизм, но этот шаг отразится на судьбе всей страны, потому что очень рискованный. Однако это уже другая история.
QUOTE
8. Как добиться хорошего прироста казны, чтобы увеличивать отчисления на Науку.

Строй везде дороги (в пределах городов, конечно). Перейди на республику\демократию. (это только при наличии дорог). Продавай соседям лишние ресурсы и технологии за деньги. Самый слаженный здесь пункт — первый.
QUOTE
9. В какой последовательности надо открывать технологии.


Практически в любой. Но не от балды. Я бы рекомендовал углубляться в какую-то одну ветку (на примере средневековья — открывать мирные науки (верхняя ветка) или военные — нижняя ветка). Благодаря этому можно меняться технологиями с компьютером (так как их много, то они открывают науки по всем веткам сразу).
Очень хочу привести пример: играл я как-то на самой маленькой карте на уровне сложности монарх. Играл за русских. Позиция оказалась удачная, было много золота на холмах. В итоге мы с компьютерами так раскрутились по наукам, что вошли в индустриальную эру до нашей эры.

Так то!
К тому же пример из истории: Европейцы, будучи очень близко расположены, развивали технологии очень быстро, что не скажешь об аборигенах Австралии, которые томились на своем острове.

BOPOH: Строительство амбара в любых городах (в том числе самом первом), даже за счет ускорения жителями — оправдано на 300% 🙂 и служит целям быстрой экспансии.

Псих: 1) Это кому как нравится, смотря какую стратегию для игры ты выбрал.Типичная очередь строительства в первом городе: Unit, Unit, Unit, Settler, Barracks, Settler, только юниты. Другие два города: Barracks, только юниты. Ну а дальше надо самому смотреть, амбар обычно надо строить когда город достиг населения 6, стены надо строить в пограничных городах, близких к линии фронта. А вообще полазий по форуму и сайту, это уже неоднократно обсуждалось. Когда есть смысл библиотеки строить, когда храмы, когда рынки итд.

2)Смотря на какой карте ты играешь. Если на маленькой, то города надо ставить через клетку, максимум через 2. Если на большой карте, то города есть смысл ставить так, чтобы у них не было общих клеток, то есть на пятой клетке от города (между городами 4 клетки)- это если по прямой, если по диагонали то надо смотреть, возможно что и через 4 клетки не будет общих клеток. Вообще, городу принадлежит 21 клетка, так что считай.

3)Чем больше рабочих — тем лучше, но в начале они нужны не в особо большом количестве, 1 раб на 1-2 города, позже, когда города становятся большими, когда появляются загрязнения, то рабочих надо раза в 2 в 3 больше. Cоздать ремесло — это, насколько я помню, торговля рабочими, то есть после нажатия этой кнопки, рабочий побежит в столицу, когда он туда прибежит в окне дипломатии ты сможешь этого раба на что-то обменять. В начале игры лучше не автоматизировать, под конец — можно.

4)Я последний раз в циву против компа играл где-то полгода назад, поэтому мои советы против игры с компом могут оказаться не совсем правильными! Я строил всё подряд в городах, делая упор на том, чего не хватало в этом городе, несчастные — храм, колизей, не растёт — акведук, храм, мощный город строит чудеса или дворец, чтобы затем на чудеса переключиться, банки, университеты, библиотеки, рынки — там где они себя оправдывали (когда они себя оправдывают тоже уже писалось на форуме).

5)Стоит, этим ресурсом ты сможешь торговать с другими нациями у которых этого ресурса нет, сколько лишних клеток с ресурсом у тебя будет, стольким нациям ты сможешь его предложить.

6)Нет, улучшения местности в виде орошения, шахт, лесов необходимо делать только на территории города, причём нужно чтобы на этой улучшенной клетке кто-нибудь что-нибудь добывал, для этого зайди в город и убери с какой-нибудь клетки человека и поставь на нужную тебе клетку (или вызови губернатора и поставь «Управлять настроением» — ДА, тогда губернатор сам расставит жителей по нужным клеткам). Шахты надо строить в горах, в холмах, на местности где есть щиты и хватает при этом пищи, на ресурсах: можно построить на рогатом скоте (но на нём лучше орошать, гораздо выгоднее получится), на мехах, на алюминии, на железе, на нефти, угле, уране, орошать — там где пищи мало, в частности все пустыни и равнины, а также ресурсы: вино, пшеница, рогатый скот.

7) Что делать с городом? Построить суд и полицейский участок, если коррупция высокая, если пищи с избытком, то понастроить шахт, поставить инженеров вместо жителей, если ты их уже открыл.

8)Как… Банков и рынков строй больше, чудеса Света типа Пирамид, Военной академии, Торговой Кампании Адама Смита, Интернета в этом тоже тебе помогут, поскольку многие здания становятся бесплатными.

9)Открывать нужно либо самую нужную, либо самую дешёвую! Если тебе республика или скажем монархия вообще не упали, то и открывать их ненужно! Я например никогда демократию не открываю, потому что не пользуюсь ей!

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Сейчас день и ночь оковы лязгают, и как бедные галлерные рабы
Мы трудимся и трудимся, и когда мы мрём, должны заполнить безчестные могилы.
Но в одну тёмную ночь, когда всё тихо в городке,
Я застрелю этих тиранов всех, я пристрелю порщика насмерть.
— «Джим Джонс», Свободные трутни, Sid Meier’s Alien Crossfire


Книги по шахматам