Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Master of Orion » Master of Orion II. Ревью журнала Навигатор игрового мира

Master of Orion II. Ревью журнала Навигатор игрового мира

РОЖДЕНИЕ СВЕРХНОВОЙ

Ничего неожиданного не произошло. Просто случилось запланированное и тщательно подготовленное событие — на игровом рынке появилась долгожданная Master of Orion 2: Battle at Antares. В преддверии Нового Года и рождественских праздников многие фирмы постарались выбросить на рынок новинки сезона. Но ни одна из них не в состоянии похвалиться чем-либо, хоть отдаленно напоминающим новейший совместный проект Microprose и SimTex. Если бы мне довелось участвовать в распределении мест среди вышедших за последний период игр, то, вручив переходящий суперкубок М002, я бы последующие мест пять просто не присуждал. Потому что нам представлен редкий пример того, как на основе великолепной игры, которой безусловно стала первая часть — Master of Orion, разработчики сумели сотворить отличный сиквел, способный на пару ближайших лет занять свободное (а временами — и служебное) время всех фанатов стратегических игр.
Никто не мешает нам вспомнить, как все начиналось. В 1993 году, потеснив Star Control 2 и Millennia, на рынке утвердилась принципиально новая космическая стратегия — М001. Исследование галактики, возможность попробовать себя в роли представителя десятка рас, научные изыскания, экономический менеджмент, сложнейшие космические битвы, случайные космические катаклизмы, дипломатия — казалось, что в этой игре были учтены запросы самого искушенного игрока. Только чтобы погрузиться в игровую среду, требовалось не менее 5-10 часов А достижение победы на уровне Impossible для многих так и осталось недосягаемой мечтой.

Любой нормальный победитель в стратегической игре устроен просто -доказав соседям свое право на императорский трон, он всегда думает про себя: «Хочу еще!» Понятие «Еще» при этом означает не просто повторение достигнутого результата, но прежде всего — преодоление неизведанных ранее трудностей, нахождение оригинальных тактических решений в новых игровых условиях, достижение желанной победы нестандартными и неожиданными [способами.
Складывается впечатление, что Microprose и SimTex тщательнейшим образом проанализировали пожелания тысяч поклонников М001, воплотив все мыслимые и немыслимые новшества в мощнейшей М002.

LONG LIVE THE DOS!

Судя по многочисленным UsenefoBCKUM сообщениям, версия под DOS обладает значительно меньше ошибок, она быстрее и обладает более приятным интерфейсом. Искать причину недоработанности версии под Windows 95 -занятие неблагодарное, да и ненужное Скорее всего, она кроется в некорректности WinG/DirectX/2X/3X (выбирайте, что вам больше нравится), которые все еще выглядят достаточно сырыми и скороспелыми.
Если задумаете сыграть в режиме Multi-player — обязательно запускайте однотипные версии игры! Смешанный вариант с одновременным применением обеих версий недопустим.

ВЛАСТЬ. БЕРИТЕ, СКОЛЬКО ВОЗЬМЕТЕ

В начале игры вам предлагается стать правителем одной из тринадцати рас, десять из них перекочевали из М001. Если вы считаете, что сами знаете наиболее перспективный тип расы — нет проблем, вы можете задать ее что называется «с нуля», снабдив характерными чертами по своему усмотрению. Что интересно — в процессе разработки образа будущих подопечных вам разрешено не только усиливать положительные стороны, но и усугублять их отрицательные особенности. Высвобождающиеся в последнем случае очки поступают в общий котел и становятся доступными дпя вложения в положительные свойства расы Решив национальный вопрос, вы получаете в качестве стартовой площадки для всемирной экспансии единственную планету, которая вращается с несколькими соседками вокруг звезды Можете приступать к определению доступных ресурсов, их утилизации, проведению научных исследований. Постройте флот колонизируйте соседние звездные системы. Соседи не заставят себя ждать слишком долго, а вслед за ними пожалует и основная головная боль этой игры — антаряне. технически высокоразвитая, злобная раса. В далеком прошлом правители системы Орион изгнали ее в другое измерение. Приблизительно через 100 ходов, когда вы только начнете думать, что дела пошли хорошо, антаряне решат вернуться. Как только увидите на экране, как сквозь дыру в пространстве несутся космические корабли — готовьтесь к неприятностям. Первое время пришельцы не будут слишком уж вредными и ограничатся нападением кораблей-разведчиков на флот первой попавшейся расы. Со временем их агрессия выйдет на уровень всегалактического кризиса и превратится в прямую угрозу всем конкурирующим империям. Впрочем, если в вашем портфеле имеются мощные технологические разработки, то вы сможете перенести боевые действия в измерение антарян. В случае удачной кампании вам станут доступны серьезные технологические новшества.
Как и в предшественнице — М001. страж планеты Орион поджидает первооткрывателя. Если игроку удастся совладать с этим древним супостатом, то он гораздо лучше сможет подготовиться к схватке с антарянами.

