Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization II » Лучше, больше,интересней. Civilization II | Выбор редакции журнала Магазин игрушек

Лучше, больше,интересней. Civilization II | Выбор редакции журнала Магазин игрушек

«Когда же будет продолжение?» Этот сакраментальный вопрос звучал уже тогда, в эпоху победного шествия Civilization v1.0 by Microprose, а задавали его многочисленные поклонники этой игры. Нет, не от пресыщенности первой частью вопрошали они о продолжении — игра хороша и позволяет любить себя очень долго. Просто всегда хочется чего-то более совершенного. Такова уж игроманская порода…

Ждать пришлось довольно долго. Сначала выходили только fiх’ы первой версии, исправляющие ошибки, которых у Microprose. как всегда, было много. Потом появилась версия Civilization for Windows (и ее многочисленные fiх’ы). В прошлом году вышла CivNet — почти та же самая Civilization for Windows, лишь с возможностью игры по сети. Правда, надо заметить, что еще задолго до ее выпуска, существовали многочисленные «рукодельные» примочки, которые позволяли играть в Civilizaition нескольким human рlауеr’ам одновременно.

Наконец, недавно MPS выдала-таки долгожданную Civilization 2. Сразу скажу, что она, скорее всего, оправдает чаяния большинства «цивилизаторов» и любителем стратегий: обладающая современным интерфейсом, игра стала лучше, ее стало больше, она стала интереснее. Но при этом она осталась все той же Civilization, и говорить о чем-то принципиально новом прял ли возможно.
А теперь попробуем оценить игру с разных позиций.

Графика

Игрушка работает под Windows (необходим Win32 + WinG). Подойдет и 95-я система. Без проблем запускается и функционирует под OS/2 в качестве приложения Windows.
В отличие от всех предыдущих версий. Civilization for Windows и CivNet, чья графика смотрелась явно хуже того, что было реализовано в классическом DOS-варианте, Civ 2 выглядит очень и очень смазливо. Она полноценно поддерживает любые разрешения — вплоть до 1024×768 и выше, при этом изображение не становится слишком мелким. Размер клетки и всех unit’oв в основном окне плавно масштабируется в широких пределах.

Engine

Основное нововведение — карта 3D like, с клеточками, повернутыми под 45 градусов.
Игра стала по-настоящему многооконной. Вы можете переставлять окна, как хотите. Кроме того, если вам мало одного основного окна, вы имеете полное право открыть второе. Либо несколько небольших дополнительных, которые могут, к примеру, специально отслеживать движение выбранного вами unit’a.
Появился ряд новых сервисных возможностей, наиболее приятная из которых — кнопка «goal». Нажав ее, вы можете выбрать из предложенного списка любое достижение, науку или unit, получив в ответ рекомендации на тему «какие из доступных в настоящий момент наук следует развивать, дабы максимально быстро достичь заветной цели».

Логика игры

Вообще говоря, игровой мир изменился мало. П лось больше новых unit’oв, войск, чудес света. Дерево технологий стало длиннее и раскидистее.
Когда я впервые сел за Civ 2, то тут же вспомнил, что в первой части предпочтительнее всего было давить недругов танками. Во второй же «Цивилизации», пока я наконец развил технологии до этого момента, прошло значительно больше времени; на пути между научно-техническим прогрессом и желанными танками вставали все новые и новые, отсутствовавшие в Civ I науки, подлежащие изучению,

Картогенератор

Генерируя новую карту, можно задать ее размер, выбрав один из трех стандартных (маленький, средний и большой), либо в картогенераторе нарисовать карту произвольного размера.
Помимо задания обычных параметров при создании карты, как это было в первой «Цивилизации», теперь можно определять еще и общую форму суши, которая может быть континентальной, островной или, так сказать, промежуточной (между тем и этим).
Будучи любителем компактных карт, я сразу же нашел в картогенераторе ошибку. Если «генерить» маленькую островную карту, то в результате получается карта, где суша и вода «перемешаны» примерно в равной пропорции (что-то около40% волы и 60% суши). Об островах можно только мечтать…
Как вы, наверное, помните, в первой «Цивилизации» на всех типах местности изредка встречались некие ресурсы, приносящие значительный доход: золото, драгоценные камни, нефть, уголь и т.п. В Civ 2 подобных «бонусов» стало много больше. Но, увы, даже с помощью редактора нельзя нарисовать себе «рай земной»: эти ресурсы располагаются по карте случайным образом, их нельзя поставить иди убрать. При изменении земной поверхности под таким подарком природы он не исчезает и не появляется, а просто меняет свой вид на другой, допустимый для данного вида поверхности.
Второе мое сожаление связано с тем, что лаже если вы найдете себе подходящий остров с желаемым сочетанием и расположением дополнительных ресурсов, то при загрузке этой карты в большинстве случаев игра не оставит ресурсы в покое, а раскидает их по карте заново в случайном порядке. Точно так же Civ 2 норовит поступить и с начальными городами. Правда, в этом случае игрушка хоть спрашивает, надо ли это делать или оставить нее в прежнем виде. Однажды, при загрузке карты, подобный вопрос был задан мне и про ресурсы, но вот за счет чего загружаемая карта удостоилась такого внимания, я так и не понял.

AI

Профессионалы, набиравшие в первой части по 300 с лишним процентов, схватились за вторую с воплями «Сейчас мы ее!» и… поначалу обломались. Искусственный интеллект стал значительно умнее.
Кроме того, в начале новой игры теперь возможно задавать не только уровень сложности, но и степень агрессивности варваров, осложняющих ваше спокойное существование.

Недостатки

Это тот редчайший случай, когда приходится разводить руками и произносить: не отловил… Обычно в игрушках от MPS ошибки все же наличествуют, но, проведя три игры, мне так ничего и не попалось <если не считать упомянутого выше глюка в картогенераторе). Остается надеяться, что Microprose удалось наконец-то выпустить действительно отлаженный продукт.


Nick A. Skokov
Магазин игрушек, 1996, №5

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Реалистичность — это такая штука, которую не задумываясь следует принести в жертву, если в игре реалистичность сковывает играбельность — Сид Мейер


Книги по шахматам