F-117 – руководство и прохождение
Фирма: Microprose Software Inc
Компьютер: Процессор не ниже 80286, монитор VGA, желательно наличие мыши и/или джойстика.
Неплохо также иметь звуковую плату типа «Sound Blaster».
Новейшие технологии, последние достижения в электронике, самолетостроении наконец-то нашли свое применение и в области игр для IBM PC. В этой игре вам удастся полетать на самом секретном, самом “невидимом” (технология “Стеле”) самолете F-117A. “Коварные” арабы, иракцы, ливийцы, кубинцы, ну и конечно же русские — все мы мешаем американцам превратить войны в “легкую прогулку”. Вам продется изрядно потрудиться, особенно на сложных уровнях, чтобы пришел успех.
Однако, успех к вам может и не прийти, так что старайтесь выжить и еще раз нанести удар.
Стратегия игры
После того, как загрузка прошла успешно (вы выбрали тип звукового сопровождения и как управлять джойстиком), перед вами появится стартовое меню игры. Если вы не будете нажимать некоторое время на клавиши управления, то сможете посмотреть рекламный ролик о цели игры. В стартовом меню “Aircraft Identification» необходимо показать свои знания при определении типа самолетов. Для тех, кто не обладает достаточными познаниями о самолетах ВВС США и России, советуем подучиться в военных справочниках. Правильный ответ на вопрос о типе самолета необходим для выбора боевых миссий. Если вы ошибетесь в определении типа самолета, то вас попросят долго и упорно потренироваться в одном и том же районе. После того, как тип самолета определен (правильно или неправильно), в окне “Squadron Bulletin Board” необходимо выбрать в таблице пилота, под именем которого вы будете выступать. Внизу под таблицей отображаются параметры настройки игры для каждого пилота, его награды и пр. Активизируйте одну из строчек таблицы с помощью клавиатуры или “мыши” (управление меню стандартное) и вы перейдете в окно “FORM AF635-PS Pilot Skill”, где необходимо настроить следующие параметры:
1. “Opponent Quality” — уровень подготовки противников.
Возможны варианты:
- “Green” — новички;
- “Regular’’ — регулярные части;
- “Veteran” — ветераны;
- “Elite” — элита.
2. “Landing Skill” — уровень сложности при посадке. В этом случае доступны следующие пункты:
- “No Crashes” — нет аварий при посадке. Выбрав этот пункт, вы можете приземляться в любом месте, а потом по земле катиться до аэродрома;
- “Easy Landing” — “легкая” посадка. При выборе этого варианта вам придется слегка попотеть на посадке;
- “Realistic Landing” — в этом режиме вам придется показать все свои навыки пилота-аса.
3. “F-117 Realism” — в это разделе нужно выбрать один из двух вариантов:
- “Microprose F-117A” — весьма условная имитация самолета F-117A Управление упрощено, боезапас увеличен;
- “Lockheed F-117 А ” — имитатор максимально приближен к реальному истребителю фирмы “Локхид”.
После выбора всех этих пунктов подведите указатель к пункту “Form Complete” и, выбрав после этого “Exit”, переходите в главное меню программы. Оно содержит следующие пункты, о которых мы вкратце расскажем.
Пункт “СО” — выбор района боевых действий.
Возможно участие вашего “F-117” в боевых операциях в следующих районах:
- Куба, 1995 год;
- Север России, 1985 год;
- Центральная Европа, 1986 год;
- Ливия, 1986 год;
- Ближний Восток, 1989 год;
- Операция “Desert Storm” 1991 год (“Буря в пустыне”, война против Ирака);
- Персидский залив, 1984 год;
- Вьетнам, 1994 год;
- Северная Корея, 1997 год
В окне “FORM AF635-ED Transfer Request” отражаются текущие установки игры:
- “Theater” — выбранный театр военных действий;
- “Tensional Level” — уровень сложности боевых действий;
- “Cold War” — “холодная” война. Вы должны выполнять только свои задачи, не вступая в стычки с противником;
- “Limited War” — “ограниченная” война. При выборе этого пункта нельзя долго связывать боем противника, старайтесь выполнять только свои задачи;
- “Conventional War” — полная война, во всем ее ужасе.