ВИДИТ ОКО ДА СЛЫШИТ УХО

В галактическую систему Орион пришла эра SVGA. С одной стороны это хорошо — графика стала более колоритной и стильной, с другой — играть на мониторе с диагональю 14 дюймов теперь весьма непросто. Вот на 17 дюймах… Стремление разработчиков выдать побольше информации на экран подчас приводит к тому, что разбираться с очередной фразой приходится чуть ли не с помощью увеличительного стекла. Закаленные фанаты первого МОО без труда освоят привычный экранный интерфейс игры, большинство функций которого осталось в неизменном виде. При вызове уменьшенного изображения галактики последнее появляется заключенным в перемещаемый экран. Разобраться с текущими тонкостями [позволяет отлично отлаженная справочная система подсказки которой вызываются нажатием правой кнопки мышки.
Претензий к музыкальному сопровождению нет — в качестве фона служит незамысловатая [мелодия, которая, по определению, не должна отвлекать вас от игры. А когда во время сражения корабль уничтожается выстрелом лучевого оружия, мой GUS МАХ выдает характерный звук пузырящегося жареного металла.

MULTIPLAYER

Готовьтесь, господа императоры. Наиболее сложное и тяжелое испытание, доступное в современном игровом мире, ждет вас Во Властелине Ориона 2 предусмотрена возможность одновременной игры двух или нескольких игроков. Соединяйте компьютеры через последовательные порты или входите в модемный connection дпя игры вдвоем Если же в вашем распоряжении имеется сеть -до восьми пользователей смогут одновременно ощутить себя галактическими правителями. Недостающие кресла могут занять сгенерированные компьютером игроки и, само собой, антаряне В игре отсутствует система, позволяющая сравнивать шансы слабых и сильных игроков. Впрочем, для этой цепи можно воспользоваться генератором рас.
В режиме Multi-player стоит помнить о том. что определенные преимущества рас. срабатывающие в игре против CPU. здесь начисто теряют смысл Никто не станет давать псилонянам возможность развить передовые технологии опережающими темпами. Их просто уничтожат в первую очередь. Аналогично — присущее «человекам» обаяние не поможет вам в развитии дипломатических отношений с реальными игроками Поэтому — доставайте томик старого доброго китайца Сан Цзу и следуйте проверенным советам «Искусства войны»

КТО НА НОВЕНЬКОГО?

Если ни одна из предлагаемых тринадцати рас вам не по душе — попробуйте себя в роли творца — создайте расу, которой еще не было. В вашей власти оперировать двенадцатью показателями — скоростью размножения, начальным технологическим уровнем, боевыми бонусами (последние могут как усиливать, так и ослаблять расу) и т.д. Более того, на ваше смотрение оставлен выбор среди двадцати специальных способностей. Например, если выберете удачу, то вашей расе не будут угрожать разного рода галактические катаклизмы, напротив, если что-нибудь хорошее в этой галактике и случится, то пользу от этого получите опять-таки вы — со своими удачливыми подопечными. Если решите иметь расу с опцией «warlord» — команды ваших кораблей с самого начала будут состоять из опытных пилотов, у которых будут все шансы дослужиться до уровня суперэлиты.
Среди наиболее предпочтительных характеристик рас можно указать следующие;

  • Creative — позволяет расе получать все технологии в исследуемой области.
  • Lithovore — отпадает необходимость заниматься сельским хозяйством;
  • Subterranean — на планете можно разместить двойное число обитателей.

