Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization III » Sid Meier’s Civilization III

Sid Meier’s Civilization III

Разработчик: Firaxis Games,
Westlake Interactive и Aspyr (для Mac OS)
Издатель: 2K Games
Серия: Civilization
Локализация в России: 1С
Дата выпуска в Северной Америке: 29 октября 2001 года
Дата выпуска в Европе: 30 октября 2001
Дата локализации в России: 24 сентября 2010 года

Платформы: Mac OS X, Microsoft Windows
Жанр: Пошаговая стратегия (TBS), глобальная стратегия
Режимы игры: Одиночная игра, мультиплеер (появился в аддонах)

Официальный сайт игры:
www.civ3.com

Минимальные системные требования для Civ3

    Операционная система Windows 98/2000/XP;
    Процессор Intel Pentium II с тактовой частотой 400 МГц;
    128 Мб оперативной памяти;
    1,5 Гб свободного места на жестком диске,
    Видеокарта, совместимая с DirectX® 8.0a и поддерживающая разрешение монитора 1024 x 768;
    Звуковая карта, совместимая с DirectX® 8.0a;
    DirectX® 9.0b (есть на диске) или более поздние версии;
    Устройство для чтения DVD;
    Клавиатура, мышь.

Для использования сетевых функций необходимо интернет-соединение или LAN. Для совместной игры пяти и более участников рекомендуется использование широкополосного интернет-соединения.

Описание игры Civilization 3

Sid Meier’s Civilization III — компьютерная пошаговая стратегия (TBS) студии Firaxis Games, третья часть в легендарной серии Civilization, основоположницы глобальных компьютерных игр по строительству империй. Релиз игры состоялся в США 29 октября 2001 года. На месяц позже (30 октября 2001), она появилась на прилавках магазинов Европы. И лишь 9! лет спустя официального релиза, 24 сентября 2010 года (в день выхода Civilization 5) 1С выпустила русскую локализацию игры в форме полного собрания (оригинальная Civ3 + 2 аддона PTW и Conquests).

Забавно, что Википедия грезит какими-то «славянскими изданиями», в которых якобы Sid Meier’s Civilization III называется не иначе как «Цивилизация III». Авторитетно заявляю, кроме локализации от 1С в мире пока нет больше «славянских» изданий. И эта локализация называется: Civilization III: Полное собрание. Были, конечно, пиратские «славянские» издания, но даже пираты не додумались переводить слово «Civilization» — бренд ведь:)
Это пример того, как попытки выхолостить и энциклопедизировать живой язык приводят к курьезам.

Civilization III была разработана Джефом Бриггсом и Сореном Джонсоном, а Сид Мейер благословил ее в путь, дав свое имя.

Игровой процесс, как и в предыдущих версиях Civilization, моделирует историю человечества — от колеса до звездолета. Civilization III традиционно ставит игроку цель построить собственную империю, которую он проведет через толщу Времени, балансируя между научным прогрессом, наращиванием военного потенциала, обогащением казны, развитием инфраструктуры и культуры, торгово-дипломатическими соглашениями с другими цивилизациями.

FAQ по Civilization III

Отличия Civilization III от Civilization II

Появились культурные границы (привет от Alpha Centauri) и очки культуры. Теперь стартовая подконтрольная территория города составляет не 21 клетку, а 9. Благодаря очкам культуры стал возможен культурный захват территории города соседней цивилизации. Могут возникнуть ситуации, при которых число контролируемых клеток чужого города сократиться до минимума (1), а сам город при этом с высокой долей вероятности совершит культурный переход (присоединится к вашей цивилизации). Культура наращивается благодаря специальным постройкам (научным, развлекательным, чудесам света). Игра допускает основание города в пределах культурных границ другого государства, но такое действие приводит к неизбежной войне. При достаточном уровне культуры в конкретном городе, его культурные границы могут быть сопоставимы с размерами некоторых соседних держав. Концепция культуры добавила игре новые виды победы: Культурную и Доминирующую (по территории).

Изменилась концепция ресурсов. В предшествующих частях серии Civilization все ресурсы играли роль приятных бонусов на карте. В третьей части ресурсы обрели стратегическое значение. Производство большинства ключевых боевых юнитов привязано в игре к определенным ресурсам. Например, железо требуется для мечников, селитра — мушкетерам, а танки любят нефть. Такой подход к производству ввел в военные действия стратегическую составляющую: захват ресурсов.

