Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization III » Civ3: Conquests » Обзор оригинального сценария Civ3 Conquests «Mesopotamia»

Обзор оригинального сценария Civ3 Conquests «Mesopotamia»

Месопотамия это «колыбель цивилизации» и родина всех семи «Больших Чудес Древнего Мира». Карта простирается от гор Греции на восток к холмам Персии и на юг к реке Нил. Игра заканчивается, как только все семь больших чудес будут построены, или когда сторона накапливает 5500 VP (не путать с обычными очками СМ), или по истечению 160 ходов — в зависимости от того, что произойдет раньше. Пункты Победы за завершение строительства чудес удвоены в этом сценарии. Научные лидеры разрешены, возможен культурный переход городов, включен контроль победных точек.

Карта: Весьма точная географическая копия Месопотамии, на ней можно узнать и очертания Средиземного моря, и извилины Нила, и земли Аравии; Размер карты: 90х84

Цивилизации: Египет, Микены, Финикийцы, Хетты, Шумеры, Вавилон, Мидийцы

Египет представлен как трудолюбивая и земледельческая (в оригинале религиозная) цивилизация, которой правит, не привычная всем, Клеопатра, а королева Hatshepsut. Египет начинает со знанием Гончарного дела (в оригинале Каменная кладка) и Церемонии погребения. Уникальный юнит по-прежнему — Боевая колесница, но в данном сценарии ее атака увеличена на 1 по сравнению с оригиналом. (3/1/2)
Стартовые юниты: 3 поселенца, 3 рабочих, 2 воина

Микены…Кто смотрел «Трою», тот вспомнит старого, доброго Агамемнона, но, пожалуй, удивится, увидев его в обличии уже привычного Александра. Как вы догадались, Микены — это модификация оригинальной Греции. Микены — ученые и трудолюбивые (в отличие от греков, которые трудиться не любят, а все норовят поторговать :)) и начинают со знанием Каменного дела (новая технология) и Кодексом воина
Гоплиты — главный оплот микенской защиты. Их боевые качества также улучшены по сравнению с греческими гоплитами, и составляют : 2/4/1 (атака/защита/движение)
Стартовые юниты: 3 поселенца, 2 рабочих, 3 воина

Финикийцы (Phoenicia). История этого народа весьма запутана… и мы не будем вдаваться в подробности 🙂 Достаточно сказать, что этот народ основал Карфаген, поэтому, увидев во главе Финикийцев короля Хирама в обличие Ганнибала, не удивляйтесь. Финикийцы народ торговый и мореходный, начинают игру имея сразу 3 стартовые технологии: Мореплавание, Гончарное дело и Лесорубство (из них 2 технологии являются новыми, я думаю, сами догадаетесь какие).
Учитывая, что Финикийцы — праотцы Карфагена, вполне логичен и уникальный юнит финикийцев — нумидийский наемник (правда, называется он Tyrian Guard, что в переводе означает «Защитник Тира», ведь именно из Тира пришлось бежать финикийцам под натиском персов, финикийские эмигранты и основали Карфаген). Защитник Тира — это универсальный юнит (3/3/1)
Стартовые юниты: 3 поселенца, 4 рабочих, 5 воинов, 2 курвы 🙂 см. ТСС — толковый словарь слэнга

Хетты как Хетты и правит ими, всем знакомый, Мурсилис… Только они взяли милитари-курс вместо экспансии, и для этого усовершенствовали свои тройные колесницы, теперь их атака больше на 1 чем «раньше», вот характеристики секретного оружия хеттов: (3/2/2). Выводы делайте сами. Хотя, нужно отдать должное, начинают Хетты со вполне мирными технологиями: Лесорубство и Доместикация (Приручение, «одомашивание» животных)
Стартовые юниты: 3 поселенца, 3 рабочих, 4 воина

Шумеры в древности не были столь научными как «сейчас» :), во времена, когда религия была опиумом для народа, шумеры также не могли удержаться от соблазна. Но, как говорится, «были люди в наше время…богатыри — не вы!» Крепче был шумерский народ в те времена, крепче.. Что ни воин, то энкиду, что ни энкиду, то с характеристиками 2/2/1. Мечта, а не воин! Видимо усилия по разгрызанию гранита науки не прошли бесследно, выродился генофонд нации, «теперь» даже элитные воины умеют только защищаться, искусство атаки утеряно. Стартовые юниты: 3 поселенца, 3 рабочих, 3 воина энкиду(!)