Для получения дополнительных пойнтов, как мне представляется, можно принести в жертву показатели ведения наземных сражений и шпионажа.

ЧИТ-КОДЫ »

Cheat Codes
Приведенные ниже коды работают для версий игры под DOS и для Windows 95, вводятся при нажатой клавише ALT. Режим Multi-player не проверялся.
MOOLA-1000BC
MENLO — завершение текущего исследования
CRUNCH завершение строительства в текущей колонии [исключение]
EINSTEIN — получаете все технологии (не продвинутые)
ISEEALL изменение статистики вашей расы — применять с оглядкой!
SCORE — показать текущие достижения
CANBONLYL — все расы объявляют вам войну
ALLAI — вхождение в контакт со всеми компьютерными игроками

К ОРУЖИЮ!

С ностальгией вспоминаются «bibibka», «yaranga» и прочие мелкие, но опасные кораблики, которые мне удавалось применять в составе многотысячных эскадр в МО01 Один торпедный залп — и нет очередной армады суперкрейсеров Во второй части игры вы более не столкнетесь с эскадрой из 32000 аппаратов, а строительству флота позволительно не уделять столь пристальное внимание. Если ваша игра была с самого начала заявлена как стратегическая, то ломать голову над дизайном очередного современного красавца вам просто ни к чему — после очередного технологического прорыва игра автоматически проведет модернизацию имеющихся типов кораблей (всего их шесть — фрегат, эскадренный миноносец, крейсер, дредноут, титан, звезда смерти). Эта особенность существенно ускоряет игру, избавляя игрока от необходимости постоянного надзора за пиком формы имеющегося флота. Она была привнесена в игру прежде всего для облегчения борьбы в режиме Multi-player. Еще одно приятное новшество — если вы меняете существующую пятерку дизайнов своих кораблей, устаревшие аппараты остаются в игре! Вы сможете использовать их для выполнения вспомогательных функций, патрулирования и подстраховки Если содержание устаревших кораблей становится экономически невыгодным, вы можете пустить их на слом.

Как справиться с космическими тварями »

Как справиться с космическими тварями
Космического угря (The Space Eel) можно победить следующим флотом: два Battleships, оснащенные пятью Gyro Destabilizers, щитом класса III и самой дешевой броней. Второй вариант — три корабля с тремя Gyros на каждом. Такой флот вполне в состоянии справиться и со Space Crystal.

Процесс проектирования нового типа корабля не претерпел существенных изменений, но без новшеств здесь тоже не обошлось. Вместо установки стандартного типа вооружения в некоторых случаях вам разрешено применять усиленную версию (mount), обладающую большей дальностью, скорострельностью и т.п. При установке щита вы сами решаете, с какой стороны корабля сделать его помощнее, а с какой — и так сойдет Как и прежде, вам постоянно придется сталкиваться с поиском компромисса между мощностью устанавливаемого снаряжения и занимаемого им места на борту корабля. Многие типы оружия имеют специальные модификации (например, лучевое, одна из доступных его модификаций позволит расстреливать выпущенные по вашим кораблям ракеты). Большие корабли могут также выступать в роли кораблей-маток, перевозя на себе разнообразные вспомогательные кораблики — истребители, тяжелые истребители, десантные челноки (для абордажа силами десанта) и штурмовики На каждом корабле допускается установка до шести вспомогательных систем, среди которых имеются как хорошо зарекомендовавшие себя в М001 устройства, так и совершенно новые (например, транспортеры и отсеки для десантников).
Технология ведения космического сражения существенно переработана, исчезла занудливая повторяемость однотипных действий во время сражений крупными соединениями, а и сам дизайн игры, скорее всего, просто не позволит образоваться крупным флотам. Если е в начале игры была выбрана стратегическая ее направленность, то компьютер разыграет все сражения автоматически, не прибегая к демонстрации анимации.