Имения коснулись и торговли. Караваны были упразднены. Торговля и распределение ресурсов ведется автоматически при наличии транспортной сети между городами: дорог, гаваней, аэропортов.

Одним из ключевых нововведений является дифференциация цивилизаций «по национальному признаку». Впервые нации помимо названий получили серьезные отличия: стартовый технологический бонус (в виде 2-х различных наук), уникального юнита (способного своей победой запустить Золотой век для своей цивилизации), а также национальные предпочтения по развитию.

Таблица цивилизаций, особенности

В классической версии Sid Meier’s Civilization III доступно 16 наций на выбор — Америка, Ацтеки, Ирокезы, Англия, Германия, Франция, Вавилон, Персия, Греция, Рим, Египет, Зулусы, Индия, Китай, Япония, Россия. Позже с выходом аддона Play the World это число увеличится на 8, а Conquests сделает итоговое число наций 32 (если считать вместе с бонусной Австрией).

Нация Национальный бонус Стартовые технологии Уникальный отряд Вместо кого
Америка промышленники, экспансионисты Каменная кладка, Гончарное дело Истребитель F-15 реактивный истребитель
Англия экспансионисты (мореплаватели в Conquests), торговцы Кодекс чести, Алфавит Ман-о-вар (Английский линкор в 1С) фрегат
Ацтеки милитаристы, мистики (земмледельцы в Conquests) Кодекс чести, Погребальный обряд Воин-ягуар воин
Вавилон ученые, мистики Бронзовое литье, Погребальный обряд Вавилонские лучники лучники
Германия милитаристы, ученые Кодекс воина, Бронзовое литье Танки Панцер танки
Греция ученые, торговцы Бронзовое литье, Алфавит Гоплит копейщик
Египет промышленники, мистики Каменная кладка, Погребальный обряд Боевая колесница колесница
Зулуленд милитаристы, экспансионисты Глиноделие, Кодекс чести Импи копейщик
Индия мистики, торговцы Погребальный обряд, Алфавит Боевой слон рыцари
Ирокезы мистики, экспансионисты (земледельцы, торговцы в Conquests) Погребальный обряд, Гончарное дело Конные воины всадники
Китай промышленники, милитаристы Каменная кладка, Кодекс чести Наездники рыцари
Персия промышленники, ученые Бронзовое литье, Гончарное дело Бессмертные мечники
Рим милитаристы, торговцы Алфавит, Кодекс воина Легионеры мечники
Россия ученые, экспансионисты Бронзовое литье, Гончарное дело Казаки кавалеристы
Франция промышленники, торговцы Каменная кладка, Алфавит Королевские мушкетёры мушкетеры
Япония милитаристы, мистики Кодекс чести, Погребальный обряд Самурай рыцари

