Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » City Building » Caesar » Руководство по игре CAESAR

Руководство по игре CAESAR

В этой игре Ваша задача — управлять провинцией. Две трети своего времени Вы будете проводить в столице. Вам придется конструировать и обустраивать город самому. Строительство домов, водоснабжение, строительство фабрик и заводов и многое другое нужно осуществить так, чтобы Ваша столица стала богатым городом. Разумеется, жизнь Ваших горожан не будет раем, где единственная проблема — куда деть деньги. За границами империи живут большие племена варваров, которые из года в год пытаются прорвать пограничные рубежи страны. Если Вы будете править плохо и жители будут недовольны, Вам еще надо будет заботиться о том, чтобы оппозиция не перехватила у Вас бразды правления. Вы должны быть уверены, что границы провинции хорошо защищены от варваров и передвижение между городами не опасно для жизни Ваших горожан.

ИНСТАЛЛЯЦИЯ ИГРЫ »

ИНСТАЛЛЯЦИЯ ИГРЫ

Для инсталляции игры на Ваш жесткий диск проделайте следующие операции. Вставьте первый диск (если Ваша версия записана на нескольких дискетах) в дисковод и перейдите на него. Затем наберите в командной строке INSTALL и нажмите ВВОД. Программа перекопирует файлы на диск С: в каталог CAESAR. Если Вы захотите инсталлировать эту игру в другой каталог, то после слова INSTALL Вам надлежит указать полный путь. После инсталляции игры перейдите в каталог CAESAR на винчестере и наберите в командной строке CAESAR. И жмите ВВОД. Если Вы по какой-либо причине захотите играть с дискет, то вставьте первый диск в дисковод, наберите CAESAR и нажмите ВВОД. По мере необходимости меняйте дискеты в дисководе.

ЗВУКОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ »

ЗВУКОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Если у Вас есть звуковая карта типа SOUND BLASTER или совместимая с ним, то во время игры бы будете слышать звуковое сопровождение. В начале игры Вам будет предложено указать, какая звуковая карта у Вас установлена.

УПРАВЛЕНИЕ »

УПРАВЛЕНИЕ

Если у Вас нет мышки :), Вы сможете эмулировать ее, передвигая курсор клавишами-стрелками на клавиатуре. Клавиша ввода будет играть роль левой клавиши мышки, а пробел будет восприниматься как правая клавиша. Но лучше поставьте себе мышку.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИГРЫ »

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИГРЫ

В этой игре игрок переносится в провинцию вблизи Рима в период правления императора Августа (около 13 года до нашей эры). Что надо делать? Управлять молодой провинцией, распоряжаться ее капиталом, развивать торговлю и строительство, устанавливать стабильную экономическую структуру, необходимо превратить ее в могучую империю. В игре предусмотрено несколько уровней.

На уровне ПРОВИНЦИЯ Вам придется решать проблемы по созданию армии и отражать атаки варваров (здесь применяется примитивная тактика сражений, идти в бой можно с одной-двумя когортами), строить дороги и города. Каждая провинция занимает большую территорию и включает в себя несколько городов. Рельеф провинций меняется с каждой игрой. В игре существует несколько провинций.

На уровне ГОРОД Вы можете строить дома, конструировать здания и важные строения, отсюда Вы также имеете доступ к важным подменю. Они позволят Вам улучшить городскую инфраструктуру (дороги, фонтаны, бассейны и т.д.) и другие важные объекты типа школ, фабрик, рынков, городских стен. Города занимают довольно большую площадь и для их нормального развития требуется много храмов, бань, рынков.

Хорошо сделанные карты снабжают Вас информацией о цене земель, местоположении рек и дают очень много других нужных сведений.Экономика в этой игре — очень важный фактор. Вам потребуется просматривать отчеты о росте населения и состоянии зданий и объектов. Это довольно-таки трудное занятие и Вам придется немного попотеть. К тому же времена меняются, строения рушатся и Вам придется строить новые, осваивая все большую и большую территорию. Города будут расти, и Вам придется защищать их и воевать со злобными варварами. Разрастаясь, Ваши города будут требовать большего внимания, а под конец игра совсем не покажется Вам легкой.В конце концов, когда в Вашей провинции появятся крупные города с большим населением, когда в Вашем кармане будет приличная сумма денег, а за плечами мощная армия и большой боевой опыт — Вас переведут осваивать другую провинцию. Вам придется опять начинать все с нуля. И так до тех пор, пока Вы не покорите всю империю и не станете императором. Таково краткое описание этой игры. Сейчас самое главное — правильно начать.

ИНТЕРФЕЙС CAESAR »