Наряду с привычной тактикой ведения боевых действий в космосе — сканированием, атакой, уходом от удара, восстановлением хит-поинтов. появились и новые приемы: применение кораблей-маток и абордаж, которые существенно разнообразят возможности игроков Например, во время абордажа вы можете провести рейд с целью лишения неприятеля возможности управлять данным кораблем, захватить корабль противника или отбить ранее захваченный им корабль вашей эскадры В конце сражения победитель получает все захваченные корабли, после чего он может включить их в состав своего флота или разобрать на части в поисках новых технологий. Наличие новых типов оружия и щитов также внесло свою лепту в тактику проведения космического боя Учтена и такая «мелочь», как взрывная волна — при взрыве корабля соседние аппараты получают повреждения.
Существенное изменение претерпел столь важный боевой прием, как бомбардировка планет. Выглядит вполне естественным первоочередное разрушение сооружений, связанных с обороной — ракетных баз. звездных конверторов, генераторов полей и т.п. Вслед за этим классом сооружений удар наносится, как правило, по наземным войскам, а уже потом обивается все остальное Серьезный удар превращает цветущую планету в свалку (особенно этом случае, если планета не обладает большими размерами).

МИРЫ, В КОТОРЫХ МЫ ЖИВЕМ

Галактика стала выглядеть более реально, если в М001 она представляла собой совокупность одиночных образований — планет, поясов астероидов и т.д., то теперь она состоит из звездных систем. Сохранился прежний набор планетарных классов (землеподобные, гайя, океан, радиационные и т.п.). Важной характеристикой планеты выступает сила притяжения. Некоторым планетам присущи специальные черты — это могут быть предметы (артефакты, месторождения золота или драгоценных камней, и даже пиратские клады), группы (остатки колоний, аборигены) и прочие забавные штучки (обломки, космический монстр, стабильная космическая дыра — через нее ваш корабль сможет за один ход [перенестись в противоположный угол галактики).
Планеты любой звездной системы могут быть колонизированы всеми расами, для обоснования на планете со специфическими условиями более не нужно изобретать специальную технологию.
Игроки могут либо основать новую колонию на свободной планете, либо захватить колонию соседа. В последнем случае не стоит уничтожать ее обитателей, им следует предоставить шанс быть ассимилированными в вашу империю. Существует возможность (незначительная), что в одном из уцелевших после захвата зданий можно будет обнаружить новую технологию.

ГРЯЗНАЯ ИГРА »

Грязная игра
Вы воюете с псилонянами и никак на можете захватить ни одной из их прекрасно защищенных планет. Стяните мощный флот к одной из собственных планет. Выберите хорошо оборудованную, но обладающую слабой защитой. Отдайте ее псилонянам, и на следующем же ходу проведите молниеносный захват. Скорее всего, вы разживетесь новыми технологиями.

Если в М001 колония представляла собой нечто вроде единого организма, то в М002 поселение состоит из разнообразного набора строений и станций-спутников. Все колонисты подразделяются на пять типов — фермеры, рабочие, ученые, аборигены (на некоторых планетах) и андроиды. Колонии могут заниматься производством узкоспециализированного вида продукции, для обмена товарами и продовольствием в игре предусмотрено применение флота сухогрузов. Если колония была захвачена у противника — вам придется заниматься еще и сглаживанием расовых противоречий между представителями первоначального населения и вашими подопечными.

A FRIEND IN NEED IS A FRIEND INDEED

Дипломатия работает практически также, как и в М001. Игроки, вступая в контакт друг с другом. либо стараются завязать более тесные взаимовыгодные отношения, либо стараются не подпускать к себе определенные расы. Шпионаж пригодится и для того, чтобы наблюдать а друзьями, и для воровства технологий у противников. К новым особенностям межрасовых отношений можно отнести договор о совместных исследованиях (при этом вы оказываетесь в состоянии обмениваться не определенными технологиями, а целыми областями знаний), возможность уступать контроль над целой звездной системой (или требовать его у противника) Именно такого рода события ожидаются под конец игры, когда Верховный Совет начнет перегруппировку имеющихся сип для ведения против вас широкомасштабных боевых действий.

