Civilization 3 FAQ часть 5: Война и юниты
1. Мой сильный юнит проигрывает слабому юниту. Почему?
3. Почему некоторые юниты, которые могут быть захвачены, иногда захватываются, а иногда разрушаются?
4.Как сразу проапгрейдить все юниты?
5. Как можно отменить автоматическую бомбардировку?
6. У меня есть лидер. Как можно сделать из него армию?
7. Как узнать сколько юнитов в армии?
8. Как можно выгрузить юниты из армии или поменять их?
9. Как часто появляются Военные Лидеры?
10. Может ли один юнит породить более 1 военного лидера?
11. Какое максимальное число лидеров может породить 1 юнит?
12. Растет ли ранг (опыт) юнитов, загруженных в армию?
13. Какое минимальное и максимальное значение НР может быть у армии?
16. Как можно уничтожить вражескую колонию?
17. Какие шансы повышения ранга юнита?
20. Как можно выйти из режима мобилизации?
21. Чем отличается авиация в Civ III?
22. Как в Civilization 3 представлен опыт юнита?
23. Как захватывать города, которые расположены на клочке суши 1×1, окружённом водой?
1. Мой сильный юнит проигрывает слабому юниту. Почему?
Посмотрите раздел калькулятор, он покажет процент победы каждого юнита в зависимости от различных условий.
2. Как происходит битва?
Каждая битва поделена на раунды.
В каждом раунде генерируется случайное число, чтобы определить, какой из юнитов потеряет 1 хитпойнт. Результат зависит от атаки нападающего, защиты обороняющегося и бонусов для обороны (реки, рельеф, оборонительные сооружения и т.п.).
» Бой заканчивается, когда один из юнитов лишается всех хитпойнтов, он соответственно умирает (исключение: быстрые юниты, сражающиеся против медленных, иногда могут убежать).
3. Почему некоторые юниты, которые могут быть захвачены, иногда захватываются, а иногда разрушаются?
Вы можете захватывать юниты только когда у вас есть соответствующая технология для их производства.
4.Как сразу проапгрейдить все юниты?
Когда выбран один из ваших юнитов нажмите shift-U вместо U, и все юниты этого типа, которые могут быть модернизированы, будут модернизированы.
Юниты должны быть в городах с бараками, у вас должно быть достаточно ресурсов и золота.
Если вы улучшаете морские юниты, в городе должна быть гавань.
Если улучшаете воздушные юниты, то в городе должен быть аэропорт.
5. Как можно отменить автоматическую бомбардировку?
Кликните правой кнопкой на юните, который вы выбрали.
6. У меня есть лидер. Как можно сделать из него армию?
Приведите его в город. Нажмите на «b» (построить армию). Не забудьте, на каждую армию нужно иметь 4 города. Армию можно создать только в городе.
Чтобы загрузить юниты в армию, поставьте их на тот же квадрат, и нажмите «l».
7. Как узнать сколько юнитов в армии?
Вы можете легко узнать сколько юнитов в вашей армии одним взглядом, даже если это не ВАША армия. Посмотрите на флаг, который несет лидер. В старых версиях число точек на флаге соответствовало количеству юнитов в армии. В последних версиях на флаге есть полоски, идущие от угла к центру. В этом случае количество полосок показывает сколько юнитов в армии. Если у игрока есть Пентагон и он заполняет армию полностью, на флаге будет нарисован крест.
8. Как можно выгрузить юниты из армии или поменять их?
В Сonquests вы не можете выгружать, изменять или улучшать юниты армии после того, как её сформировали (в версиях PTW 1.07f, 1.16f, 1.21f). В версии PTW 1.17f вы можете выгружать юниты из армии, используя массовое перемещение («J»). Возможность выгружать юниты в этой версии является багом.
9. Как часто появляются Военные Лидеры?
Когда ваш элитный юнит побеждает в битве, у него есть шанс 1/16 стать военным лидером. Эпическая поэма повышает этот шанс до 1/12.
Военные лидеры не появляются в сражениях против варваров, только против юнитов других цивилизаций.
10. Может ли один юнит породить более 1 военного лидера?
Да. Если после того как он породил 1-го лидера, его модернизировали. При модернизации элитный юнит, породивший лидера, станет ветераном и вновь обретет возможность породить лидера.
11. Какое максимальное число лидеров может породить 1 юнит?
Модернизация дает возможность юниту создавать более одного лидера. Самую длинную цепочку превращений (модернизации) имеет копейщик:
Копейщик – пикинер – мушкетер – стрелок – солдат – БМП – итого 6 «стадий» жизни. Значит теоретически «копейщик» может породить 6(!) военных лидеров. Осталось только проследить за таким героическим юнитом и для этого игра дает возможность переименовывать юниты, назовите его, например, в честь себя. 🙂
12. Растет ли ранг (опыт) юнитов, загруженных в армию?
Да. По тем же принципам, что и у обычных юнитов, при этом общее количество хитпойнтов у армии увеличивается. Но лидеры не появляются после побед армий.
13. Какое минимальное и максимальное значение НР может быть у армии?
Минимальное = 2НР (если в ней загружен 1 рекрут);
Максимальное = 20НР (если в ней загружены 4 элитных юнита)
Для версии Conquests Максимальное = 24НР (если в ней загружены 4 элитных боевых слона или древних кавалериста)
14. Если юниты из армии нельзя выгружать, то имеет ли смысл приберечь лидера, для того, чтобы потом в него загрузить более современных юнитов?