Раздел “Mission Туре” позволит выбрать типы миссий от “Air-Air Training” (тренировка в воздухе — самый легкий уровень) до “Strike Mission” (ударная миссия).
Расписавшись в графе “Transfer Appoved By”, вы перейдете в главное меню игры. Выбрав “Roster” в главном меню, вы вернетесь в окно “Squadron Bulleting Board”.
Пункт “Briefing” главного окна позволяет взглянуть на карту района боевых действий и маршрут полета. В этом окне доступны пункты:
- “Radar Ranges” — показ информации о дальности обнаружения радаров противника;
- “Missile Ranges” — вывод информации о ракетных частях ПВО противника;
- “Enemy Troops” — показ информации о расположении войск “агрессоров”;
- “Select All” — пометить всю информацию о противнике;
- “Clear All” — пункт противоположен по функциям “Select All”;
- “Mission Brief” — подробное описание миссии;
- “Select Weapons” — переход в окно “MAINT” и выбор вооружения;
- “Decline Mission” — отказ от выполнения текущей миссии и переход к выбору следующей.
Пункт “MAINT” главного меню игры позволяет вам подобрать вооружение истребителя по своему вкусу. Текущий узел подвески отображается в появляющемся окне красным цветом, а текущий выбранный боеприпас с описанием его характеристик — внизу экрана. Меню содержит пункты:
- “Go to Hangar”— переход в ангар и выполнение полета;
- “Go to Read Room” — возврат в главное меню.
Выбрав “Hangar”, вы перейдете в ангар к своему истребителю и сможете приступить к выполнению полета. Текущие установки игры отображаются на листе бумаги в главном меню перед вами.
Ответив на вопрос программы “Yes” в окне “Hangar”, вы перейдете в кабину “F-117 и … счастливого полета! Впрочем, чтобы полет мог оказаться счастливым, дадим несколько советов.
Взлет
1. Выпустите закрылки (Flaps — клавиша “9”).
2. Ручку газа до отказа (Shift и “+” или долго держите “+”).
3. Для взлета с авианосца сначала нажмите “Brake” (клавиша “0”), увеличьте мощность двигателя до максимума, а затем отпустите тормоза.
Полет
После взлета уберите шасси (“6”), включите автопилот (“7”) и уберите закрылки (“9”). Мощность двигателя должна быть около 80% от максимальной. Пока до появления целей делать нечего, самое время ознакомиться с панелью приборов. Внешний вид панели представлен на рисунке ниже:
- 1 — указатель курса;
- 2 — указатель скорости;
- 3 — указатель высоты;
- 4 — индикатор многофункциональный (правый);
- 5 — индикатор левый;
- 6 — панель индикации работы двигателей;
- 7 — панель количества тепловых, радиолокационных ловушек и ложных целей;
- 8 — панель индикации повреждений самолета;
- 9 — панель индикации работы тормозов, закрылков, шасси.
Выдерживайте свой курс до первой цели, а затем выключайте автопилот и атакуйте цель. Внимательно просматривайте информацию о всех целях (наземных, морских, воздушных), следите за датчиками обнаружения радарами и ракетами, компасом, высотомером и скоростью. Как это делать, мы вам расскажем в разделе, посвященном управлению самолетом. Перед ударом откройте бомболюк (“8”) и после захвата цели (красный шестиугольник) производите удар. При приближении вражеских ракет (мигают индикаторы “R” и “С”) отстреливайте ловушки и резко сворачивайте в сторону.
Возвращение и посадка
После выполнения задания вы должны вернуться (или хотя бы попытаться) на свою базу. Прежде всего — оцените количество топлива, оставшегося в баках. Необязательно возвращаться на тот аэродром, с которого вы взлетали, можно идти на тот, который ближе. При расходовании резервного топлива будет мигать надпись надпись «FUEL”, а если до аэродрома не дотянуть — катапультируйтесь (Shift и F10).
