Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Colonization » Sid Meier’s Colonization: Обзор

Sid Meier’s Colonization: Обзор

Последнее долгожданное детище Сида Мейера (известный игровой программист MicroProse) — «Колонизация» посвящена исследованию и колониальному освоению новых территорий. По мере того, как игрок открывает и разрабатывает Новый Свет, «Колонизация» предлагает бесчисленные варианты выбора. Будучи основана на принципе по-ходовой игры, «Колонизация» обещает стать таким же долгожителем, как и предыдущая разработка Сида Мейера — «Цивилизация». Сходство этих игр по размаху и дизайну вызывает их естественное сравнение.

СТАРЫЙ СВЕТ

«Колонизация» — стратегическая игра, охватывающая период колониального развития в Новом Свете с 1500 г.н.э. до середины XIX века (конечно, если ваша империя столько проживет!). Игрок в роил Наместника Короля (Главного Управляющего, как и в «Цивилизации») может выбрать для управления одну из четырех европейских национальностей (возможность участия нескольких игроков и игры по модему отсутствует). Компьютер управляет оставшимися тремя нациями и американскими индейцами. У каждой из четырех наций (испанцы, французы, датчане и англичане) есть свое уникальное преимущество; например, испанцы получают дополнительное преимущество при атаке местных индейских поселений, в то время как у французов развиваются гораздо более дружественное торговое партнерство с туземцами.
После привычных начальных установок, вы оказываетесь на борту Каравеллы, отправляющейся в плавание к берегам Нового Света. На борту Каравеллы также находятся Солдаты и Пионеры. Так начинается игра.

НОВЫЙ СВЕТ

Всерьез игра начинается здесь. Плавание на Запад и поиск неоткрытых земель не представляют сложности. Промахнуться невозможно, и ваша задача состоит только в том, чтобы найти хорошее местечко, где можно бросить якорь, и решить, где основать первый аванпост. Игроки в «Цивилизацию» и «Семь Золотых Городов» будут чувствовать себя здесь как дома.

РАЗБИВАЯ ЛАГЕРЬ

Процесс построения колониальных поселений и расширения границ ваших владений очень похож на «Цивилизацию». Ваша крепнущая империя будет быстро расцветать при возведении строений (Складов, Магазинов, Школ, Церквей и т.д.) и разработке богатых природных ресурсов.
Если в «Цивилизации» игрок получал доход, облагая налогами свою империю, то в «Колонизации» налоги платите вы. По мере роста и развития поселений, Король может решить, что пришла пора получать прибыли от ваших исследований (в конце концов именно Король обеспечил вашу первоначальную поддержку). Тем не менее, налоговое бремя не столь тяжело, как, скажем, в «Золоте Америки». Игрок может даже восстать против повышения налогов, создавая организации наподобие «Бостонской партии чая». Правда в результате такого решения Европа байкотирует покупку вашего товара, послужившего предметом повышения налогов. Это особенно существенно в начале игры, т.к. основным источником ваших доходов является продажа товаров в Европе, и не стоит в случайном приступе гнева обрезать жизненно важную торговую линию. Однако, байкотов можно очень просто избежать, воспользовавшись небрежностью составителей игры (достаточно нажать клавишу «U» в европейском порту, и все ваши товары, включая забайкотированные, будут свободно проданы).
Гражданами вашей колонии могут стать профессионалы разных специальностей: от кузнецов и шахтеров до религиозных миссионеров и государственных деятелей. Эти будущие колонисты хотят начать новую жизнь и ждут ваших кораблей в доках Европы. Всего существует десятка два разных типов колонистов, которые могут населять ваши многочисленные поселения (в отличии от «Цивилизации» — сборщик налогов, ученый и массовик-затейник!). Колонист каждого типа влияет на производительность поселения, в котором находится. Например, Охотник может добывать больше шкур, чем обычный колонист с той же клетки, значит можно сшить больше шуб (особенно если построить Факторию по выделке Мехов и отправить кого-нибудь работать Скупщиком Мехов — уловили идею?). Кроме того, обычный колонист, долгое время занятый определенной работой, становится профессионалом в своей области и, следовательно, более производительным. Подбор нужных в данный момент профессиональных навыков колонистов требует некоторой ловкости, чтобы обогнать конкурентов на высоком уровне. Информацию о поселении можно получить так же, как и в «Цивилизации». Установив курсор на нужное поселение и нажав кнопку мыши, вы увидите экран с информацией о постройках, количестве и видах колонистов и производственных ресурсах. Из этого экрана вы можете установить, что следует построить, какие ресурсы разрабатывать и т.д.

