Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Stronghold » Статья — Эксклюзив от Игромании: Stronghold Kingdoms

Статья — Эксклюзив от Игромании: Stronghold Kingdoms

STRONGHOLD KINGDOMSВ онлайн переезжает все больше знаменитых однопользовательских игр самых разных жанров. Сначала BioWare объявила, что колдует над Star Wars: The Old Republic, которая останется старой доброй сюжетной RPG, «только с реальными людьми». Потом удивили создатели The Crossing, предложив оставить все как есть, но заменить живыми актерами вообще всех статистов, встречающихся главному герою. Теперь вот и в Stronghold Kingdoms можно будет играть как в очередной Stronghold — но ровно до тех пор, пока не обнаружится, что вместе с вами в него играют еще тысячи лордов.

Назад в Средневековье

«Stronghold Kingdoms — это НЕ Stronghold 3» — первое, что мы услышали от ведущего дизайнера игры и президента FireflyСаймона Брэдбери.

Позвольте напомнить, что сама серия Stronghold — это цикл игр-стратегий про средневекового феодала, который отстраивает собственный замок и непрерывно воюет с соседями. Собственно феодалу внимания уделяется мало (во внутреннем дворике цитадели просто пасется широкоплечий детина с длинным мечом), а вот строительством замка мы занимаемся львиную долю игрового времени. Постепенно пара хилых лачужек обрастает огородами, торговыми лавками, конюшнями и, наконец, превращается в огромную крепость со стенами толщиной в несколько десятков футов.

Хозяин этой крепости явно не планировал расширяться: построил замок, оградил его стеной и застыл в ожидании гостей. А гости-то пришли.

Хозяин этой крепости явно не планировал расширяться: построил замок, оградил его стеной и застыл в ожидании гостей. А гости-то пришли.

Причем Stronghold — это стратегия так называемого «косвенного» управления экономикой, когда для того, чтобы отремонтировать какие-нибудь казармы, вам нужно не банально кликнуть на иконку «Починка», а создать для ремонта необходимые условия: построить фермы, обеспечить рабочих едой, снарядить лесорубов — и, только когда крестьяне будут сыты, а необходимые ресурсы накоплены, приступить к ремонту.

Проблема в том, что исправно эта система работала только в двух играх, самом первом Stronghold (2001) и дополнении Stronghold Crusader (2002). Дальше — мрак.Stronghold 2 (2005) переехал в довольно кривое 3D, отчаянно пытался копировать «Цезаря», запутался с экономикой и погряз в пучине багов и недоработок. Stronghold: Legends (2006) ситуацию с несбалансированной экономикой практически не исправил, зато зачем-то добавил в игру магов и драконов. А Stronghold Crusader Extreme был всего-навсего дополнением к дополнению (даром что вышел поздно — смешно сказать, в 2008 году) и оказался интересен только совсем уж преданным поклонникам серии.

Так что, прежде чем делать из Stronghold онлайновую игру, Firefly пришлось долго доводить до ума исходный материал. Саймон, еще не привыкший к статусу онлайнового разработчика, видимо, не очень представляет, что надо рассказывать об онлайновых стратегиях с косвенным управлением экономикой (и немудрено, ведь Stronghold Kingdoms — по сути, первая такая игра). Поэтому попробуем хотя бы разобраться, чем Stronghold Kingdoms отличается от прочих игр серии и от других онлайновых стратегий вродеSAGA Online или Dreamlords.

Первое, что бросается в глаза, — Stronghold снова двухмерный, и на то есть несколько причин. Во-первых, поскольку это не новая часть Stronghold, а лишь ее онлайновое ответвление, Firefly соревноваться в графике с однопользовательскими играми не собирается — Саймона больше волнует, как быстро все будет загружаться и на скольких компьютерах сможет запуститься. Во-вторых, Stronghold 2 успешно доказал, что «лучше опрятное 2D, чем кривое 3D»: только ленивый не пинал вторую часть за проходящих друг через друга юнитов, проваливающиеся текстуры и дикую оптимизацию. От себя добавим, что сделать нормальное 3D в онлайновых стратегиях не смог пока никто, да и вряд ли оно сейчас нужно, ведь чем больше полигонов, тем больше нагрузка на сервер и тем меньше юнитов в конечном счете можно выставить в одном сражении.