ИНТЕРФЕЙС CAESAR

Загрузив игру, Вы увидите экран, на котором Вам будет предложено ввести язык общения игрой. Щелкните мышкой на квадрате с надписью необходимого языка (передвиньте курсор мышки на этот квадрат и нажмите левую кнопку). После заставки Вам будет предложено выбрать некоторые опции для этой игры. Затем Вы увидите карту Империи со стандартным набором объектов и сооружений в той провинции, куда Вас назначили. Перед Вами находится тот участок земли, где Вы должны будете построить свою столицу. Не стройте ее первым же ходом, а потратьте время на выбор хорошего места. Нажмите правую кнопку мышки, и курсор на карте превратится в небольшое окошко. После этого Вы сможете двигать карту. Передвиньте курсор-окошко в нижний угол экран, и карта передвинется вниз. Это позволит Вам просматривать большую территорию, чем та, на которой расположен Ваш город. Двигая карту, осмотрите всю местность вокруг. Рассматривайте карту до тех пор, пока не найдете реку, так как роль водоснабжения в этой игре очень велика. Двигайтесь вдоль русла реки, пока не найдете широкую равнину. Это и будет лучшим местом для основания первого города в этой игре. Теперь снова нажмите правую клавишу мышки. Это выведет Вас из режима просмотра карты и позволит перейти в командный режим. Курсор опять станет обыкновенной стрелкой, и Вы сможете щелкать на иконках, расположенных внизу экрана, и отдавать приказания. Прежде всего, Вы должны будете построить Форум. Форум — это римская городская ратуша, предназначенная для административных, коммерческих, правительственных органов. Щелкните на иконке с изображением молотка (это вторая справа иконка). Теперь обычные иконки внизу экрана заменятся другими, изображающими проекты различных инфраструктур, которые Вы можете построить. Форум — это правительственное здание, поэтому оно относится к разряду городской инфраструктуры. Щелкните на самой крайней иконке справа (на ней изображена буква F), а затем на иконке с молотком. Это означает «Построить Форум». Перед Вами появится список различных архитекторских проектов. Щелкните на самом маленьком (он находится в верху списка). Теперь курсор превратится в изображение будущего здания, а Вы попадете в режим управления картой и можете осмотреть местность. Постарайтесь найти хорошее место для нового здания (желательно, поближе к реке). Щелкните на выбранном Вами месте и там появится Форум. Нажатие правой клавиши вернет Вас в командный режим. После этого постройте несколько домов рядом с Вашим Форумом; иконка для строительства домов — третья справа. Двух-трех домов около Форума на первое время хватит. Небольшие домики Ваших первых поселенцев появятся на карте. Спустя некоторое время, появятся большие дома. Оберегайте свой Форум как высшую ценность, и Ваш город постепенно будет расти. Как бы ни была хороша земля в этом районе, но для ее обработки поселенцам нужна вода. Снова щелкните на иконке с молотком, а затем на иконке для постройки водопровода (третья иконка слева). Найдите прямую секцию реки и щелкните на ней для того, чтобы построить водопровод рядом с рекой. Водопровод на реке превратится в резервуар для сбора воды на городской площади, теперь проведите секции водопровода к городскому Форуму и к Вашим новым домам. Вы сможете очень быстро провести водопровод, если выберете иконку водопровода в меню и будете передвигать мышку по экрану (для этого щелкните на иконке водопровода и, не отпуская левую кнопку, двигайте курсор в то место, где Вы хотите построить водопровод). Когда Вы проведете водопровод к Форуму и к домам, самое время построить на его конце Фонтан. Перейдите в инфраструктурное меню, выберите иконку Фонтана (она находится во второй линии) и построите его. Теперь все строения, прилегающие к Фонтану, могут брать из него воду. Он никогда не опустеет, а через несколько мгновений после постройки из него брызнет струя воды. И теперь ценность Ваших домов увеличится. Далее можно войти в меню инфраструктур и просмотреть список того, что Вы можете еще построить. Полезной постройкой в Вашем городе будет дорога, которая соединит Форум с домами. Это увеличит ценность Вашего города. Если Вы построите слишком много зданий, то ненужные исчезнут, а работающие в них люди соберутся и разойдутся по домам. Так что постройте фабрики и постарайтесь как можно быстрее построить рынок. Также убедитесь, что у Вас есть тяжелая индустрия рядом с фабриками для того, чтобы снабжать их сырьем, — и играйте в свое удовольствие. А дальше уже начинается история и подробное описание игры!

ИСТОРИЯ »

ИСТОРИЯ

Итак, Вы находитесь в Риме в эпоху наивысшего развития Римской империи. Первый век до нашей эры — те времена, когда на престол вступил император и великий полководец Цезарь. Под его началом оказалась мощная империя, значение которой стало увеличиваться с каждым годом. Вы являетесь одним из видных сановников империи, Вас назначают правителем в провинцию, где Вам предстоит употребить все свои силы для развития и укрепления вверенной Вам территории. Если Вам удастся развить свои города, обустроить их и защитить от варваров, то Ваш ранг возрастет. Если же Вам удастся повторить этот успех и в другой провинции, то постепенно Ваш ранг дойдет до императорского и ничего невозможного для Вас уже не будет.

ЦЕЛЬ ИГРЫ »

ЦЕЛЬ ИГРЫ

Ваша цель в этой игре — настолько хорошо править своей провинцией, чтобы император заметил Вас и повысил в звании. После повышения Вас переведут в новый регион, где править провинцией будет немного труднее — и так до тех пор, пока Вы не достигнете звания императора. Чтобы Ваши жители были счастливыми, Вы должны обеспечить им следующее:

  • МИР (Peace) — степень защиты, которой будет хватать Вашим жителям;
  • КУЛЬТУРА (Culture) — публичные представления и праздники, доступные Вашим гражданам;
  • БЛАГОДЕНСТВИЕ (Prosperity) — деньги, выделяемые на содержание провинции и жителей;
  • ИМПЕРИЯ (Empire) — коммуникации и дорожная сеть в регионе.

Кроме того, есть еще Ваш общий рейтинг, который складывается из всех этих факторов. Вы всегда можете посмотреть свои показатели, проконсультировавшись в Форуме у своего советника-администратора (The Administrative Advisor). Щелкните в основании каждого столбика, изображающего Ваш показатель, и Вы получите список требований для повышения данного рейтинга. Чтобы получить повышение, Вы должны достичь максимума в общем рейтинге и иметь хотя бы минимум во всех остальных. Чтобы посмотреть информацию о своем звании. Вы опять должны зайти в Форум и проконсультироваться у своего политического советника (The Political Advisor). Там Вы должны просто щелкнуть мышкой на своем текущем титуле. Уровень благосклонности императора Вы также можете посмотреть в Форуме. Это даст Вам понять, как хорошо Вы исполняете задание, порученное Вам императором, и как он к Вам относится.

ТИТУЛЫ »

ТИТУЛЫ

Звание показывает уровень сложности Вашей игры. Чем выше звание, тем больше проблем Вы встретите по мере прохождения игры. Вы начинаете играть в звании Декуриона, это на один уровень выше звания горожанина. Затем Вам могут быть присвоены следующие звания: Гражданин — Декурион — Судья — Префект — Легат — Квестор — Сенатор — Претор — Консул — Проконсул — Император (Citizen — Decurian — Magistrate — Praefectus — Legate — Quaestor — Senator — Praetor — Consul — Proconsul — Emperor).

УПРАВЛЕНИЕ ИГРОЙ »

УПРАВЛЕНИЕ ИГРОЙ

Игра предусматривает управление мышкой. Двигая курсор, наведите его на нужную иконку и щелкните на ней, таким образом, Вы совершите то или иное действие. Каждое ‚действие, которое Вы можете сделать, ассоциируется с небольшой иконкой на экране. Иконки всегда расположены внизу экрана. Чтобы отдать команду, наведите курсор на иконку, нажмите левую клавишу. Команды можно подавать с клавиатуры, но это достаточно долго и муторно.