Теперь о посадке
На дальности примерно 40 миль от аэродрома начинайте выравнивать свой курс прямо на ВПП. Выпускайте закрылки и устанавливайте такую мощность двигателя (примерно 40% для исправного двигателя), чтобы самолет постепенно начал терять высоту и скорость. При этом высота начала посадочного маневра должна быть примерно 4000 футов. Посадку вам поможет осуществить индикатор ILS — клавиша F9. Совмещайте его перекрестие с перекрестием вашего прицела. Переходите на наклонную траекторию и постепенно снижайтесь. Вам придется очень нелегко, так как необходимо сразу отслеживать несколько параметров (скорость, высота, направление ILS). Садитесь на скорости не более 250 миль в час. И конечно же, выпустите шасси, а то посадка кончится для вас плачевно. При касании земли (легкое повизгивание шин) выключайте двигатель и включайте тормоза. Вот и все пока. Если сесть не удается, то катапультируйтесь на любой высоте.
Клавиши управления
УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ | |||
Максимальная мощность | Shift и “+” | Увеличение мощности | “+” |
Уменьшение мощности | “-” | Выключение двигателя | Shift и “-” |
УПРАВЛЕНИЕ ПОЛЕТОМ | |||
Радиолокационные ловушки |
“1” | Тепловые ловушки | “2” |
Передатчик активных помех |
“3” | Излучатель тепловых помех |
“4” |
Отстрел имитатора самолета |
“5” | Выпуск/уборка шасси | “6” |
Включение/выключение автопилота |
“7” | Открыть/закрыть бомболюк |
“8” |
Выпуск/уборка закрылков | “9” | Включение/выключение тормозов |
“0” |
Ускорение времени | Shift и Z | Отключение ускорения времени | shift и х |
Огонь из пушки | Backspace | Выбор оружия | Space |
Пуск ракет | Enter | ||
УПРАВЛЕНИЕ САМОЛЕТОМ | |||
Набор высоты | Cursor Up | Крен влево | Cursor Left |
Крен вправо | Cursor Right | Снижение | Cursor Down |
Крен влево с набором высоты |
Home | Крен вправо с набором высоты |
Page Up |
Крен влево со снижением |
End | Крен вправо со снижением |
Page Down |
УПРАВЛЕНИЕ ИНДИКАТОРАМИ НА ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ | |||
Обзор кабины | F1 | Выбор типа прицела | F2 |
Карта (разные режимы на левом индикаторе) |
F3 | Изменение цвета символов на прицеле |
F4 |
Вооружение (правый индикатор) |
F5 | Включение тепловизионного (ночного) прицела |
F6 |
Карта с курсом (левый индикатор) |
F7, F8 | ILS (система посадки) | F9 |
Боевая задача | F10 | Катапультирование | Shift и F10 |
Управление звуком | Alt и V | Пауза | Alt и Р |
Увеличение масштаба карты (левый индикатор) |
Z | Уменьшение масштаба карты (левый индикатор) |
X |
Угол обзора из кабины (больше, меньше) |
С | Выбор целей | В или N |
УПРАВЛЕНИЕ ОБЗОРОМ | |||
Сзади сверху | Shift и F1 | Сзади снизу | Shift и F2 |
Сбоку | Shift и F3 | С оружия | Shift и F4 |
Обзор на противника с самолета |
Shift и F5 | Обзор со стороны противника на вас |
Shift и F6 |
Обзор вперед | Shift и ? | Обзор назад | Shift и М |
Обзор направо | Shift и < | Обзор налево | Shift и > |
Цель по курсу (правый индикатор) |
“?” | Цель сзади (правый индикатор) |
“M” |
Цель справа (правый индикатор) |
“>” | Цель слева (правый индикатор) |
“<” |
ПРИМЕЧАНИЕ
Игра является достойным продолжением традиций замечательных имитаторов полета — “F-15” и “F-19”, но уровень ее в плане графики заметно улучшился, хотя и не дотягивает до уровня таких игр, как “Harrier Jump Jet” и ей подобных. Тем не менее, для каждого любителя игр на IBM PC можно порекомендовать эту игру как классический имитатор полетов.
PC GAMES
описание компьютерных игр для IBM PC
выпуск 1, 1994
Советуем почитать:
- F-15 STRIKE EAGLE III — руководство и прохождение. «PC GAMES», 1994
- GUNSHIP 2000 — руководство и прохождение. «PC GAMES», 1994
- Энциклопедия игр ZX — Spectrum: F-19 Stealth Fighter
- Экспорт персонажа в играх серии Mount & Blade
- Описание приборной доски и управления F-19 Stealth Fighter
- F-19 Fantom. Советы полковника Афанаса
- Краткое описание тренажера-игры F-19 Stealth Fighter