Смысл в этом есть только в том случае, если вы «приберегаете» не лидером, а пустой армией, так как одновременно у вас может быть только один Военный Лидер. И если вы будете приберегать лидера, то победы ваших элитных юнитов не будут приносить вам новых лидеров.
15. Как лечатся отряды?
Когда юнит не двигается весь ход, он лечится. Если он в городе с бараками, он вылечится полностью, но если отряд лечится в поле, то он восстановит только один хитпойнт. Ваши юниты не могут лечиться на вражеской территории без Полевой медицины.
Мореходные юниты «лечатся» только в гаванях.
16. Как можно уничтожить вражескую колонию?
Просто пройдите через нее юнитом. Или постройте город рядом с ней. Когда культурный радиус расширяется на колонию, она уничтожается.
17. Какие шансы повышения ранга юнита?
Шансы следующие:
Не милитаристские против не варваров
Новобранец — регулярный: 1 из 2
Регулярный — ветеран: 1 из 4
Ветеран — элита: 1 из 8
Не милитаристские против варваров
Новобранец — регулярный: 1 из 4
Регулярный — ветеран: 1 из 8
Ветеран — элита: 1 из 16
Милитаристские против не варваров
Новобранец — регулярный: 1 из 1
Регулярный — ветеран: 1 из 2
Ветеран — элита: 1 из 4
Милитаристские против варваров
Новобранец — регулярный: 1 из 2
Регулярный — ветеран: 1 из 4
Ветеран — элита: 1 из 8
Если победивший юнит не повышается в ранге, то он обязательно повысится, если выиграет другую битву за тот же ход.
18. Как работают резервисты?
Как только ваша нация исследует Национализм, становятся доступны резервисты. Призыв граждан преобразует единицу населения города в один военный юнит. В зависимости от уровня научного развития, этим юнитом будет наземный воин от Копьеносца (Spearman) до БМП (MechInfantry). Тип правительства напрямую влияет на то, сколько граждан в каждом городе призовутся за ход: Республика и Демократия призывают 1 юнит за ход, в то время как Деспотизм, Монархия и Коммунизм могут призывать по 2 юнита за ход. При Анархии нации не могут призывать граждан. Призыв очень непопулярен среди ваших граждан, и каждый призыв создает одного недовольного гражданина в вашем городе на 20 ходов.
19. Как работает мобилизация?
Другая выгода Национализма — способность ввести военное положение в государстве. Когда нация мобилизована для войны, все города, строящие военные юниты, производят один дополнительный щит в каждом квадрате, в котором уже производится по крайней мере один щит. Однако, на военном положении вы можете строить только военные юниты и военные постройки в городах и не можете строить мирные строения.
20. Как можно выйти из режима мобилизации?
Закончить войну. Если вы сделали мобилизацию в мирное время, то вам нужно начать войну и закончить мобилизацию. Мобилизация может быть включена/выключена на экране внутреннего советника.
21. Чем отличается авиация в Civ III?
В Civ III авиация работает не так как в предыдущих версиях игры. Авиаюниты теперь действуют с авиабаз (которыми в Civ III являются любой дружественный город или авианосец) и выполняют миссии на любом квадрате или по любой цели в пределах своего радиуса действия. Авиаюниты могут выполнять следующие миссии:
Бомбардировка (бомбардирует выбранный квадрат, разрушая юниты, усовершенствования и население);
Высокоточная бомбардировка (бомбардировка конкретного строения в городе);
Разведка (исследование заданного квадрата);
Контроль воздушного пространства (нападение на вражескую авиацию, вошедшую в защищаемое авиаюнитом воздушное пространство). Это задание могут получать только истребители, которые способны вести воздушные бои.
Десантирование (перенос одного наземного юнита в заданный квадрат);
Смена авиабазы (выбор новой авиабазы и перелет юнита на нее).
22. Как в Civilization 3 представлен опыт юнита?
В Civ 3 опыт юнита представлен баллами здоровья (hit points). «Нормальные» юниты имеют 3 балла здоровья, Ветераны имеют 4, а Элитные юниты имеют 5. Резервисты имеют только 2 балла здоровья. Резервисты могут быть получены при исследовании варварских деревень (goody huts), а также произведены при призыве.
23. Как захватывать города, которые расположены на клочке суши 1×1, окружённом водой?
Морская пехота может атаковать прямо с транспорта. Берсеркер (уникальный юнит викингов) обладает такой же способностью. Так что, если ваша нация – не викинги, то ждать вам морских пехотинцев для захвата таких островков.
24. Правда ли что обороняющиеся юниты лучше обороняются, чем атакующие, при одинаковом уровне защиты?
Нет не правда. Юнит обороняется и атакует в соответсвии с его уровнем атаки/защиты, т.е. это не зависит обороняющийся он или атакующий.
Советуем почитать:
- Сказания о варварах
- Народы и земли Civilization V
- Горячие клавиши для Civilization 3
- Sid Meier’s Civilization III
- Civilization 3 FAQ часть 7: Культура и наука
- Civilization 3 FAQ часть 8: Технические вопросы
- Civilization 3 FAQ часть 2: Победа и Поражение