РЕЖИМЫ ИГРЫ »

РЕЖИМЫ ИГРЫ

Итак, Вы загрузили игру и перед Вами карта Вашей будущей провинции, под которой расположены иконки команд. Курсор мышки показан в виде стрелочки. Это значит, что Вы находитесь в КОМАНДНОМ режиме и можете выполнять различные действия, щелкая на соответствующих иконках. Если Вы отдаете команду производственного типа (например, построить здание или проложить водопровод), курсор превратится в картинку того, что Вы хотите построить. Но вначале Вы можете просматривать тот участок провинции, который в данный момент находится на экране. Для просмотра всей карты перейдите в режим ПРОСМОТРА (курсор превратится в небольшое окошко) и двигайте карту. Все последующие провинции в этой игре будут больше Вашего экрана, и Вам придется очень часто использовать режим ПРОСМОТРА. Чтобы в любой момент игры переключиться из одного режима в другой. Вы должны просто нажать правую кнопку мышки (или пробел — если Вы играете с клавиатуры). Например, Вы хотите построить дом. Перейдите в командный режим и щелкните на иконке, изображающей дом. Курсор превратится в окошко с изображением домика внутри. Вы находитесь в режиме просмотра карты и можете, двигая курсор, просмотреть всю провинцию (чтобы выбрать хорошее место для будущего дома). Теперь щелкните левой клавишей на понравившемся Вам месте. Построив дом, Вы останетесь в режиме просмотра карты и строительства домов. Чтобы выйти из этого режима и перейти в командный режим — нажмите правую клавишу.

НАЧАЛО ИГРЫ »

НАЧАЛО ИГРЫ

После запуска игры Вы увидите экран выбора опций. Здесь Вы можете загрузить с диска запомненную ранее игру и продолжить ее или же установить опции для новой. Начиная новую игру, Вы прежде всего, должны установить уровень сложности. От него будет зависеть начальное количество денег в каждой провинции и агрессивность варваров, от которых Вам придется оборонять свои рубежи. Здесь Вы также можете дать имя герою, за которого Вы будете играть. Позже Вам также будет разрешено переименовать своего героя в соответствии с теми местами империи, куда Вас назначат. Для этого достаточно зайти в Форум, вызвать своего политического советника (смотри ниже) и щелкнуть курсором на табличке со своим именем и названием провинции.

ИГРОВЫЕ УРОВНИ »

ИГРОВЫЕ УРОВНИ

Загрузившись и пройдя экран опций, Вы увидите карту с изображением местности, где Вы должны построить первый город — свою столицу. На первых порах это место будет представлять собой голый ландшафт с нагромождением скал и редкими деревьями. Вам придется очищать местность для постройки домов, школ, фабрик, больниц и всех других столичных зданий. В конце концов, она приобретет вполне пригодный для жилья вид. Всякий раз, когда Вы будете начинать управлять новой провинцией, ландшафт будет генерироваться случайным образом, что увеличивает интерес при повторной игре. В игре существует два подуровня: ГОРОД и ПРОВИНЦИЯ. Если, Вы находитесь на уровне ГОРОД и щелкните на иконке с изображением стрелочки, то попадете на уровень ПРОВИНЦИЯ и наоборот. На уровне ПРОВИНЦИЯ Вы можете контролировать всю Вашу игровую территорию, а не только столицу. Самыми главными элементами на уровне ПРОВИНЦИЯ являются Ваш главный город, а также крупнейшие города Вашего региона. В тех местах вашей провинции, откуда можно ожидать набегов варваров, лучше всего поставить стены, крепости с гарнизонами. После обустройства города для первой битвы Вы получите свою первую когорту войск. Форма уровня ПРОВИНЦИЯ является уменьшенной копией той провинции, куда Вас назначили.

ВРЕМЯ В ИГРЕ »

ВРЕМЯ В ИГРЕ

В игре так же, как и в реальном мире, есть время и оно идет независимо от того, где Вы находитесь — на уровне ГОРОД или на уровне ПРОВИНЦИЯ. Если Вы хотите остановить игру — щелкните на иконке опции и выберите паузу. Время также останавливается, когда Вы заходите в Форум и консультируетесь со своими советниками, просматриваете отчеты или находитесь в режиме КАРТЫ провинции.

РЕЖИМ КАРТА »

РЕЖИМ КАРТА

Наравне с уровнем ГОРОД существует маленький подуровень — миникарты (mini-maps), где Вы можете просмотреть некоторые карты, каждая из которых подводит итог информации одного вида. Для этого в главном меню Вам надо выбрать иконку КАРТЫ (minimap), и перед Вами предстанет список доступных в данный момент карт:

  • Land Shape — форма земли;
  • Land Value — стоимость земли;
  • Trouble Areas — опасные регионы;
  • Water Distribution — водоснабжение;
  • Administration — администрация;
  • Road Layout — дороги и пути;
  • Urbanisatinn — строительство городов.

Внизу экрана приводится название той карты, которая в данный момент показана на экране. Сама карта находится слева. Чтобы выбрать какую-нибудь карту, щелкните на кнопке рядом с иконкой нужной Вам карты. Сначала изображения многих карт не будут выглядеть интересными. Например, карта дорог Вашей провинции будет почти совсем пустой, до тех пор пока Вы не построите дороги, связывающие Ваши города.

ФОРУМ »

ФОРУМ

Если Вы щелкнете на иконке с большой буквой F на уровне ГОРОД, то Вы попадете в Форум — политический центр Вашей провинции. Здесь Вы можете узнать текущую информацию о своих характеристиках и проконсультироваться со своими советниками и помощниками. Каждая из шести изображенных на экране фигур — это один из Ваших советников. Чтобы получить отчет — щелкните на нужном Вам помощнике. Ниже приводятся их должности (слева направо):

  • Политический советник — Человек в синей одежде.
  • Военный советник — Солдат в красной форме.
  • Эксперт по финансам — Человек в синей одежде
  • Казначей — Человек в оранжевой одежде.
  • Административный советник — Человек в белой одежде.
  • Смотритель за рабами — Человек в белой тунике.

ФИНАНСЫ »

ФИНАНСЫ

Цифра справа от меню иконок — это та сумма денег, которая имеется в Вашей провинции. Это очень важный показатель, так как если деньги закончатся, то игра будет проиграна. Без денег Вы ничего не сможете ни построить, ни купить; Вы не сможете содержать здания, обеспечивать предприятия, платить своей армии. В конце концов, после того, как Вы несколько лет не сможете заплатить дань императору, Вас вызовут во дворец и снимут с должности правителя провинции. Количество Ваших денег выражается в динариях, т.к. в те времена основной платежеспособной валютой в Римской империи был динарий. В основном, деньги нужны для оплаты расходов по пяти важным статьям бюджета Вашей провинции. Вы должны платить:

  • За постройку зданий.
  • За содержание армии.
  • За управление рабами.
  • Налог правителю.
  • Дань императору (каждый год).