ТЕХНОЛОГИИ

Технологическое дерево стало в значительной степени нелинейным, а сам исследовательский процесс и технологии подверглись существенному изменению С первых минут игры у игрока имеется возможность просмотра всех технологических цепочек. Ваши ученые могут исследовать порядка 60 технологических областей в восьми основных категориях (биология, энергетика, физика, конструирование, силовые поля, химия, компьютеры, социология). Каждая из областей, которые могут быть исследованы в любом порядке, позволяет игроку получить доступ к одному или нескольким открытиям, имеющим прикладное значение (с его помощью вы сможете построить определенный тип сооружений, создать оружие или оборудование для шпионажа, корабли или бортовые системы кораблей и.п.). Большинство технологий из М001 сохранили свои позиции и в новой игре, при этом некоторые из них пополнились добавлениями, касающимися постройки различных сооружений и возможности установки новых корабельных устройств.
Глобальная модернизация всей технологической стороны игры, несомненно, позволит игрокам применить для достижения конечной цепи — покорения галактики значительно большее число стратегий, чем было доступно в М001.

НЕ ЗНАЛИ НАШИ МАМЫ…

Чего действительно не хватало предыдущей версии игры — так это некоторого личностного начала. В результате в М002 появился институт лидеров — правителей звездных систем и капитанов. Если первые способны поднять производительность труда, повысить скорость научных исследований и т.п., то вторые могут сыграть радикальную роль во время решающей космической баталии Как офицеры, так и планетарные правители не стареют и набираются опыта, но могут быть убиты во время сражения или орбитальной бомбардировки В любом случае игроку не мешает поскорее изобрести технологии клонирования и постройки спасательных шлюпок.

ИДЕАЛОВ В ПРИРОДЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ

Немного о ложке дегтя в этой бочке меда. Как и в предыдущей М001. возникает ощущение нечестной игры компьютерных оппонентов, расширяющих свои впадения со скоростью, которую просто нереально обеспечить на имеющейся в их распоряжении материальной базе (ну. не могут же они быть настолько умными!). Невзирая на самый удачный вариант развития вашей расы, всегда найдется опережающий вас сосед Весьма недостает возможности получить на экране колонии обобщающую информацию по расходованию планетарных ресурсов, негде посмотреть и данные по вооружению и способностям наземных войск. Всплывающее окно флота закрывает собой половину галактики, приходится все время аскать его по экрану.
О Multiplayer. Игра по модему тянется удивительно медленно, даже в самом начале, когда игроки в основном только то и делают, что жмут на кнопку завершения хода. В сетевом варианте все выглядит получше. Весьма неудобно сделана болтовня (chat). Сообщения может посылать (и получать) только тот игрок, который закончил ход. При этом, после завершения ода следующим игроком, у предыдущего экран chat’a тут же исчезает.

А НАПОСЛЕДОК Я СКАЖУ

Игра привлекает разнообразностью открывающихся возможностей. Это достойный пример го. каким может быть продолжение удачного игрового оригинала. Если по первому МОО кочующий в Internet файл с FAQ и обменом опытом за истекшее время достиг размеров порядка 400 килобайт, то преодоление этого показателя для М002 возможно уже в ближайшем будущем Имеющиеся недостатки игры все-таки не 8 состоянии заслонить ее потрясающие достоинства.
Ожидалось, что М002 составит конкуренцию Civilization в борьбе за звание лучшей компьютерной игры всех времен и народов. Увы. чуда все-таки не произошло, и не вызывает сомнений, что шедевр Сида Мейера удержал завоеванные позиции. Что ж, ждем-с до MOO3…


Игорь Бойко
Навигатор игрового мира №1, 1997
Оценка: 9/10

Мнение Гэймера »

Мнение Гэймера: «Antares раза в четыре наеороченнее первого Ориона, но это не значит, что он лучше первого Ориона. Не спорю появилось много всего классного. Но вот то, что браткам из Microprose в диковинку поговорка ‘Все гениальное просто’ — это как факт!»


Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Превосходящая тренировка и превосходящее вооружение повышают военную мощь в геометрической прогрессии. Хорошо-тренированные, хорошо-экипированные войска могут противостоять во много раз превосходящим их силам их меньших братьев чем показывает простая арифметическая прогрессия — Полковник Коразон Сантьяго, «Спартанское боевое руководство», Sid Meier’s Alpha Centauri


Книги по шахматам