Маленькая стратегия большого развития для начинающих
Olgerd: Начинаю игру так — строю город там, где выпало. (Если попадается деревенька в пределах границ первого города — трачу 1 ход дабы рабочим забрать её.) Как правило выпадает в хорошем месте с одним-двумя спецресурсами (типа Cuttles-Fish) также как правило только при постройке имеем строительную скорость 15 ходов на сеттлера.
Строим сеттлера, рабочим копаем дорогу к ресурсу (либо обрабатываем grassland) далее на ресурсе строим шахту и продолжаем строить дорогу по направлению к будущему нашему второму городу.
Да, науку первым же ходом ставим на 100% и выбираю исследование так: Алфавит -> Письменность -> Философия. Да, не забываем понижать стоимость расходов на науку до минимума при остатке 1 ход на открытие! (см. Микроменеджмент)
Строится сеттлер, он отправляется по дорожке к месту постройки второго города (уже будет где-то 3050-3000гг до н.э.). Ставиться второй город. Его задача — строить чудо. Теперь очень желательно найти где-либо поблизости любую роскошь. Если есть и близко — то рабочий строит до него дорогу и ждет появления второго сеттлера, и тот должен поставить город так, чтобы ресурс попадал в его границы.
Со столицей могут быть вариации: либо строить сеттлера, либо же начать строительство амбара, либо же строить воина, отправлять его на разведку и ждать пока накопиться пища. Храмы пока что строить нецелесообразно, т.к. потеряется драгоценное время в начале, когда надо захватить как можно большую территорию и построить как можно больше городов.
Обычно я строю сеттлера, хотя выгодней строить амбар. Во 2 городе тем временем активно идет строительство сеттера (если это возможно, если же невозможно то лучше всего начать строить что-то типа Пирамид-Оракула, дабы копить щиты на Великую Библиотеку (ВБ)).
Подобным образом, к открытию Философии я имею обычно 5-6 городов и полудостроенное Чудо во 2 городе. В остальных городах, если это возможно строятся сеттлеры + копейщики. Открывается Философия, в качестве халявной науки выбирается Литература и чудо во 2 городе переключается на ВБ, причем как бы не было жалко — оно того стоит. Малейшее промедление будет наказано тем, что комп построит ВБ раньше и будет безнадежное отставание по науке.
Рабочий должен соединить дорогами все города, дабы сеттлеры бегали быстрее и в случае шухера подмога пришла в кратчайшие сроки.
Дальнейшие приоритеты развития науки зависят от ситуации на карте и от личных предпочтений. Если война, то в сторону Обработка Железа -> Колесо -> Монархия, если в развитие: Свод Законов -> Республика далее Construction.
Hedgehog: Начинаю также. Нецелесообразно тратить ходы в самом начале игры для путешествий сетлера в поисках лучшего места.
QUOTE |
Строим сеттлера, рабочим копаем дорогу к ресурсу (либо обрабатываем grassland) далее на ресурсе строим шахту и продолжаем строить дорогу по направлению к будущему нашему второму городу. |
2. В начале игры лучше всего стоить дороги на хороших клетках, обрабатываемых городом (с двумя щитами). На таких клетках нет смысла строить шахту, т.к. во время анархии она не даст дополнительных щитов.
QUOTE |
Ставиться второй город. Его задача — строить чудо. |

QUOTE |
Храмы пока что строить нецелесообразно, т.к. потеряется драгоценное время в начале, когда надо захватить как можно большую территорию и постоить как можно больше городов. |
Вот и неправда! Храмы строить очень даже стоит. Благодаря этому расширится культура, а значит и границы города, что позволит ему выбирать лучшие клетки и быстрее работать и прирастать.
BOPOH: Верное замечание. Добавлю, что чем раньше был построен храм, тем раньше он начнет приносить 4 очка культуры за ход вместо 2 (как обычно). Т.е. культурные сооружения приносят двойное количество очков культуры, если им исполнилось 1000 лет.
А обстоятельства могут сложиться так, что кроме как культурой выиграть нельзя.
Благодаря храму придется меньше денег тратить на развлечение, меньше будет горожан-халявщиков-артистов 😉
Dark Phoenix: Начинайте игру с максимумом цив на громадной карте, стройте воина и идите убивать врагов (обычно у него в городе по 1 воину.) Так вы сможете захватить много городов (с использованием сейвов конечно!)
olegg: Лично играя с компом на огромной карте на сложности монарха, сразу же начинаю строительство армии(другие города и предприятия не строю) и сразу иду войной на своего соседа его армия не может сдержать натиск моих войск, и в результате я его громлю, захватил все города, да еще и в придачу лишился своего будущего врага — соседа который не давал бы мне в дальнейшем эффективно развиваться, и вот оплот будущего экономического рывка создан начинаешь делать много рабочих и строишь дороги ну короче на экономику работаешь… Но нельзя этим увлекаться эта стратегия работает в определенных ситуациях.
Советуем почитать:
- Задача рабочих в начале игры
- Отличия стратегии игры против людей через мультиплеер
- Автоматизация рабочих. За и против
- Стратегия игры для начинающих в вопросах и ответах
- Предложения по улучшению игры «Цивилизация-3»
- Командная PBEM-игра «Барнаул против сборной городов России»
- Мнения о Sid Meier’s Alpha Centauri