Деньги в казну будут поступать при сборе налогов, а налоги бывают двух типов: налог с населения и торговый налог.

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗДАНИЙ »

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗДАНИЙ

Любой вид строительства — зданий, дорог, оборонительных стен — стоит денег. Проекты различаются по стоимости. Стоимость будет показана на экране, когда Вы даете команду (то есть щелкаете на соответствующей иконке в меню и выбираете место для строительства данного объекта).

СОДЕРЖАНИЕ АРМИИ »

СОДЕРЖАНИЕ АРМИИ

Ваши солдаты стоят Вам денег. Деньги идут на содержание солдат, набор рекрутов и на другие пути привлечения людей в армию. Чем больше денег Вы потратите, тем больше солдат будет в Вашей армии. тобы изменить сумму, расходуемую на содержание армии, щелкните на иконке ФОРУМ в меню и проконсультируйтесь у военного советника. В нижнем углу экрана находится цифра. Она показывает жалование, которое Вы выплачиваете своим солдатам. В начале игры Вы платите по десять динариев в год. Для того чтобы изменить эту цифру, щелкните на ней, а потом используйте стрелки вверх или вниз.

УПРАВЛЕНИЕ РАБАМИ »

УПРАВЛЕНИЕ РАБАМИ

Одним из самых главных недостатков Римской империи было существование рабства. Так как Вы являетесь римским административным лицом, то рабы для Вас — это прежде всего дешевая рабочая сила. Они являются основным контингентом рабочих на предприятиях промышленности. Хотя Вам не нужно выплачивать рабам заработную плату, но о них тоже надо заботиться. Чем больше, Вы будете заботиться о своих рабах, тем быстрее будет расти их популяция и тем больше рабочих рук у Вас будет. Чтобы узнать количество рабов в Вашей провинции — щелкните на иконке ФОРУМ и вызовите своего смотрителя за рабами. Здесь Вы можете посмотреть цифру, соответствующую сумме денег, которые Вы расходуете на рабов.

НАЛОГ ПРАВИТЕЛЮ »

НАЛОГ ПРАВИТЕЛЮ

Ваша провинция должна будет выплачивать налог своему главному губернатору, то бишь Вам. Так как Вы сами управляете провинцией, то Вам самому не трудно выплачивать себе огромные суммы. Но, как бывает в таких случаях, город взбунтуется — Вас закуют в цепи и посадят в долговую тюрьму. Главное в этой игре — понимать разницу между Вашим личным богатством и состоянием провинции. Вы губернатор, и Вам дозволено распоряжаться деньгами Вашего региона. Но эти деньги не Ваши! Вы можете отдавать указание, на что потратить ту или иную сумму, но это деньги Вашей провинции. Когда Вы устанавливаете сумму своего жалования, Вы назначаете ту сумму, которую провинция отчисляет Вам лично. Для того чтобы изменить свое годовое жалование, щелкните на иконке ФОРУМ и вызовите своего политического советника. После этого щелкните рядом с иконкой, изображающей Ваше жалование, и с помощью курсорных стрелок можете его изменить. Также, в некоторых случаях, Вы можете пожертвовать часть своего богатства на нужды провинции. Иногда это очень полезно, если от этого зависит Ваша профессиональная карьера. Ваши деньги показываются под Вашим именем и званием. Чтобы пожертвовать некоторую сумму денег, щелкните на иконке «ПОЖЕРТВОВАТЬ ДЕНЬГИ ГОРОДУ» (Donate money to city). Когда Вас повышают в звании и переводят в другую провинцию, деньги также остаются с Вами.

ДАНЬ ИМПЕРАТОРУ »

ДАНЬ ИМПЕРАТОРУ

Каждый год Вы должны отсылать в Рим определенную сумму денег для императора. Если у Вас не хватит денег для оплаты этого налога, Вы получаете предупреждение и на следующий год с Вас взыскивают в два раза больше. Если Вы три года подряд не сможете заплатить дань императору, то Вас снимают с должности губернатора. На этом Ваша карьера так же, как и ваша жизнь в игре заканчивается. В первый год Вашего правления налог императору будет составлять 50 динаров, и с каждым годом он будет увеличиваться.

НАЛОГИ »

НАЛОГИ

Наравне со многими способами траты денег существуют также некоторые методы их получения. И самый верный из них — сбор налогов. Являясь губернатором провинции, Вы устанавливаете размеры налогов. Эта цифра увеличивает или уменьшает размер суммы, которую Вы получаете с частных лиц и коммерческих структур. Поэтому, чем больше будут налоги, тем больше денег будет поступать в Вашу казну. Но, с другой стороны, большие налоги уменьшают приток поселенцев в Вашу провинцию и рост населения становится меньше. При высоких налогах Ваши жители будут страдать и производительность труда упадет. Обратите внимание, что налоги Римской империи были гораздо ниже современных налогов. 5 процентов от прибыли — типичный налог тех времен. Прибыль от подоходного налога зависит от количества домов на улицах Вашего города и качества этих построек. Доход от налогов, взимаемых с коммерческих структур, зависит от количества коммерческих фирм Вашем городе и от прибылей этих фирм. Если Вы хотите изменить текущие налоги, которые Вы взимаете с частных лиц и коммерческих фирм, щелкните на иконке «ФОРУМ», а затем вызовите своего казначея (Treasurer). Налоги — это первая цифра в его докладе. Для уменьшения или увеличения налогов используйте курсорные стрелочки рядом с цифрой. И последнее — Вы можете собирать налоги только с тех областей провинции, которые находятся под Вашим контролем. Здесь Вам помогут два типа структур: префектуры (позволяют контролировать небольшие районы Вашей провинции) и Форы (уменьшенные копии Форума, которые позволяют контролировать более обширные области). Для просмотра территорий, находящихся под Вашим контролем, щелкните на иконке MINIMAP (миникарты), а затем выберите административную карту. Здесь Вы можете узнать, как далеко протянулись руки Ваших сборщиков налогов.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕНЕГ »

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕНЕГ

Среди Ваших советников есть два человека, которые помогут Вам в принятии разных экономических решений. Это казначей (Treasurer) и эксперт по финансам (Financial Analyst). С их помощью Вы поймете, хорошо ли у Вас обстоят дела на поприще экономики. У эксперта по финансам Вы сможете проконсультироваться по экономическим достижениям последних двух-трех лет. В его докладе Вы сможете просмотреть четыре графика, показывающие:

  • — Налоги, собранные с частных лиц.
  • — Налоги, собранные с коммерческих структур.
  • — Общая сумма денег, собранная со всего города.
  • — Население города.