ВСТРЕЧИ С СОСЕДЯМИ

В «Колонизации» вашими соседями будут туземцы, населяющие эту землю. Останутся ли они к вам такими же дружелюбными, как и в начале, зависит от многих факторов, и не последний из них это фактор вашей европейской национальности. Но об этом позже. Местные индейские племена очень разные: от таких больших и развитых народов как Инки и Ацтеки до маленьких сельскохозяйственных племен Чероки и Ирокезов. В отличие от европейцев местные племена не борются друг с другом за обладание всем Новым Светом. В конце концов — это их дом! Взаимодействие между игроком и местными племенами очень похоже на «Семь Золотых Городов»: от открытой враждебности и стремления к покорению (испанский метод) до чисто коммерческих отношений французов. В местных поселениях можно многое узнать об окружающих территориях, обучить своих колонистов полезным специальностям.
В целом же местные племена поддерживают хорошие отношения с игроком в начале игры, пока ваше присутствие (включая военное) невелико. Однако по мере роста империи, растет и озабоченность среди индейцев. Если вовремя не предпринять усилий по их умиротворению, то ваши взаимоотношения окончательно испортятся.

СОБРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ

В ваших стремлениях к завоеваниям к вам присоединились некоторые ваши европейские «друзья» с удивительно похожими целями: построить самую лучшую и самую большую империю по эту сторону Атлантики. Как и в «Цивилизации», можно установить контакт с ними сразу, с самого начала, а можно сделать это в процессе игры.
Также как и в «Цивилизации», при обнаружив колонию конкурента можно либо сразу атаковать ее, либо заключить мирное соглашение. Конечно, любое соглашение в конце концов будет нарушено по вашей или по их вине.
Вооруженные столкновения происходят так же, как и в «Цивилизации». Войсковые единицы можно ставить в караул, укреплять, ставить в ожидание и т.д. Девиз игры — быстрая экспансия, особенно в военное время. Следует перенести войну на вражескую территорию, оставив свои поселения нетронутыми войной.

ТЕСНЫЕ УЗЫ

Как измеряется успех? Ну вот вы отбили атаку последнего испанского конкистадора, обратили максимум местных жителей в свою веру с помощью религиозных миссионеров, у вас больше денег, чем у легендарного Монтесумы. Так что же дальше? Здесь — вновь сходство с «Цивилизацией». Можно досидеть до 1800 года, когда будет определен ваш счет и место в истории, а можно попробовать разорвать узы, связывающие вас с Королем (построить космический корабль), не дожидаясь этого (Независимость нужно объявить до 1800 года и достичь до 1850 года).
В «Цивилизации» технологии игрока развиваются до тех пор, пока он не сможет производить детали космических кораблей. Аналогичный процесс происходит и в «Колонизации». Ваши поселения постепенно развивают свою самостоятельность и становятся все более мятежными (по отношению к Короне). Это измеряется в Колоколах Свободы, количество которых указывает на уровень колониального правительства и общее отношение колонистов к Королю и его налогам.
Игрок может объявить независимость, когда этот общий настрой на отделение от Короны (усредненный по всем колонистам во всех поселениях) превысит 50%. К этому моменту вы должны будете управлять мощной армией собранной со всех поселений, чтобы отразить атаки Королевского Экспедиционного Корпуса. Перед тем, как объявлять независимость, следует убедиться, что общее настроение достаточно благоприятно, и у вас достаточно большая армия, чтобы противостоять Экспедиционному Корпусу. Кроме того при подготовке к Войне за Независимость обратите свое внимание на следующее:

— Количество Сынов Свободы должно быть максимальным, в идеале — 100%. Основной путь для достижения этого — держать в каждой колонии по Опытному Политику столько, сколько можно. Не забудьте также построить в каждой колонии Печатный Станок и Газету и присоединить к своему Конгрессу всех Отцов Основателей — политиков.