Феодалы-паразиты

Решился вопрос и с главной проблемой всей серии (и подобного рода игр вообще) — битвами. Сражения что в первой, что во второй части Stronghold — это такая куча-мала, где не то что тактически расставлять юнитов, а даже контролировать что-то вообще не представляется возможным. И без того чахлый баланс приказал долго жить еще в Crusader, когда авторы добавили 25 новых юнитов (в том числе новые осадные орудия, сносившие все подчистую). В Stronghold 2 же, наоборот, взять крепость штурмом было практически невозможно. Доходило до смешного: огромная армия с требушетами и таранами двигается к вражескому замку, но уже через минуту горе-воины несутся сломя голову обратно, испугавшись десятка засевших на крепостной стене лучников.

В Kingdoms авторы докрутят AI (больше никаких столпотворений у ворот и внезапных отступлений) и распространят систему косвенного контроля на битвы. Это значит, что мы будем «настраивать» войну, но не участвовать в ней. Как военачальник мы сможем готовить и снаряжать войска, отдавать им команды и отправлять в бой, но во время самих битв контроля над юнитами не будет. Таким образом, война в Stronghold Kingdoms — это скорее противостояние цифр и характеристик, а не могучих армий. Небесспорное решение, но уж точно лучше цирка, который творился раньше. Про RPG-элемент (развитие и снаряжение самого лорда) разработчики пока молчат, но лучше бы его и не было — в том же Dreamlords он только добавляет хлопот и отвлекает от основной задачи.

Этот скриншот — лучший ответ на вопрос, почему мы обрадовались возвращению 2D.

Этот скриншот — лучший ответ на вопрос, почему мы обрадовались возвращению 2D.

По словам Саймона, косвенное управление битвами поможет сосредоточиться на экономике — а ей авторы уделяют больше всего внимания. В Firefly почти оскорбились, когда мы спросили, не станет ли игра казуальнее из-за перехода в онлайн. Нет, как раз наоборот. В Kingdoms будет богатое древо исследований (более 700 различных улучшений) и самые разные стратегии развития. Например, проигрышный, казалось бы, вариант стать чьим-то вассалом может в итоге обернуться грамотным стратегическим ходом: «попаразитировав» на более успешном лорде и достаточно развившись, можно в итоге всадить ему нож в спину.

Замок к замку

Четкого разделения на мирный и военный пути развития больше нет (в предыдущих сериях для этого были предусмотрены отдельные кампании) — менять стиль игры можно прямо на ходу. Хотите — воюйте, хотите — торгуйте, хотите — развивайтесь и копите ресурсы, все в ваших руках! Особенность в том, что без взаимодействия с другими игроками далеко не продвинешься — воевать и торговать придется в любом случае. Упор, естественно, будет сделан на PvP, но и PvE никто не отменял — будут и управляемые AI феодалы (в основном они понадобятся на начальных уровнях, когда нужно заработать титул и захватить побольше земель).

Территории обещают огромные, поэтому в Kingdoms будет интерактивная глобальная карта, прямо с которой можно раздавать поручения, торговать и заключать союзы. Что касается самих территорий, то пока заявлены только Англия и Германия, но пообещали сделать и Россию, — правда, непонятно, всерьез это или просто реверанс в нашу сторону.

Очень интересно, что будет происходить с вашим замком, когда вы выйдете из игры. Ведь в MMORPG персонаж просто «исчезает» из игрового мира, а потом появляется вновь. Но как быть с захваченными землями? Они тоже будут пропадать и появляться? А если замок штурмует неприятель? В Firefly об этом пока молчат.

Бизнес-модель сейчас тоже неизвестна — Саймон то и дело проводит аналогии с браузерными играми, но клиент в любом случае придется устанавливать. Неясно только, сделают ли его бесплатным и каким образом будет окупаться поддержка игры и разработка дополнений — через подписку или микротранзакции.

* * *

В интервью Firefly прозрачно намекнули на грядущий анонс еще одного Stronghold — уже обычного, однопользовательского. Но что бы там ни было с третьей частью, онлайновое ответвление видится нам самым правильным решением. В предыдущих играх серии можно было сколько угодно возиться со своей крепостью, но битвы смазывали впечатление: у AI не хватало силенок для достойного ответа. С живыми игроками справиться будет посложнее.


Будем ждать? Firefly наконец-то ведет Stronghold правильным курсом: направляет в онлайн, возвращает в 2D и дорабатывает экономику.


Автор: Илья Янович
По материалам журнала «Игромания«

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Результат в войне предсказуем менее чем где бы то ни было — Ливий, Rome: Total War


Книги по шахматам