Казначей же имеет дело с точными цифрами на настоящий момент и за прошедший год. У него Вы можете узнать текущие сведения о размере налога, численности населения Вашей провинции, о сумме денег, которую Вы взимаете с каждого человека. Эта цифра характеризует уровень налогов и экономическую силу Вашей провинции. Внизу приводится общая сводка доходов и затрат за прошедший год. В нижнем левом углу экрана приводится график доходов/расходов за несколько предыдущих лет.

СТРОИТЕЛЬСТВО »

СТРОИТЕЛЬСТВО

Ваша главная цель в этой игре — управлять городами провинции. Вам придется строить в своих городах разнообразные здания, от которых будет зависеть процветание Вашей провинции. Вы будете выбирать тип здания и место для его постройки. Цены зданий приведены ранее (смотри «Строительство зданий»). Процедура строительства зданий во всех городах Вашей провинции одинакова. Любое здание, которое Вы можете построить, изображено в виде иконки внизу экрана. Если вы щелкнете на иконке левой клавишей, то курсор мышки превратится в уменьшенное изображение будущего здания. После этого Вы из КОМАНДНОГО режима автоматически переходите в режим ПРОСМОТРА карты и теперь сможете двигать карту, выбирая удобное место для будущего здания. После того, как Вы выберете удачное место, щелкните левой клавишей — и на этом месте появится здание. Если Вы хотите построить какое-либо здание на месте с неровным ландшафтом (например, в этом месте растут деревья), то место под зданием будет автоматически очищено. Также если устанавливая какую-нибудь конструкцию, Вы держите и не отпускаете левую клавишу мышки и ведете курсор, то эта конструкция будет строиться на всем том пространстве, по которому Вы провели курсором. Эта особенность очень полезна при строительстве водопровода, прокладке труб, постройке дорог и стен. На уровне ГОРОД существует слишком много доступных для строительства зданий и конструкций, и они не помещаются в ряду иконок внизу экрана. Поэтому для постройки какого-нибудь здания или сооружения Вы должны выбрать иконку с типом структуры, к которому относится данное здание. Тогда обычные иконки заменяются на новые, специализирующиеся на выбранную Вами тему, и здесь Вы уже выбираете нужный Вам проект. Все работы, кроме строительства домов (которые доступны всегда), подразделяются на два типа:

  • — ИНФРАСТРУКТУРА — дороги, водопровод, трубы, административные здания.
  • — КОНСТРУКЦИИ — общественные заведения, места для увеселения населения и достопримечательности, постройки коммерческого типа.

Например, Вы хотите проложить дорогу. Эта постройка относится к типу инфраструктуры. Итак, для этого:
1. Выберите иконку инфраструктуры и щелкните на ней левой клавишей мышки. Внизу появятся новые иконки дорог, стен, труб и т.п.
2. Теперь в появившемся меню выберите иконку ДОРОГА и щелкните на ней. После этого выберите место для постройки и еще раз нажмите левую клавишу. И последнее — Вы можете посмотреть список зданий, которые Вы уже построили в городе. Для этого щелкните на иконке МИНИКАРТЫ и вызовите карту строений города (Urbanisation Mini Map).

РАЗВИТИЕ ГОРОДОВ »

РАЗВИТИЕ ГОРОДОВ

Во многих случаях здания, которые Вы построили, будут или разрастаться и совершенствоваться, или же жители будут их покидать, а дома разваливаться. Например, Вы построили в каком-нибудь районе дом. Ваши первые поселенцы поставят в этом месте невзрачную палатку, будущее за Вами. Если Вы не обеспечите этот дом нормальными условиями для существования: водой, пищей и т.п., то Ваши жители упакуют вещи и уйдут с этого места. Если Вы обеспечите этот район лучшими условиями, то скоро палатки превратятся в роскошные виллы. Но занимаемая ими площадь района по размеру останется такой же, как и до постройки. Щелкнув на иконке МИНИКАРТЫ и выбрав карту стоимости земли (Land Value Mini Map), Вы можете посмотреть условия, созданные для развития того или иного региона Вашей провинции.

ЗДАНИЕ ФОРУМА »

ЗДАНИЕ ФОРУМА

Центр Вашего нового города — это и есть его первый Форум. В древние времена эта большая площадь, окруженная городскими строениями, являлась политическим и административным центром города, а также главным местом для митингов и парадных шествий. Для строительства Форума щелкните на иконке ИНФРАСТРУКТУРА, а затем выберите иконку постройки Форума. Затем Вам будет предложено выбрать тип нового Форума из восьми предложенных, начиная с маленького и дешевого Авентина (Aventine) и кончая мощным Романумом (Romanum), с помощью которого Вы сможете контролировать очень большие территории и поддерживать стабильную экономику. Удобные и короткие дороги, соединяющие Форум и другие здания — это очень важный фактор в игре. В процессе игры по этим дорогам Ваши жители будут приходить к Форуму: Чем быстрее и легче добраться до Форума, тем лучше будет развиваться экономика этих районов города. Территория рядом с Форумом также хорошо контролируется и Вы сможете собирать с нее хорошие налоги в казну. Иногда в больших городах полезно строить по два Форума (можно и больше). Это пригодится в тех случаях, если один Форум уже не сможет контролировать весь город. Второй Форум позволит собирать налоги с территории, не доступной для первого.

СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМОВ »

СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМОВ

Основная вещь, в которой нуждается город — это конечно же квартиры и дома для его жителей. Строя дом, Вы должны соблюдать следующие правила:

  • От дома к Форуму ведет удобная и короткая дорога.
  • К дому подведены водопроводные трубы.
  • Также желательно наличие рынка вблизи Ваших домов.
  • И рядом с этим домом есть место для постройки и вселения новых жителей.