Вавилон мало изменился с тех пор… Только лучники, пожалуй, были более меткими (3/2/1) Стартовые юниты: 3 поселенца, 3 рабочих, 3 воина

Мидийцы зело верующие, особенно чтили заповедь «плодитесь и множтесь» 🙂 Лишь спустя несколько поколений Мидийцы устали плодиться и направили свою энергию в труд, а веру в науку и превратились в известных нам Персов. Мидийские бессмертные могли навести ужас на любого воина своими характеристиками (5/3/1). Стартовые юниты: 3 поселенца, 3 рабочих, 3 воина, 1 разведчик

Технологии

Собственное древо технологий, включающее в себя 3 эпохи (Bronze Age, Iron Age, Age of Impires). Bronze Age — наиболее насыщенная технологиями, особенно по сравнению с Age of Impires, которая представляет эпоху, включающую в себя всего 5 технологий (Философия, Монотеизм, Литература, Драма, Республика). Если сравнивать древо технологий данного сценария со стандартным древом для Civ3 Conquests, то можно заметить, что все три эпохи Месопотамии — это развернутое и более подробное содержание Античной эпохи стандартной игры.

Дополнительные режимы правления

Олигархия. От Монархии отличается меньшей коррупцией и большей устойчивостью к беспорядкам, но на этм, пожалуй, положительные моменты заканчиваются. Зато недостатков много: есть усталость от войны, призыв и лимит военной полиции меньше, ускорение производства достигается за счет жителей, а не денег (жируют олигархи за счет народа :))

Tribal Council (Совет нации). Отличается военной направленностью, при котором коррупция проблематична, военная полиция = 3, максимальный призыв = 2, усталость от войны отсутствует, высокое сопротивление беспорядкам, ускорение производства достигается за счет жителей. Иначе говоря, это идеальный режим для ведения войны.

Чудеса света

Их ровно семь: Колосс, Пирамиды, Статуя Зевса, Храм Артемиды, Мавзолей Маусолоса, Великий Маяк, Висячие Сады. Не отличаются оригинальностью идей, только требованиями для постройки (для всех Чудес кроме Колосса нужен камень)

Дополнительные городские постройки:

Алхимическая лаборатория— дает 50% бонус к изучению науки, производит единицу культуры за ход)
Амфитеатр — дает 50% бонус к роскоши, т.е. создает эффект довольных лиц, производит 4 единицы культуры за ход)
Курган предков (Burial Mound) — религиозное сооружение, приносящее единицу культуры за ход (на счастье не влияет)
Церковь (Church) — религиозное сооружение, приносящее 3 единицы культуры за ход и 1 довольное лицо в том городе, где построено.
Городской парк (City Park) — разрешает рост города до размеров мегаполиса, приносит единицу культуры за ход.
Рабочий поселок (Worker Housing) — производит 2 дополнительных щита в городе, в котором построен

Новые ресурсы

камень (нужен для большинства построек и Чудес)

Оригинальные юниты

Не смотря на множественные изменения названий и характеристик юнитов они по сути остаются всего лишь модификациями. Новых файлов с юнитами сценарий не содержит.

Общее впечатление

сценарий не отличается сложностью, играется на одном дыхании, достаточно интересен, полон идеями (постройки, технологии) для модостроителей. Справка для любителей игры «на прохождение»: данный сценарий — первый из девяти возможных, которые проведут игрока сквозь толщу времени и пространства, меняя эпохи, цивилизации, континенты. Вобщем, сценарий стоит того, чтобы сыграть в него!


Автор обзора: Иван Баранов aka BOPOH

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Горожане учатся строить высокие стены у врагов, не у друзей — Аристофан, Civilization IV


Книги по шахматам