Heroes of Might & Magic III: Restoration of Erathia на выставке E3 | Страна игр
Я думаю, что в ближайшее время на сеете может появиться новый вид спорта- Мировые чемпионаты будут проводиться ежегодно, поздней весной, и следующий пройдет на калифорнийском побережье. Какой вид спорта, спрашиваете? Бег с препятствиями по ЕЗ. В качестве препятствий выступают рюкзаки и сумки, набитые материалами для прессы, ну а бегать, по крайней мере, в Атланте, приходилось на весьма длинные дистанции, Думаю, что среди журналистов такой вид спорта должен стать весьма популярным, и у него большое будущее. Так вот, после пробежек на время по гигантским залам и стендам ЕЗ начинаешь понимать, что на выставке чего-то не хватает. Не хватает игры, которую бы ты полюбил не за графику и звук, не за гигантское количество «наворотов» и не за «безумно умный» AI, а просто за то, что это отличная игра. На третий день нашего пребывания на ЕЗ таковая, по крайней мере, для меня, нашлась. Неудивительно, что очередной мечтой стали Heroes of Might & Magic III.
Новое чудо от New World Computing показывалось в небольшом помещении, отведенном хозяйкой 3DO для двух последних игр New World. Если о первой Might and Magic VI мы знаем уже предостаточно (а некоторые специалисты даже успели пройти ее до конца), то новые «Герои» предстали перед нашим взором впервые. И не разочаровали.
После продолжительной беседы с Грегори Фултоном (Gregory Fulton), одним из ведущих дизайнеров игры, который любезно показал все окрестности и рассказал о НММЗ чуть ли не все, что знал, мы поняли, что сериал будет достойно продолжен самой интересной пошаговой стратегией из всех, что когда-либо доводилось видеть несчастным геймерам типа нас с коллегой Завхозом.
Оожетно игра продолжает линию Might & Magic VI, составляя тем самым совершенно неразрывную тетралогию, начавшуюся еще в Heroes of Might & Magic. Как нам стало известно, разрабатываемый сейчас Might & Magic VII продолжиг бесконечную историю, начавшуюся со знакомства со старшим представителем семьи Ironfist Итак, королева Catherine Ironfist, узнав о смерти своего отца, решает отправиться в зои родные земли под общим названием Erathia Добравшись до родного дома как раз вовремя, Катерина видит безрадостную картину — королевство со всех сторон атакуется старыми врагами, которые быстро продвигаются к столице, угрожая существованию государства. Разумеется, наша бравая героиня провозглашает себя правительницей и пытается во что бы то ни стало спасти землю своих предков от гибели. Весьма неприятным сюрпризом становится то, что монстры оживили отца Катерины и превратили его в жуткое демоническое существо, которое стремится покончить с Erathia, беря под командование все гигантские полчища монстров, которые только способно найти. Еще неприятнее то, что и на родной земле не все поддерживают «узурпаторшу», и многие влиятельные люди со своими большими армиями становятся под знамена ложного короля, который своими чарами внушает им то, что именно он является законным правителем. Вот в такую сложную ситуацию ставит вас и ваших героев завязка Heroes of Might & Magic III.
Главное в новой игре то, что вся или почти вся основная часть была оставлена практически без изменений, и все, что разработчики сделали для того, чтобы изменить игру, касается не ее концепции, а, скорее, многочисленных нюансов и моментов, которые ранее попросту были упущены из виду. В результате перед нами показывается все тот же гениальный HMM, но только улучшенный. Разумеется, жаждущим революций поклонникам это не слишком понравится, но, поверьте, изменений в игре такое количество, что впечатления от нее будут кардинально отличаться от тех, что вы испытывали, просиживая ночами за НММ или НММ2. Основу нововведений составили эксперименты New World с самими героями. Все персонажи в игре максимально индивидуализированы, и если ранее они отличались лишь парой параметров да классом, то теперь в распоряжении каждого будет изначально находиться совершенно уникальный набор бойцов, несколько умений, комбинация которых и будет составлять личность, а также одну совершенно особенную специальную возможность, которая обозначит такие различия между персонажами в НММЗ, что процесс выбора очередного работника теперь станет действительно весьма сложным и запуганным делом. Все, как с настоящими людьми, — кто знает, что у них на уме?