Но имейте в виду — наличие в Вашем районе грязных и жалких лачуг рядом с огромными и красивыми виллами будет понижать стоимость богатых домов и снижать доходы района. Строительством дорог Вы можете заниматься как на уровне ПРОВИНЦИЯ, так и на уровне ГОРОД. В городе Вы должны построить дороги от каждого дома к Форуму — это самые важные дороги. На уровне ПРОВИНЦИЯ надо также строить дороги, соединяющие Ваши города. Если Вы построите такие дороги — тут же увеличится объем торговли между городами и возрастет Ваша прибыль. Кроме того, развивая хорошую дорожную сеть по всей своей провинции, Вы способствуете распространению Римской культуры и расширяете влияние империи. За это Вам даются дополнительные очки в конце Вашего правления. Для осуществления контроля над Вашей дорожной сетью бы можете, щелкнув на иконке МИНИКАРТЫ, использовать (Road Layout Mini Map) карту расположения дорог.

ВОДОСНАБЖЕНИЕ »

ВОДОСНАБЖЕНИЕ

Для полноценного развития любого дома требуется водоснабжение. Вам не нужно подводить к каждому дому собственный источник воды, а достаточно, чтобы где-нибудь рядом с жилым районом стоял фонтан. Стоимость Ваших домов резко уменьшится, если Вы не сможете обеспечить им нормальное водоснабжение, и Вы уже никогда не увидите, как эти жалкие палатки превратятся в роскошные виллы. Для работы бань также необходимо наличие источника воды вблизи. Наличие местных бань рядом с домами Ваших жителей также очень важно — бани увеличивают роскошь жизни любого цивилизованного гражданина Римской империи. Качество домов в Ваших городах будет расти гораздо медленнее, если в городе не будет бань. В игре существует три вида источников водоснабжения. Самыми простыми являются колодцы. Вы можете рыть их в любом месте Вашего города, но они снабжают водой только очень небольшие районы. Вам также доступно строительство водных резервуаров. Для строительства резервуара проведите водопровод от озера или от прямого участка реки к Вашему городу, последняя водопроводная труба превратится в небольшое озерцо, из которого жители близлежащих районов смогут брать воду. Однако главное предназначение резервуаров — обеспечивать водой фонтаны. Если Вы построите фонтан и подсоедините его к резервуару, то фонтан будет обеспечивать водой очень большую часть Вашего города. После фонтана Вы можете строить водопроводную сеть для снабжения водой другого района Вашего города. Щелкнув на иконке МИНИКАРТЫ и выбрав (Land Shape Mini Map) карту формы земли, Вы сможете узнать о расположении природных источников воды. Карта водоснабжения (Water Distribution Mini Map) покажет Вам участки водоснабжения Вашего города и те места, куда Вам надо провести водопровод и построить водные источники.

СТЕНЫ »

СТЕНЫ

В те времена любая провинция Римской империи слишком часто подвергалась набегам варваров и не могла позволить себе пренебречь оборонительными средствами. Надежная армия являлась одним из действенных видов защиты. Другой надежной защитой была сеть стен на опасных рубежах. Так же, как и дороги, Вы можете строить стены и на уровне ГОРОД, и на уровне ПРОВИНЦИЯ. Но стены на уровне ПРОВИНЦИЯ являются гораздо более важным объектом, чем стены на уровне ГОРОДА. Лучше держать нападающих за пределами провинции, чем испытать разграбление одного из Ваших городов. Обычная стена защитит границу Вашей империи от нападения варваров. Однако имеется маленький шанс, что варварам удастся разбить стену и устремиться вглубь Вашей провинции. Если Вы построите на стене башню, то вероятность набегов со стороны варваров резко уменьшается. Однако башня не является отдельным сооружением, и Вы можете строить ее только на стене. Более подробная информация о солдатах и варварах — см. в разделе «Армия».

КАЗАРМЫ И ПРЕФЕКТУРЫ »

КАЗАРМЫ И ПРЕФЕКТУРЫ

Казармы — это небольшие здания местной милиции, в которых проживают несколько солдат. Префектуры же — Римский эквивалент полицейских участков. В префектурах также работают сборщики налогов, которые собирают налоги в регионе, контролируемым данной префектурой. Эти здания понижают уровень недовольства в контролируемых ими районах Ваших городов. В казармах обучаются воинские подразделения Вашей провинции, затем их посылают на перехват варваров и бунтовщиков, которые смогли прорвать Ваши пограничные рубежи. Заметьте, сами Вы не сможете контролировать Ваши воинские подразделения. Солдаты автоматически посылаются на перехват вражеских отрядов на территории Вашей провинции. Как только Вы построите префектуру, вокруг нее тут же создается административный район. Это значит, что с области, контролируемой префектурой, Вы можете собирать налоги (см. «НАЛОГИ»).

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО »

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

Являясь губернатором провинции, Вы можете помочь в развитии предприятий в своем регионе. Для этого выберите в меню иконку предприятий, а потом выберите вид продукции, которую будет производить предприятие. На экране появится мастерская. Как только предприятие начнет работать, Вы в любой момент можете проверить состояние дел этой мануфактуры. Свободное место во дворе мастерской за главным зданием постепенно начнет заполняться производимой продукцией. Чем больше произведенных вещей, тем лучше идут дела у предприятия. Разные районы Вашей провинции имеют разные характеристики: одни хорошо производят посуду, в других быстро развивается металлургия. Например, Ваши советники скажут Вам, что в районе Голл урожай винограда гораздо выше, чем в районе Британия. Так что Вы сами должны будете решать: где производить вино, а где строить гончарные мастерские. Необходимо также и некоторое разнообразие в принятии решений. Например, Вы замечаете, что в этой провинции процветает разработка меди. Вы строите в этом районе как можно больше медных мастерских. И вскоре рынок товаров перенасыщается и Вашу медь уже никто не покупает. Для процветания предприятия важны два фактора. Первый фактор — это наличие вблизи мастерской промышленных объектов, которые будут снабжать предприятие сырьем для производства продукции. Во-вторых, от предприятия должна вести короткая и хорошая дорога к рынку. Причем дорога может и не подводиться к рынку, но Вы должны проложить ее как можно ближе к рынку. Иначе товары Вашего предприятия не будут находить сбыта и это предприятие не принесет Вам прибыли.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ МЕСТА »

ОБЩЕСТВЕННЫЕ МЕСТА

Школы, больницы, храмы, оракулы — все эти здания относятся к категории общественных строений, количество больниц и школ в Вашем городе на душу населения показывает уровень жизни Ваших горожан и уровень культуры Вашей провинции. Поэтому, если рядом с Вашими домами построить здания такого типа, то это немного поднимет их стоимость. Храмы работают так же, как и школы или больницы, но они гораздо важнее для Вашего города. Оракулы увеличивают эффект храмов и при этом значительно повышают стоимость домов в данном районе.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ »

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Строения типа амфитеатров, театров и ипподромов развлекают население Ваших городов. Эти строения также значительно повышают стоимость домов вблизи. Кроме этого, они повышают уровень культуры в провинции.

