Архив рубрики «Strategy»
Alpha Centauri в центре внимания E3
Планируемый выход игры: октябрь 1998 г.
«Альфа Центавра«, о которой мы уже писали две тысячи раз, была признана самым многообещающим проектом ЕЗ в жанре turn based-стратегий. Полагаем, не только потому, что игра оказалась, пожалуй, единственной походовой стратегией, представленной в Атланте. Не склонный обычно к громким словам, Сид Мейер обронил как-то, что считает «Альфу самым амбициозным проектом в жанре «глобальных» стратегических игр. Почему?
REAL-TIME-STRATEGY: кризис перепроизводства
Идея составить глобальный обзор по всем только что появившимся и готовящимся к выходу real-time стратегиям возникла у нас в редакции одновременно с началом работы над номером. Правда, мы никак не думали, что их окажется так много. Очевидным был тот факт, что в обзор войдут продолжатели классических традиций С&С и Warcraft: Red Alert и Starcraft. Помимо них, предполагалось поставить отложенный и вскоре возобновленный Dominion, динамически-экспрессивный KKnD, давно уже вертящийся на языках 7th Legion. Необходимо было рассказать о казавшемся тогда чем-то потрясающим War Wind, дать информацию по все-таки относящимся к жанру real-time strategy Blood&Magic и Lords of the Realm II…
Бой без вариантов
Как ни крути, а путь к победе в среднестатистической стратегии прост и прямолинеен до неприличия. Показалась на горизонте кавалерия — выставляешь отряды копейщиков; идут орды пеших воинов — засыпаешь их стрелами; замечены чужие лучники — спускаешь на них всадников.
Стараниями художников пехота может превратиться в зерлингов, а лучники — в осадные танки; на свет даже могут появляться промежуточные виды, добавляющие к пресловутой игре «Камень-ножницы-бумага» варианты «Ящерица» и «Спок» — но суть дела от этого не изменится ни на йоту. Для победы все так же нужно послать разведчиков-самоубийц, узнать, что строит противник, и нанять солдат, предназначенных для борьбы именно с этим родом войск.
Глобальные стратегии: вчера, сегодня, завтра
Глобальные стратегии зародились в давние-давние времена, но долгое время занимали место в самом дальнем закутке игровой вселенной, скромно ютясь за спинами «больших братьев» – TBS и RTS. Потихоньку, исподволь они отвоевывали себе место под солнцем, все громче заявляя о своем существовании. То тут, то там разные студии брались за, казалось бы, непосильную задачу – подарить нам очередной проект, где будет интересно управлять страной, расой или даже галактической империей. Получалось не у всех, и неудавшиеся попытки мы оставим за кадром нашей беседы. Зато те, что стали шедеврами или приблизились к столь громкому определению, обязательно упомянем. Хотя бы в двух словах.
Героическая революция. История пошаговых стратегий от Спектурма до наших дней
В конце августа стратегической серии Heroes of Might and Magic исполнилось 15 лет — почтенный возраст по меркам нашей индустрии. За эти годы серия сохранила не только народную любовь, но и несвойственную современным играм верность PC. «Игромания» увидела в юбилее отличный повод рассказать, с чего начались пошаговые игры