В идеале Вам надо создать два отряда народного ополчения (MILITIA) для защиты своего города и немедленно их зафортифицировать. Затем Вам надо создать еще два отряда и отправить их на исследование окружающего пространства и только после этого переходить к созданию поселенцев (SETTLERS) и разнообразных сооружений. Если окажется, что Ваша цивилизация находится на острове, то одного отряда для изучения окружающего пространства может быть достаточно.
Не откладывайте надолго строительство казарм (BARRACKS). Только при наличии казарм Вы сможете производить ветеранские части, с которыми можно смело вести боевые действия.
После создания казарм не забудьте обновлять свои войска на более совершенные. Ненужные части можно распускать (DISBAND) или отправлять на границу государства, где они погибнут в пограничных стычках.
Если Вашей цивилизации будут доступны духовные достижения, поставьте в первом городе храм (TEMPLE). Моральный дух населения нужно поднять как можно раньше — это поможет управлять страной в будущем, когда игра примет сложный характер.
Если Ваша цивилизация окружена другими, более сильными, необходимо строить городские стены. Хоть они и недешевы (как в создании, так и в содержании), они увеличивают оборонительную силу Ваших войск и дают необходимое время для того, чтобы собраться с силами и противостоять атакам или найти пути для подписания мирного договора.
Прежде, чем покидать первый город, его необходимо довести как минимум до 2-го уровня. В нем должно быть не менее двух сельскохозяйственных полей и одного промышленного. Это даст городу возможность не помереть с голоду и продержаться на ранних стадиях игры.
Внимательно изучайте окружающую среду. Не надо пускать слишком глубокие корни в непригодной для быстрого развития местности. Смело переносите свою столицу в другую, более благоприятную местность. Но не делайте это поспешно. Новая столица должна крепко стоять на ногах и иметь хороший потенциал роста.
Промышленностью в растущем или загнивающем городе управляйте путем настройки необходимого количества рабочих сил. В процветающих городах Вы можете ускорить развитие науки, создав вместо рабочих рук научных работников.
По крайней мере два хода из трех должны быть посвящены вопросам народонаселения. Помните, что к 1-ому году н.э. Ваша цивилизация должна достичь 1 млн. чел.
Как только у Вас появится возможность для создания рынка (MARKETPLACE), его надо создавать немедленно. Это сооружение можно даже и не строить, а покупать. Дополнительные средства, которые даст рынок, быстро окупят произведенные затраты.