ФОРТЫ »

ФОРТЫ

Форт — это штаб-квартира римской когорты, воинского подразделения римской армии. У каждой когорты есть свой форт. Поэтому, когда Вы строите форт на уровне ПРОВИНЦИЯ, Вы строите здание, в котором поселятся Ваши солдаты, создастся новая когорта, которая будет вести военные действия в этом районе и защищать его. Над зданием поднимется красный флаг, показывающий, что здесь располагается новая когорта. Но обратите внимание, что, пока Вы не рекрутируете людей в новую когорту, она будет существовать только на бумаге. Ниже, в главе о наборе армии, Вы узнаете, как набрать людей в когорту.

ОЧИСТКА МЕСТНОСТИ »

ОЧИСТКА МЕСТНОСТИ

Если Вы построили в начале игры какое-нибудь здание, а в последующем хотите его снести — просто щелкните на иконке сноса, а затем щелкните курсором на здании, которое Вы хотите снести. Строение начнет осыпаться и скоро превратится в руины. После этого, удерживая левую кнопку мышки, проведите курсором по тому месту, где стояло здание, и очистите местность от руин.

УХОД ЗА ЗДАНИЯМИ »

УХОД ЗА ЗДАНИЯМИ

К сожалению, все построенное Вами может обрушиться или упасть. Кроме варваров и бунтовщиков, Вашим зданиям также угрожают стихийные бедствия, пожар, наводнение. Со временем конструкции стареют. Но Вы можете создать группу людей, которые будут заботиться о зданиях, повышая срок их службы. Рабочая сила в Вашей провинции — это рабы. Рабам Вы можете дать одно из шести приведенных ниже заданий. Рабы могут:

  • Работать на строительстве.
  • Работать в пожарной охране.
  • Заботиться о зданиях.
  • Служить в армии.
  • Чинить дороги.
  • Ничего не делать.

Чтобы узнать процент занятости рабов на той или иной работе, щелкните на иконке ФОРУМ и проконсультируйтесь у смотрителя за рабами. Рядом с обозначением каждой категории работы стоят две цифры. Первая — это количество групп, занятых на данной работе, а вторая — количество групп, необходимое для покрытия потребностей данной категории. Все вышесказанное не относится к армейской категории, (для более детальной информации смотрите главу «Набор Армии»). Для увеличения или уменьшения количества групп, работающих в данной категории, щелкайте на стрелочках рядом с цифрой. Порядок работ в списке показывает ранг. Первая категория работы в списке — самая главная. Если Вы попытаетесь использовать больше рабов, чем у Вас есть в регионе, компьютер автоматически вычтет их нехватку из менее важной категории. Самое важное направление — это строительные работы. Оно отличается от всех других. Компьютер будет автоматически привлекать нужное количество рабов из свободной массы для выполнения строительных работ. Если свободных рабов не так много — он заберет всех. Без строительных групп Вы не сможете ничего строить в этой игре. Оставлять рабов без дела — это пустая трата ресурсов, но, когда рабы не работают, их численность увеличивается.

КОГОРТЫ »

КОГОРТЫ

В начале игры Вы командуете одним легионом. Легион делится на несколько когорт. Каждая когорта состоит из нескольких центурий. В центурии служит сто солдат. Каждая центурия состоит из солдат разной квалификации (в игре нет смешанных центурий):

  • Регулярная — в этих центуриях состоят хорошо обученные солдаты.
  • Нерегулярная — разумно действующие солдаты.
  • Вспомогательная — ” необученные рабы с оружием (пушечное мясо).

У каждой когорты есть свой моральный уровень, который повышается в случае победы когорты и понижается при поражении. Также у каждой когорты есть свое знамя, название и боевой номер.

ВАРВАРЫ И БУНТОВЩИКИ »

ВАРВАРЫ И БУНТОВЩИКИ

В игре существует шестнадцать различных варварских племен, которые будут Вас атаковать. В сражениях против разных племен надо применять разную тактику ведения боя. Поэкспериментируйте чуть-чуть, и Вы поймете слабые стороны каждого варварского племени. Жизненно важно держать варваров как можно дальше от столицы. Если они ворвутся в Ваш город на уровне ПРОВИНЦИЯ, они проникают и на уровень ГОРОД. Здесь их полчища опустошат город, уничтожая все на своем пути. Стены и казармы на городском уровне — это последняя надежда и защита Ваших жителей. Восставшие бунтовщики-риорты — это другой тип людей, которые будут подвергать опасности Ваши города. В отличие от варваров, захватив город, они действуют гораздо быстрее и разумнее.

ОСМОТР АРМИИ »

ОСМОТР АРМИИ

Для просмотра состояния Ваших когорт щелкните на иконке Форум и вызовите военного министра. Номер легиона вверху списка указывает на число провинций, которыми Вы уже управляли; то есть, если у легиона — номер пять, то эта уже Ваша пятая провинция. Ниже Вы увидите флаги Ваших когорт и их названия. Рядом с именем когорты показывается ее моральный уровень, задание, которое выполняет данная когорта, количество и тип центурии, из которых состоит эта когорта. Чтобы переключиться с одной когорты на другую, используйте стрелочки ближе к правому краю экрана. Кнопка между двумя стрелочками меняет состояние Ваших когорт, соответственно мобилизует и демобилизует данную когорту (см. пункт «Набор армии»). Цифры в середине экрана дают обобщающую информацию о количестве в Вашем легионе регулярных, нерегулярных и вспомогательных центурий. Цифры, приведенные в скобках, — это информация предыдущего года. По ним Вы сможете узнать, увеличилась или уменьшилась Ваша армия за прошедший год. Некоторые из Ваших центурий могут находиться в пути к месту своей службы, поэтому не будут приписаны ни к одной из Ваших когорт.