Окончательные правила и изменения в финальной версии Civ3 1.29f

  • Точечные удары: технология «Умное оружие» позволяет истребителям «стелс» и бомбардировщикам «стелс» наносить точечные удары по городам противника. Целью таких ударов являются здания. Если в городе их не осталось, пострадает население.
  • По мере развития вашей державы в правой части информационной панели появляются новые кнопки. Кнопка дипломатии появляется после первого контакта с другим государством, кнопка шпионажа — после изучения одноименной технологии, кнопка космического корабля — после завершения работ над проектом «Аполлон», кнопка дворца — после первого его расширения, кнопка «График» — по прошествии 1000 лет.
  • Торговая компания Адама Смита: теперь это чудо полностью компенсирует расходы на содержание городских торговых зданий (рынков, банков, гаваней и аэропортов), раньше оно уменьшало стоимость содержания до 1 ед. золота.
  • Мирный «золотой век». Любой державе изначально присущи две характеристики (всего их шесть). Каждому чуду света сопоставлена одна или несколько таких характеристик. Если вы построите достаточно чудес, связанных с вашей державой, у вас начнется золотой век.
  • Армии. После создания армии (с помощью лидера или военной академии) в нее нужно «погрузить» войска. Как только армия покинет город, где она была создана, добавить или вывести из нее войска будет нельзя. Запас здоровья всех юнитов армии складывается. К примеру, если армия состоит из трех копейщиков, ее запас здоровья составляет 9 единиц. Чтобы уничтожить любого копейщика, нужно разгромить всю армию. Армии «лечатся» со скоростью обычных юнитов (быстрее юнита-старшины). Единственная способность юнитов, которая распространяется на всю армию (причем только когда она есть у всех юнитов в армии) — «Мобильность».
  • Новые характеристики держав
    Рим — милитаристская и торговая держава, стартовые технологии — кодекс чести и алфавит
    Китай: милитаристская и промышленная держава, стартовые технологии — кодекс чести и каменная кладка
    Персия: научная и промышленная держава, стартовые технологии — каменная кладка и бронзовое литье
  • При загрузке сценария с правилами, отличными от стандартных, вы увидите предупреждение. В таком сценарии правила и баланс сил могут существенно отличаться от исходной игры.
  • «Пробуждение» сразу нескольких юнитов: щелкните группу юнитов, выполняющих команду «Укрепиться», «Оборонять» или «Держать позицию», правой кнопкой мыши, а затем щелкните каждый из них, удерживая клавишу SHIFT. Чтобы закрыть это меню, щелкните любой юнит.
  • Призыв: после изучения технологии «Патриотизм» на экране города рядом с кнопкой ускорения производства появится кнопка призыва на военную службу.
  • Быстрый выбор объекта производства: чтобы не открывать городской экран, можно щелкнуть город правой кнопкой мыши при нажатой клавише SHIFT, а затем выбрать в меню новый объект производства.
  • Модернизация всех юнитов: чтобы модернизировать все юниты выбранного типа, нажмите SHIFT-U.
  • Свободный выстрел: если противник атакует клетку с вашим юнитом, способным производить бомбардировку, ваш юнит производит один свободный выстрел по врагу.
  • Если в игре участвует более 8 держав, на экране советника по иностранным делам их значки можно расставить произвольным образом. Для этого щелкните в любом месте правой кнопкой мыши при нажатой клавише Shift и выберите государство.
  • Цивилопедия: чтобы быстро открыть ее, нажмите Ctrl+C.
  • ООН: это чудо можно построить после открытия технологии «Деление ядра».
  • Александрийская библиотека: устаревает с появлением технологии «Образование».
  • Трактат «Искусство войны»: область действия этого чуда ограничена континентом, где оно создано.
  • Похищение военных карт: эта шпионская операция позволяет отслеживать войска противника. Если она прошла успешно, в течение хода вы сможете открыть экран военного советника, навести курсор на вражеский юнит и увидеть его местоположение на мини-карте.
  • Прокрутка карты: вращая колесико мыши, можно перемещать карту вверх-вниз или влево-вправо (при нажатой клавише Shift).
  • Ведение журнала событий: как и «вызовы» на экране повторов, его можно отключить, сняв галочку на панели событий.
  • Ini-файл: при первом запуске в папке игры будет создан файл civilization3.ini. В него при желании можно добавить следующие строки:KeepRes=1 — если задано значение 1, игра будет использовать разрешение рабочего стола. При разрешении 1024×768 карта центрируется, но на экране все равно будет больший ее участок.
    NoSound=1 — отключение всех звуков.
    Video Mode=1792 / Video Mode=1600 / Video Mode=1280 / Video Mode=1152 — принудительный выбор экранного разрешения.
  • Очередь производства: чтобы добавить в нее объект, щелкните его название при нажатой клавише SHIFT. Чтобы удалить очередь производства, откройте экран города и нажмите Shift+DEL.
  • Распространить заражение: эта шпионская операция убрана из игры.
  • График: отображать изменение графиков по ходам больше нельзя.

Скачать

Глобальные модификации Civilization III

Купить

Рекомендую приобрести полное собрание от 1С полностью на русском языке. Без глюков, надобности русифицировать, патчить и пр.


Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Остался ль Олаф средь живых, Иль умер на потеху вранам – Не знаю, что ответить я… Пусть вам ответят краснобаи, Лишь твердо знаю: тучей стрел Всесильный ранен… — Сага об Олафе Трюггвасоне, The Last Kingdom. Medieval II: Total War


Книги по шахматам