Еще одним замечательным нововведением в игре является уникальная система генерации характеристик персонажа. Уникальная, для пошаговой стратегии. Любая RPG знакома с этой «уникальностью» уже на протяжении десятков лет. Заключается она в том, что героев отныне можно одевать по собственному вкусу артефактами и предметами, которые вам удается собрать на карте, купить, выторговать, выиграть и так далее. При этом выбираются не только различные амулеты, колечки, фенечки и прочая дребедень, а, главным образом, щиты, шлемы, копья, мечи, луки и броня. То есть, теперь герои будут сами вполне серьезно влиять на исход сражений при наличии соответствующих их статусу подчиненных. К примеру, герой, хорошо владеющий умением стрельбы, сможет прекрасно покровительствовать всяческим лучникам, эльфам и прочим стреляющим тварям. А знакомый с приемами самообороны и имеющий в распоряжении какой-нибудь магический щит, сможет защитить собственное войско. Поскольку ношение любого артефакта отныне необязательно, откровенно «плохих» находок в игре вы больше не встретите. Но зато каждый артефакт, попадающийся вам на пути, будет иметь не только положительные, но и отрицательные стороны. К примеру, повышающий магические способности, будет снижать силу действия оружия и так далее. (В дальнейшем разработчики отказались от этой идеи. прим. BOPOH)
Сказкой для любого поклонника сериала станет то чудовищное разнообразие, которое New World намерена вдохнуть в игру. Количество всего увеличилось примерно в два раза, причем скачок сделан не столько в количественном, сколько в качественном плане, расширяя горизонты игрового мира чуть ли не до бесконечности. Итак, вы готовы к перечислению? Тогда поехали… В игре будет восемь типов замков, вместо старых шести, и шестнадцать типов героев, по два на каждую из представленных, если можно так выразиться, национальностей. Некоторые классы героев напрямую позаимствованы из Might & Magic VI, а многие могут считаться вполне «оригинальными». Вот поразительная штука! В стратегической игре типов героев получается больше, чем в классике RPG! Ниже перечисляем список героев. Knight и Cleric для Castle, Ranger и Druid для Rampart, Alchemist и Wizard для Tower, Pagan и Heretic для Inferno, Death Knight и Necromancer для Necropolis, Overlord и Warlock для Dungeon, Barbarian и Battle Mage для Stronghold, и, наконец, Beastmaster и Witch для Fortress. Радостное известие — теперь создатели игры разрешат героям командовать гарнизонами замков, и так-то просто вражескую цитадель больше взять не удастся. В армии под управлением одного героя отныне могут находиться не пять, а семь типов существ. Разумеется, градация их настроений будет еще шире, чем в прошлых вариантах. Количество монстров «слегка» увеличено до 120, причем в связи с увеличением слотов у героев и появлением двух новых рас, большая часть существ будет свободно использоваться вами в жизни, а не появляться на пути лишь в виде стай разбойников или редких бонусов. К стандартным катапультам добавятся еще баллисты и другие стенобойные орудия, которыми, наконец-то, вам разрешено управлять самостоятельно. Количество артефактов также несколько увеличено, теперь их будет 128, и стоит ли говорить, что это будут совершенно другие артефакты. Хотя, конечно, параллели не исключены, Самый интересный в последнем известии момент подготовлен разработчиками для настоящих профессионалов. Дело в том, что комбинируя различные артефакты в экипировке одного и того же героя, вы сможете достичь неких особых результатов, которые будут держаться в секрете до последнего — то есть, до момента выхода официального strategy guide. Вдобавок к этому создатели игры планируют введение особых артефактов, которые могут присваиваться различным городам, чтобы те не были друг на друга похожи — таким образом оборона городов становится еще более интересной. Разумеется, ряд таких специальных штуковин будет весьма основательно спрятан. Согласно действующему среди авторов НММЗ принципу «больше и лучше», количество заклинаний также будет, по крайней мере на порядок, увеличено. Теперь их будет 64, разделенных на четыре основные школы Air, Water, Fire, Earth. В процессе игры некоторые герои, обладающие специальными возможностями, смогут делиться со своими коллегами выученными заклинаниями, что может оказаться весьма и весьма полезно.
Серьезные изменения коснулись и привычных боевых карт, которые, разумеется, также были приличненько подтянуты под новые стандарты. Размер поля боя теперь составляет 15×11 шестиугольников, вместо бывших 11×9. А сами большие карты увеличились на 45 процентов. Между прочим, не просто так увеличились — теперь вам на них придется делать намного больше, чем просто рыскать в поисках ресурсов, обелисков и вражеских отрядов. Теперь вам придется выполнять квесты, которые можно будет отыскать чуть ли не в каждом домике или деревушке. Выполнив какие-либо из них, вы сможете получить доступ к ценным артефактам, подзаработать денег и ресурсов, нанять более мощных воинов или же встретиться с совершенно уникальными монстрами. Ну, и завершая этот статистический ряд (вы даже не представляете себе, сколько времени ушло на выведывание подробностей у дизайнеров, тем более, что 8 стандартных пресс-релизах ничего об этом не говорится), поговорим о графике. Она тоже была «увеличена» и из 640×480 переползла в 800х600 (за счет чего стали возможны все упомянутые картографические тонкости), а вместо 256 цветов стала показывать нам все 16 бит красотищи. Монстры в боях нарисованы уже не от руки, а смоделированы как трехмерные анимационные фрагменты, так что эстетическая привлекательность битв также несколько увеличится. На каждого из монстров использовано минимум по 80 фреймов анимации, и безжизненными статуями они выглядеть точно не будут. И уже не выглядят.
Вот такая игра нас ждет в недалеком будущем. Хотя многие, наверняка, и заскучали при виде такого потока цифр и разнообразной технической информации, уверен, для поклонников Heroes of Might and Magic статеечка окажется полезной. А игра получается замечательная, иначе и быть не могло. Как говорится, самое замечательное в 3DO — это то, что она выпускает игры New World Computing. А самое замечательное в New World—это то, что она делает Heroes of Might & Magic III. А самое замечательное в НММ—это то, что мы в него играем. И с каким удовольствием!
Сергей Овчинников
Страна игр #7’ 1998
Советуем почитать:
- Heroes of Might and Magic II. Рецензия | Страна игр
- Heroes of Might and Magic II: руководство и полезные советы | Страна игр
- И снова в бой!.. Рецензия на игру Heroes of Might & Magic | Магазин игрушек
- Сказки топографического океана. Обзор игры Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars! | Магазин игрушек
- Король умер. Да здравствует король!.. В ожидании игры Heroes of Might and Magic 2 | Магазин игрушек
- Heroes of Might and Magic 3: планируемый выход игры. Новости | Страна игр
- Героическая революция. История пошаговых стратегий от Спектурма до наших дней