Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Total War » Medieval II: Total War » Превью по игре Medieval 2: Total War. Журнал Страна Игр

Превью по игре Medieval 2: Total War. Журнал Страна Игр

Мы слабы, но будет знак
Всем ордам за вашей Стеной –
Мы их соберем в кулак,
Чтоб рухнуть на вас войной.

Старый король умер. Он был не бог весть каким правителем: пьяница и дебошир, покрывавший недостачи в казне высокими поборами. Но в лучшие свои годы он заключил множество полезных союзов, выиграл множество битв и немало раздвинул границы государства. Теперь же в стране царит хаос: наследники дерутся за трон, извечно мятежные северные провинции на грани бунта, а в соседней державе вдруг вспомнили, что когда-то выдали принцессу замуж за брата покойного, и под видом помощи родственной династии стягивают армии к пограничным городам. Папа Римский тщетно призывает остановить кровопролитие, а в народе бродят слухи о новой земле где-то за океаном, с городами из чистого золота и кровожадными дикарями…После трех шедевров серии Total War многие гадали, к какому историческому периоду обратятся разработчики в новом проекте. Кто-то ставил на эпоху наполеоновских войн, кто-то шутил про каменный век, но долгожданный анонс удивил всех без исключения. Хотя удивляться нечему – Средневековье как нельзя лучше подходит для выбранной создателями схемы. Города-государства, отсутствие четких границ, правило «кто сильнее – тот и прав», не прикрытое какими-либо лозунгами или идеологией; постоянные войны, многочисленные наемники, создаваемые на ходу и тут же нарушаемые союзы; противоборство цивилизаций и бурное развитие военного дела.

Отчизны верные сыны

Множество наций, представляющих самые разнообразные культуры, всегда означает огромное количество юнитов, и новая серия не станет исключением. Свыше 250 видов войск, с уникальными боевыми единицами от каждой страны, плюс наемники и новые специальные возможности. Как в знаменитой битве при Креси, лучники укрепляют позиции врытыми в землю кольями и не будут больше легкой добычей для кавалерии. А сильные бойцы при желании образуют защитные каре вокруг уязвимых отрядов. Осталось только узнать, вернутся ли «экзотические» генеральские отряды вроде русских бояр и византийских катафрактов.

В сражениях Rome: Total War очень недоставало крови, все выглядело слишком игрушечным.

В сражениях Rome: Total War очень недоставало крови, все выглядело слишком игрушечным.

Игра охватит период с 1080 по 1530 год и позволит поучаствовать во многих знаковых событиях тех бурных веков: Крестовых походах, борьбе испанцев с маврами, нашествии монголов, Столетней войне и покорении Нового Света. Конечно, участие зависит от нации, коих всего 21 штука. Ясное дело, за всех поиграть не дадут, но и так будет из чего выбрать. Есть крупные державы типа Священной Римской Империи, Англии и Франции, мавров, египтян, Византии и России, а для любителей острых ощущений припасен трон Шотландии или Португалии – отсутствие мощного войска на старте, сильные и воинственные соседи – поди-ка приумножь владения в таких условиях. Италию разбили на два отдельных государства – Милан и Венецию, а в степях Средней Азии обитают не только монголы, но и потомки Тамерлана – Тимуриды.

Ярые поклонники первой игры надеялись на возвращение стратегического режима с «игровой доской» и фишками войск, но все же подход Rome: Total War открывает больше интересных приемов: перекрытие фортами горных проходов, блокирование переправ и портов, засады… Подобно тому как Medieval развивал скрытые вShogun возможности (как по части геймплея, так и движка), Medieval 2 возьмет все лучшее из Rome, и уж во вторую очередь – из более старых игр.

Больной вопрос

Волновавший всех без исключения еще во времена разработки Rome: Total Warвопрос – увидим ли мы настоящие морские битвы? Но сражения флотов в итоге по-прежнему разрешались автоподсчетом убитых моряков и потонувших судов, причем почти всегда в пользу компьютера. Чтобы пресечь домыслы, разработчики сразу говорят, что в новой игре все опять останется за кадром. Внедрение морских сражений в дополнение к сухопутным, и при этом соответствующих высоким стандартам качества серии, отняло бы слишком много времени, которое лучше потратить на более востребованные новшества. То же касается совместного прохождения кампании – даже для двух игроков такой сетевой матч затянулся бы на несколько недель, что уж говорить о большем количестве. Так что мультиплеер – только для сражений. Увы, но разработчиков тоже можно понять – лучше хорошо сделать то, что осуществимо.

Про десять тысяч бойцов разработчики нисколько не шутят.

Про десять тысяч бойцов разработчики нисколько не шутят.

