Агенты. Medieval II: Total War
Агенты — не боевые персонажи, но в игре Medieval II: Total War у каждого из них — своя важная роль. Чтобы применить способности агента, щелкните правой кнопкой мыши на его потенциальной цели — городе, в который следует проникнуть, или полководце, которого необходимо убить.
- Агенты перемещаются и объединяются в точности так же, как и армии.
- Когда агент применяет свои навыки (успешно или нет), изменяются черты его характера, что неизбежно влияет но характеристики. Например, если лазутчик проберется в город незаметно, можно ожидать увеличения показателя его коварства. Для начала посылайте агентов на легкие задания, чтобы дать им возможность развить навыки.
- Количество купцов и священнослужителей, доступных для найма, ограничено. Чтобы нанимать больше агентов такого типа, стройте большие рынки и церкви.
- Дочь правителя выдают замуж, когда она достигает брачного возраста. На генеалогическом древе (о нем рассказано в разделе Управление империей, свиток родословная) видно, какая из дочерей вашей династии вошла в возраст и может оказать услугу своей стране.
Купцы
Торговля — пассивная способность
Купцы приносят доход своей стране, если находятся на участке стратегической карты с ресурсами. Считается, что они переправляют товары в столицу.
Что важно для торговли:
- Оценка доходов за ход. Выберите купца и наведите курсор на ресурс. Во всплывающем окошке будет указано, сколько золотых за ход получит выбранный купец.
- Навык торговли. Чем выше торговые навыки купца, тем больше золотых за ход он приносит казне.
- Торговый договор. Если у купца существует торговый договор с державой, владеющей ценными ресурсами, его доход увеличивается.
- Ценность товаров. Зависит от самих ресурсов. Например, золото и шелк всегда в цене.
- Расстояние до столицы. Чем быстрее можно довезти товар до столицы, тем больший доход принесет вам купец.
Разорение соперника — задействуемая пользователем способность
Купцы могут разорять своих конкурентов из других стран. В случае успеха вы получите часть денег, принадлежавших разоренному торговцу, а удачливый купец захватит контроль над ресурсами, которые прежде контролировал конкурент. Если конкурента разорить не удается, это может закончиться плохо, вплоть до полного разорения вашего купца.
- Для попытки разорения щелкните правой кнопкой мыши на купце-конкуренте. На соответствующей панели будут показаны шансы на успех предприятия. Чтобы подтвердить выбор, щелкните на кнопке «Дать задание».
- Успех или неудача зависят от торговых навыков вашего купца.
- Попытка разорения не приравнивается к объявлению войны, хотя может испортить отношения с державой, купца которой вы хотите вытеснить
с рынка.
Священнослужители
Проповедование — пассивная способность
Священники и имамы проповедуют свою религию повсеместно, обращая население в свою веру.
- Уровень благочестия. От уровня благочестия священнослужителя напрямую зависит, какой процент населения он сможет обратить в свою веру.
- Священников много не бывает. В одном регионе может находиться сразу несколько служителей культа, которые соответственно могут обратить в свою веру больший процент населения.
- Проповедь — не война. Проповедование в чужой стране не приравнивается к вторжению и не приводит к объявлению войны.
Обличение — задействуемая пользователем способность
Священнослужители могут избавлять свою страну от ведьм и еретиков, устраивая над ними судилища. Если повезет, негодяи сгорят на очистительном костре. В случае неудачи еретик сбежит или ввергнет в ересь самого служителя культа. Бели не удастся разоблачить ведьму, она сбежит или уничтожит священнослужителя.
- Щелкните правой кнопкой на ведьме или еретике, чтобы обличить их. На соответствующей панели будут показаны ваши шансы на успех- Щелкните на кнопке «Обличение», чтобы подтвердить свой выбор.
- Успех или неудача зависят от уровня благочестия вашего священника или имама.
- Если среди черт характера вашего священнослужителя есть «свободомыслие», то при попытке обличения велик шанс того, что он станет еретиком.
Лазутчики
Слежка — задействуемая пользователем способность
Лазутчики могут пробраться в поселение или внедриться в армию другой страны с целью собрать сведения о них. В случае успеха вы тут же получите нужную информацию. Неудача означает, что лазутчику придется бежать, не выполнив задания, либо он погибнет от руки врага.
- Щелкните правой кнопкой мыши на поселении или армии, чтобы внедриться — в них. На соответствующей панели будут показаны ваши шансы на успех. Щелкните на кнопке «Внедрение», чтобы подтвердить свой выбор.
- Уровень коварства. Успех или неудача зависят от уровня коварства вашего лазутчика.
- Проникнув в поселение или армию, лазутчики вызывают волнения среди населения или войск, что негативно влияет на общественный порядок.
- Военные действия. В отличие от действий многих других агентов поимка лазутчика расценивается как повод для объявления войны. В случае успеха лазутчик останется незамеченным.
- Добровольное бегство. Дважды щелкните на поселении, в котором находится ваш лазутчик, выберите на панели просмотра закладку «Агенты» и щелкните на пиктограмме вашего лазутчика в свитке «О вражеском поселении». Теперь он сможет покинуть поселение.
Маскировка — пассивная способность
Лазутчики стремятся оставаться незамеченными, поэтому представители других стран не замечают его, даже если вы видите своего лазутчика на стратегической карте.
