Вы даете характерные черты правителям и нациям. Есть ли какой-то риск в этом?
Трой Гудфеллоу: В то же время, вы все-таки даете характерные черты правителям и нациям. Есть ли какой-то риск в этом или, может быть, что-то уменьшает этот риск?
Сорен Джонсон: Мы делаем это, потому что они все давно умерли.
Трой Гудфеллоу: Я имею в виду, есть ли опасность в том, чтобы называть русских захватчиками, а арабов религиозными?
Сид Мейер: Ну, думаю, жалобы не были столь очевидными. Я получал много таких отзывов: «Было круто, когда я напал на Ганди, а он мне пригрозил ядерным оружием». Особенности интересны сами по себе, а когда правители удивляют чем-то еще, людям нравится еще больше. Именно такие характерные черты делают каждую игру уникальной. Можно выбрать правителя с другими особенностями, и пойти по пути, по которому не шел в прошлый раз. Когда игра разворачивается в полной мере и ставки сделаны, Ганди может двинуть на вас свои танки и все такое. Такие вот были ситуации, не знаю, насколько хочется в них вникать, но они могут оказаться очень захватывающими.
Сорен Джонсон: Интересно, что 90% процентов жалоб, если взять цифру с потолка, касаются энциклопедии. Очень редко пишут о самом процессе игры. [Смех] Правда ведь, да? Потому что игра есть игра, и люди могут делать выводы, основываясь на каких-то неявных вещах. Трудно испортить себе настроение каким-то алгоритмом или правилом, а вот в энциклопедии все явно прописано. Посмотрите на Википедию, там есть статьи с примечанием «эта статья неоднозначна». Вещи вроде названий морей могут вызвать споры у людей из разных стран. Это наше море или ваше? И когда мы явно указываем какие-то факты, люди начинают волноваться.
Сид Мейер: Или вещи, которые не вошли в игру. «Знаете, у нас больше уважают правителя А, а не Б, почему его нет в игре» или «почему нашей страны нет в игре?».
Troy Goodfellow, Civilization Chronicles
(Из беседы с Сидом Мейером и Сореном Джонсоном. Трой Гудфеллоу, Хроники Цивилизации, перевод 1С)
Советуем почитать:
- Вы рассматривали какой-нибудь более радикальный способ создания игры о мировой цивилизации?
- А почему вы решили сделать Civilization IV с чистого листа?
- Что больше всего изменилось в Civilization III?
- Откуда возникло дерево технологий?
- Постоянное освещение сферы игр, форумы, обзоры — как это влияет на процесс разработки?
- Sid Meier’s Civilization Chronicles
- Сорен Джонсон и его вклад в серию — Civilization IV