— Убедитесь, что во всех колониях, где только можно, производят инструменты и переделывают их в Мушкеты. Не лишним будет также иметь полные склады уже готовых Мушкетов.

— Убедитесь, что все колонии производят лошадей, а конюшни уже переполнены.

— Главное в обороне — хорошая броня, так что в идеале каждая колония должна быть крепостью. Королевский Экспедиционный Корпус — это крутые ребята!

— Убедитесь, что каждую колонию защищает не меньше четырех-пяти пушек.

— Убедитесь, что в каждой колонии находится максимально возможное количество опытных Солдат и Драгунов. При объявлении Независимости, эти части получат статус Колониальной Армии, что существенно повысит их эффективность.

— В начале войны выведите часть Драгунов в леса и горы вокруг колоний, чтобы воспользоваться преимуществом местности. Будьте готовы быстро перебрасывать войска туда, где они нужны.

Одно надо помнить точно: когда вы объявите Независимость Королевские войска ударят! Они атакуют массированно, концентрируясь вокруг одной цели, пока не возьмут ее, затем переходят к следующей, а их военные корабли (Man’O-War) будут непрерывно доставлять свежие войска к полю битвы до тех пор, пока не победят, или вы не сбросите их десант в море. Поскольку неизвестно, какой именно город они атакуют, очень важно укреплять все.
Чтобы получить наивысший возможный счет в Колонизации, нужно успешно достичь независимости (защитив все свои поселения и разгромив Экспедиционный Корпус). Если при этом вы достигнете независимости первым из европейцев, то счет удваивается.

ГАЛЕРЕЯ ПОЛИТИКОВ

Помните Чудеса Света в «Цивилизации»? Нечто подобное существует и в Колонизации — на этот раз это исторические фигуры. Эти так называемые «Отцы Основатели» — выдающиеся граждане вашей империи. Вы можете привлекать их, накапливая определенное количество Колоколов Свободы. В этой связи можете думать о Колоколах Свободы как о лампочках в «Цивилизации». Чем быстрее растут колонии, тем быстрее Отцы Основатели появляются в Континентальном Конгрессе (это ваша персональная Галерея Политиков).

Отцы Основатели оказывают большое влияние на торговлю, военные действия, религию, политику и исследования новых территорий и производят колоссальный эффект на развитие вашей империи. Например, присутствие в Континентальном Конгрессе Адама Смита (торговля) позволяет строить фабрики, переводя производство на более высокий уровень. Магеллан увеличивает количество ходов каждого судна на 1, и так далее.

Что и говорить, практически единственным современным знаком качества в индустрии стратегических игр для IBM PC является имя «Сид Мейер» (Sid Meier) на коробке. «Колонизация» не является исключением. Эта игра долгое время будет занимать достойное место на полках многих игроков. По видимому многим она покажется столь же захватывающей, как «Цивилизация», несмотря на то, что она многое заимствует оттуда.
Принципиально можно считать «Колонизацию» неким отшлифованным вариантом «Цивилизации».

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Человеческое поведение — поведение экономическое. Подробности могут меняться, но соревнование за ограниченными ресурсами остаётся постоянным. Потребность так же как и жадность последовали за нами к звёздам, и награды богатства всё ещё ждут тех кто достаточно мудры чтобы признать это глубокое биение нашего общего пульса. — Главный администратор Нуабудике Морган, «Монополия Центавры», Sid Meier’s Alpha Centauri


Книги по шахматам