Откуда возникло дерево технологий?
Трой Гудфеллоу: Откуда возникло дерево технологий? Правда ли, что оно впервые появилось в Civilization?
Сид Мейер: Хотел бы я знать. Надо подумать.
Сорен Джонсон: Вы сказали, что настольная версия Civilization не оказала на вас большого влияния, но ведь фактически в ней было дерево технологий – набор технологий в виде карт, и каждая карта вела к следующей. Возможно, это случайное совпадение.
Сид Мейер: Нет, я не играл в настольную Civilization до выхода нашей компьютерной игры. В 1830 – да, но это была единственная игра такого рода, в которую я играл.
Сорен Джонсон: Но даже в настольной игре технологический процесс был линейным. Отличие Civilization в том, что в ней он ветвится, именно этого, по-моему, не хватало настольным играм. Эта идея потом была использована во многих других играх.
Сид Мейер: Думаю, это неизбежно. Мы хотели использовать идею открытия электричества или изобретения пороха. У меня тут наверху есть одна книга… Надо ее принести.
Сорен Джонсон: Это книга, которую вы мне одолжили на время работы над третьей и четвертой Civilization. Я открыл ее, увидел подчеркнутые вами строчки, вроде «свод законов» и «церемониальное погребение», и подумал: «Я украду эту книгу и продам ее через 20 лет на Ebay». Все эти фразы прочно засели у меня в голове. Это было нечто вроде разрушения барьера между дизайнером и игроком. И я никогда не думал, что кто-то садится с книгой об истории технологии и что-то там подчеркивает: «А вот это вроде важная вещь», – но именно так он и делал.
Дерево технологий – великая вещь, даже не знаю, как Civilization работала бы без него. По-моему, это еще один случай, когда что-то можно усложнить, поскольку люди не принимают подобных решений моментально. В большинстве игр в реальном времени может быть четыре вида технологий, или вы исследуете строительство, после чего становится доступной любая технология, или вы улучшаете свой город, и только тогда становятся доступны все технологии. Обычно не удается сделать дерево технологий полностью ветвящимся.
Трой Гудфеллоу: Онлайн-энциклопедия игровых новинок утверждает, что в Civilization 1 это удалось.
Сид Мейер: Я его просто придумал – вот откуда оно взялось.
Сорен Джонсон: «И было мне видение».
Troy Goodfellow, Civilization Chronicles
(Из беседы с Сидом Мейером и Сореном Джонсоном. Трой Гудфеллоу, Хроники Цивилизации, перевод 1С)
Советуем почитать:
- Вы даете характерные черты правителям и нациям. Есть ли какой-то риск в этом?
- Вы рассматривали какой-нибудь более радикальный способ создания игры о мировой цивилизации?
- А почему вы решили сделать Civilization IV с чистого листа?
- Что больше всего изменилось в Civilization III?
- Постоянное освещение сферы игр, форумы, обзоры — как это влияет на процесс разработки?
- Sid Meier’s Civilization Chronicles
- Сорен Джонсон и его вклад в серию — Civilization IV