Глобальная карта, на которой мы развиваем города и направляем армии на врага, существенно расширилась и включает теперь Новый Свет. Поначалу эти земли недоступны, но после 1495 года и постройки кораблей, способных пересечь океан, местным ацтекам (еще одна новая нация) предстоит встреча с благами цивилизации – железом, порохом и венерическими болезнями.

Другое важное новшество по сравнению с Rome: Total War – строгое разделение поселений на «города» и «замки». Вообще-то и раньше нельзя было полностью отстроить все доступные здания – не хватало времени и денег, но в теории такая возможность имелась. Теперь же при развитии городов предстоит нелегкий выбор: делать упор на торговлю и технологии, либо на военную мощь и крепкие стены. Лучше всего, как обычно, поддерживать равновесие: государство торговцев не убережет богатства от жадных соседей, а милитаристы попросту не прокормят многочисленные армии. Хотя Total War тем и хороша, что даже тут не ограничивает игрока: при обилии денег воевать можно и наемниками, а сильная армия вполне способна прожить за счет грабежей.

Прибыло в стане агентов: к шпионам, агентам и дипломатам добавились (а вернее, вернулись из первого Medieval) принцессы и священники. Дочурок, как водится, следует женить на правителях других держав в целях укрепления отношений или на своих генералах, дабы повысить преданность монарху. Священники – мощное средство идеологической борьбы: обратить население вражеской провинции в свою веру и устроить религиозный бунт, утихомирить только что завоеванных язычников. А в случае с католиком – дослужиться до кардинала. Папа Римский, донимавший нас призывами «прекратить агрессию против братьев-христиан», более не служит средневековым «генсеком» ООН. При наличии достаточного числа высокопоставленных духовных персон мы сможем влиять на его решения, а то и усадить своего ставленника в Ватикане. Еще добавились торговцы, но о них пока ничего не известно.

Звучит все заманчиво, жаль только, нет пока никаких скриншотов из стратегического режима. Зато картинками из битв нас просто завалили. И творится на них такое, что прямо сейчас хочется купить новый компьютер. Размах баталий нарастал от серии к серии, и теперь нам обещают эпические побоища с десятью тысячами воинов на поле боя. Конечно, еще в Rome поддерживалось почти 40000 бойцов одновременно, но система при этом впадала в кому, а столкновение трехтысячных армий считалось решающим сражением. В Medieval 2 же это станет обычным делом – и движок до ума доведут, да и средняя комплектация геймерской машины к будущей зиме улучшится.

Количество, впрочем, меркнет перед качеством: впервые в истории серии солдаты не выглядят близнецами. Бойцы в каждом отряде случайным образом «собираются» из заданного набора голов, конечностей, щитов. То есть, в отряде копейщиков все будут вооружены пиками и одеты в кольчуги, но у кого-то будет шлем, у кого-то просто кожаная шапка, кто-то с усами и бородой, а кто просто со щетиной, с защищенными кольчугой руками или нет, плюс разнообразнейшие узоры и символика на одежде и щитах. Все апгрейды брони и оружия также наглядно отображаются на модельках, а еще по ходу боя воины покрываются грязью и кровью.

Подвиг разведчика

Одним из достоинств Shogun, незаслуженно забытым в продолжениях, были замечательные ролики, живописавшие деятельность ниндзя и гейш. Удачные и неудачные покушения на вражеских военачальников, уничтожение миссионеров и титаническое противостояние двух представителей тайной службы – образцы отличной режиссуры, уместного юмора и умелого вкрапления в общий игровой процесс. А к чему я ударился в воспоминания? Да к тому, что ролики возвращаются! Готовьтесь увидеть документальную ленту «Будни ассасина».

Удвоено количество полигонов на каждого юнита и добавлено множество новой анимации – бойцы уклоняются от ударов, отражают вражеские выпады щитом, проводят совместные атаки и добивают упавших, все в соответствии с закадровыми просчетами попаданий и промахов. Каждая битва – сотни отдельных поединков, обрабатываемых в реальном времени, которыми можно любоваться и любоваться. Предварительно, конечно, поставив игру на паузу, – ибо еще более поумневший AI не простит заминки.

Годы назад в Shogun: Total War разработчики представили нечто невиданное: тысячные армии, которые устают и паникуют, плохо стреляют под проливным дождем и ловко прячутся в лесу от конницы. С тех пор они все улучшают и улучшают свое детище, каждый раз находя, что добавить к, казалось бы, отшлифованной до блеска механике, причем на фоне почти полного отсутствия конкурентов. От серии к серии число поклонников только растет, и в обойме рождественских хитов нынешнего года Medieval 2: Total War, безусловно, занимает одно из первых мест.


Автор: Александр Трифонов
Источник: Cтрана Игр №7 2006 года

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Любая достаточно развитая технология неотличима от магии — Артур С. Кларк, Civilization IV


Книги по шахматам