НАБОР АРМИИ »

НАБОР АРМИИ

Вы начинает игру только с одной когортой — Первой Когортой. Ваша первая когорта состоит из одной регулярной центурии. Любому ясно, что для защиты Вашей провинции этого слишком мало. Вы можете создавать новые когорты там, где Вам вздумается (см. главу «Форты»). Как было сказано ранее — создавая новую когорту, Вы не увеличиваете число воинов в армии, а просто дробите уже существующие отряды на более мелкие. Всего имеется три способа увеличить число солдат в Вашей армии. Ели Вы увеличите ежегодное жалование своим солдатам (см. «Плата солдатам»), то в Ваши когорты будет вступать больше регулярных солдат. Но результат не проявится сразу после изменения жалования, Вам нужно будет чуть-чуть подождать. После этого, в течение нескольких лет образуется довольно-таки устойчивый поток новобранцев, желающих вступить в Вашу армию, Вам не надо будет контролировать их и размещать по когортам — они автоматически будут рассылаться по всем когортам и число воинов в каждой когорте будет практически одинаковым. Если Вы увеличите процент призыва новых рекрутов через Вашего Военного министра, то в Вашей армии увеличится количество нерегулярных центурий. Если Вы, зайдя в Форум, вызовите своего смотрителя за рабами и прикажите ему увеличить число рабов, призываемых в армию (см. «Уход за зданиями»), то при этом увеличится число вспомогательных центурий в Вашей армии. Первая цифра в докладе смотрителя за рабами рядом с армейской повинностью — это количество групп рабов, направленных на службу в армию, а вторая цифра — это количество когорт, в которых Вы создали вспомогательные центурии. Компьютер не будет использовать остаток рабов, которые не могут сформировать одну когорту. Если Вам понадобится увеличить численность армейского подразделения в том или ином районе, Вы можете спокойно демобилизовать ненужные в данный момент когорты. Солдаты этих когорт будут медленно собираться в месте для новобранцев и затем рассылаться по действующим на данный момент когортам. Потом в любое время Вы можете повторно мобилизовать когорты и они снова начнут равномерно пополняться новобранцами. Для более подробной информации смотрите пункт «Осмотр армии».

УПРАВЛЕНИЕ КОГОРТАМИ »

УПРАВЛЕНИЕ КОГОРТАМИ

Ваша армия существует только на уровне ПРОВИНЦИЯ. (Солдаты, которых Вы заметите на уровне ГОРОД прогуливающимися около казарм, — это милиция, которая не имеет ничего общего с регулярной армией). Всего имеется четыре типа команд, которыми Вы контролируете Ваши когорты. В любом случае щелкните на соответствующей иконке на уровне ПРОВИНЦИЯ, а затем укажите курсором на нужную когорту. Когорта остановится и будет ждать дальнейших инструкций.
ПАТРУЛИРОВАНИЕ — щелкните в любом месте, и когорта начнет контролировать район между указанным местом и тем местом, где она находилась в данный момент.
АТАКА — щелкните на отряде варваров, и когорта атакует отряд.
ОТСТУПЛЕНИЕ — когорта вернется в место своей приписки — Форт.

СРАЖЕНИЯ »

СРАЖЕНИЯ

Когда когорта встречает племя варваров на уровне ПРОВИНЦИЯ, между ними завязывается сражение. Вам дается право выбрать тактику сражения, а по его окончанию Вы получите результаты. В битве может быть несколько схваток, и у Вас могут запросить тактику ведения боя для очередной схватки с вражеским отрядом. Если Вы любитель мультипликации в играх и хотите посмотреть битву Римских подразделений в деталях, игра предоставит Вам такую возможность. Для этого щелкните на информационной строке внизу экрана и следуйте инструкциям, появившимся на экране. Если же Вас это не интересует, то просто щелкните на главном экране. Внизу отобразится информация о состоянии Вашей Когорты и доклад о подразделении врага. Внизу Вы увидите информацию о Вашей Когорте: ее имя, моральный уровень и количество регулярных, нерегулярных и вспомогательных центурий в Вашей Когорте. После этого Вам покажут тип варварского подразделения, а затем количество центурий во вражеском отряде. В процессе битвы статистика обновляется, при этом учитываются потери в схватках. Первоначальное количество воинов в Вашей Когорте будет приводиться в скобках, чтобы Вы могли понять, в чью пользу идет сражение. В сражении Вам будет предложено выбрать тактику и ход боя.

  • Tortoize — ближний бой, оборонительный строй.
  • Retreat — отступление (спасай тех, кто еще жив).
  • Assault — атака (обычное фронтальное нападение).
  • Flank — попытка окружить подразделение врага.
  • Charge — атака всем отрядом со всех сторон.

Для выбора тактики сражения Вы должны щелкнуть на одной из иконок внизу экрана. Результат Вы увидите в информационной строке внизу. Стратегия боя зависит от расстановки сил и Вашей и вражеской армий, от численности и от племени Вашего противника.

ВОЛНЕНИЯ В ГОРОДЕ »

ВОЛНЕНИЯ В ГОРОДЕ

Если горожане под вашим управлением жалуются на жизнь и недовольны Вами, в городе будет расти недовольство. В конечном счете, в разных частях города могут вспыхнуть стихийные бунты. Бунтовщики будут создавать в Вашем городе беспорядки. Любые воинские подразделения, находящиеся рядом, будут пытаться подавить бунт, но это будет очень трудно. Волнения в городе указывают Вам на то, что Вы избрали неправильную тактику игры. Самый лучший способ справиться с волнениями в городе — это предотвратить их. Удостоверьтесь, что Ваши люди довольны, обеспечены деньгами и работой, чувствуют себя в безопасности, — и в Ваших городах будет один-два бунта за всю игру. Присутствие казарм и префектур также подавляет волнение в отдельных районах города. Для изучения горячих точек Вашего города щелкните на иконке МИНИКАРТЫ и вызовите карту опасных районов (Trouble areas minimap).

ИГРОВЫЕ ОПЦИИ »

ИГРОВЫЕ ОПЦИИ

Щелкните на иконке опций диска и тогда Вы сможете: запомнить Ваше положение в текущей игре, загрузить ранее сохраненную игру, вызвать режим паузы или начать игру с самого начала. Если Вы играете с дискеты, то для сохранения вставьте в дисковод чистую отформатированную дискету. Здесь Вы по своему желанию можете убрать обычные информационные строки, которые появляются в игре, предупреждения о близости варварских племен; можно также убрать стихийные бедствия и т.п. В игре эта информация очень важна, и Вы можете убрать ее только в том случае, если считаете себя непревзойденным мастером и думаете, что сможете сами уследить за всеми этими важными факторами.


Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Президент компании не понимал этого проекта и не верил в него. Думаю, если бы Сид был наемным работником, а не партнером, Civilization бы закрыли — Брюс Шелли, Civilization Chronicles


Книги по шахматам