Random. Как сбивать рандом?
Что такое рандом?
Рандом (от Random) – случайный исход события, определяющийся вероятностью. Например, вероятность победы мечника над лучником выше, чем вероятность победы лучника над мечником, но не исключает в принципе вероятность победы лучника. Кто же победит? Чаще тот, у кого вероятность победы больше, но в каждом конкретном случае исход решает Рандом.
Это важно! При расчете исхода каждой битвы учитываются не только базовые параметры юнита (защита/нападение/очки здоровья), но также такие факторы как:
оборонительные бонусы местности
бонусы обороны
штрафы атаки
Эти факторы действуют как множители базовых параметров, существенно меняя вероятностные значения битвы.
Например, собственный бонус защиты получает любой юнит от укрепления позиции (команда «укрепить») за каждый ход в защите + 5% (максимально бонус укрепления составляет 25%)
Бонусы от укрепления суммируются с бонусами обороны местности. Например, копейщик, укрепленный в течении 5 ходов на лесистом холме, получит суммарно 100% бонус к базовому параметру защиты. (т.е. при расчете исхода сражения рандом будет учитывать не базовое значение защиты — 2, а суммарное — 4)
В Сети можно встретить описание «багов» аля «мой рыцарь не может убить лучника» — это как раз из оперы «я не понимаю что такое рандом и не умею учитывать бонусы защиты«.
Как сбивать рандом?
Сбить рандом – изменить результат событий путем комбинаций перезагрузок и применением действий, способных изменить вероятности, например, ускорением производства, объявлением войны и пр., можно добиться более желаемого результата, например победы 3-х мечников над 3-мя укрепившимися копейщиками, при штурме города.
Если опция Preserve random seed не включена — то сбитие рандома сводится к многократной перезагрузке сэйва вплоть до искомого результата. Учтите: повторить успешный результат не представляется возможным.
Если опция Preserve random seed включена — то сбить рандом путем простой перезагрузки sav-файла не получится — при поиске желаемого результата необходимо каждый раз менять внешние факторы и/или порядок действий. Но зато, если удалось получить желаемый результат, то при точном воссоздании всех факторов и порядка действий он (результат) повторится.
Перечень приемов для сбития рандома с подробной механикой описаны в статье:
«Укрощение рандома. Чать 2: Практика«
Советуем почитать:
- Укрощение рандома. Чать 1: Теория
- Что означает фраза «рандом сид включен»?
- Civilization 3 FAQ часть 1: общие вопросы
- Стандарты Civ3 PBEM
- Civilization 3 PBEM: Отличия правилах игры
- Оффлайн турнир «Россия. Будем выживать.»
- Оффлайн турнир: Египет «Зарождение Цивилизации»