- Уровень коварства. От уровня коварства лазутчика зависит, насколько умело он прячется и успешно рассекречивает вражеских агентов — лазутчиков и убийц.
- Ничто не длится вечно. Несмотря на все старания лазутчиков, время от времени их могут рассекретить вражеские персонажи.
Убийцы
Убийство — задействуемая пользователем способность
Убийцы выслеживают вражеских персонажей на стратегической карте с целью уничтожения — не важно, находятся ли те в поселении или за пределами его стен. В случае успеха жертва будет убита, причем ваше участие в ликвидации останется неизвестным. Неудача означает, что убийце придется бежать, не выполнив задания, либо он погибнет от руки врага.
• Щелкните правой кнопкой мыши на персонаже, которого хотите уничтожить. На соответствующей панели будут показаны ваши шансы на успех. Щелкните на кнопке «Убийство», чтобы подтвердить свой выбор.
• Уровень коварства. От уровня коварства убийцы зависит, ждет ли его успех в кровавом деле.
• Черты характера. На успешность выполнения заказа могут влиять и некоторые черты характера убийцы.
• Военные действия. В отличие от действий многих других агентов поимка убийцы приводит к объявлению войны. В случае успеха убийца останется незамеченным.
Диверсия — задействуемая пользователем способность
Диверсия также является уничтожением заданной цели, но не персонажа, а постройки в пределах поселения. В случае успеха постройка будет уничтожена, причем ваше участие в диверсии останется неизвестным. Неудача означает, что убийце придется бежать, не выполнив задания, либо он погибнет от руки врага.
- Щелкните правой кнопкой мыши на строении, которое хотите уничтожить. На соответствующей панели будут показаны ваши шансы но успех. Щелкните на кнопке «Уничтожение», чтобы подтвердить свой выбор.
- Уровень коварства. От уровня коварства убийцы зависит, насколько успешно он способен уничтожить постройку.
- Черты характера. На успешность выполнения заказа могут влиять и некоторые черты характера убийцы.
- Военные действия. В отличие от действий многих других агентов поимка убийцы приводит к объявлению войны. В случае успеха убийца останется незамеченным.
Маскировка — пассивная способность
Убийцы используют способность к маскировке так же, как и лазутчики
Послы
Дипломатия — задействуемая пользователем способность
Дипломатия в игре Medieval II: Total War — это установление и развитие отношений между вашей страной и другими державами. Ей отведена большая роль, нежели остальным действиям агентов, поэтому дипломатия вынесена в особый раздел данного Руководства (см. раздел «Дипломатия»).
- Щелкните правой кнопкой мыши на армии, персонаже или поселении, которые принадлежат другой державе, чтобы начать переговоры.
- Уровень связей. От уровня связей посла зависит, насколько выгодный договор он способен заключить.
- Взятка. Только послы могут предлагать взятки и перекупать услуги иностранных персонажей.
- Договоры можно заключать с полководцами, капитанами, дочерьми правителей, поселениями и другими послами. Прочих персонажей можно лишь подкупить. Подкуп дочери правителя, наследника или правителя державы невозможен.
Дочери правителей
Заключение брака — задействуемая пользователем способность
Дочь правителя можно выдать замуж за полководца собственной или чужой державы. Каждый ваш полководец с радостью согласится на брак с дочерью правителя. Если на это согласится иноземный полководец, он оставит свою страну и перейдет к вам на службу. В случае отказа дочь правителя может либо продолжить служить своему народу, либо с позором отправиться в монастырь.
- Щелкните правой кнопкой мыши на полководце, который кажется вам подходящим кандидатом для заключения брака. На соответствующей панели
- будут показаны ваши шансы на успех. Щелкните на кнопке «Заключение брака», чтобы подтвердить свой выбор.
- Уровень обаяния. От уровня обаяния дочери правителя зависит, насколько сильно она вскружит голову полководцу. Если вы пытаетесь выдать девушку за иностранного полководца, исход дела зависит также и от уровня его верности.
- Дочь правителя не может выйти замуж за полководца исламских стран -египтянина, турка или мавра — или военачальника страны, в которой нет своих дочерей правителя.
- Если ваш полководец женится на дочери правителя, повышается его верность. Его гораздо труднее подкупить или втянуть в мятеж
Дипломатия — задействуемая пользователем способность
Дочери правителей способны вести дипломатические переговоры точно так же, как и послы, за некоторыми исключениями:
- Щелкнув правой кнопкой мыши на персонаже или поселении другой страны, вы откроете список доступных женихов. Чтобы дочь правителя исполнила роль посла, щелкните но кнопке «Начать переговоры».
- Неподкупность дочерей правителя. В отличие от послов дочь правителя невозможно подкупить — зато можно предложить ей брачный союз.
- Уровень обаяния. От уровня обаяния дочери правителя зависят ее шансы на успех во время переговоров.
Особые агенты
В разделе религия подробно описаны особые агенты, доступа к управлению которыми игрок не имеет:
- Еретики
- Ведьмы
- Инквизиторы
Советуем почитать:
- Игромания: рецензия на Medieval: Total War
- Руководство и прохождение Rome: Total War от Игромании
- Набор инструментов и полезных программ для моддинга в Medieval 2 Total War
- Medieval II: Total War. Обзор журнала ЛКИ
- Обзор Medieval: Total War от Игромании
- Jeff Van Dyck — Total War Eras Soundtracks
- Обзор журнала «Страна Игр» Medieval II: Total War Kingdoms