Civilization: Call to Power. Обзор Old-Games.ru
Очень удачное развитие идей «Цивилизации» Сида Мейера (на тот момент имевшей порядковый номер 2). Кто-то может назвать эту игру клоном, но я позволю себе с ними не согласиться.
Основные принципы остались неизменны: основываем города, распределяем жителей по пригородной территории на добычу пищи и «шестеренок» (местный аналог «щитов» — условное обозначение производства), облагораживаем эту самую территорию, прокладывая дороги, разбивая фермы и прокапывая шахты, строим в городах здания, чудеса света и различные войска, двигаем науку… и так далее, из века в век, постепенно наращивая мощь государства, чтобы привести свой народ к процветанию, а себя — к мировому господству. За деталями просьба обращаться к рецензиям и статьям о творении Мейера, ну а я более подробно остановлюсь на отличиях.
Во-первых, переделана система боя. Теперь воины не тыкаются друг в друга по одиночке и не погибают всем стеком, потеряв всего лишь одного из своих боевых товарищей. Они научились маршировать по карте дружной толпой, а в бою выстраиваться в три аккуратные шеренги: в первом ряду бойцы ближнего боя (легионеры, рыцари и прочие морпехи), во втором — стрелки (лучники, мушкетеры, пушки…), в третьем — небоевые подразделения (всяческие колонисты, дипломаты, работорговцы…). Бойцы второго и третьего ряда находятся в относительной безопасности, пока за них получает повреждения первый ряд. Однако во втором ряду не может быть бойцов больше, чем в первом (например: в стеке один рыцарь и два лучника, в бою рыцарь встанет в первый ряд, за него «спрячется» во второй ряд один лучник, а второму придется пройти в первый ряд). А также некоторые войска (пушки, бомбардировщики и тому подобное) получили способность «бомбардировки» — атаки соседней клетки без опасности быть уничтоженным (у Мейера это было реализовано лишь в Alpha Centauri).
Во-вторых, появилось множество специальных небоевых единиц (ранее представленных лишь дипломатами, колонистами, караванами и их улучшенными версиями): работорговцы, проповедники, адвокаты, шпионы, террористы – это далеко не полный список. У каждого из них свои уникальные способности и способы их применения.
В-третьих, технический прогресс не останавливается с началом XXI века, а продолжается вплоть до конца века XXX (не подумайте ничего плохого, к фильмам с Вин Дизелем никакого отношения это число не имеет). Из чего вытекает в-четвертых.
В-четвертых, стало возможным освоение не только суши и океанских просторов, но также морского дна и околоземной орбиты. Подводные и космические колонии-города, быстрая переброска войск по подводным дорогам и через космос, космические войска… Вы только представьте: по орбите к городу подлетает эскадра космических бомбардировщиков, и потоки раскаленной плазмы низвергаются на его ничего не подозревающих защитников, а потом, в ореоле пламени при проходе плотных слоев атмосферы, с небес спускается отряд космодесанта…
Кроме этого, несколько изменено управление экономикой государства (больше мы не устанавливаем уровень налогов и роскоши, вместо этого мы можем изменить зарплату, длину рабочего дня и продовольственный паек на душу населения), способ улучшения земли вокруг городов (поселенцы более не обременены ничем, кроме постройки новых городов, вместо этого игрок волен накапливать «общественные работы», назначая на них определённый процент от общего числа произведенных «шестеренок», а потом тратить эти накопления на постройку дорог, шахт, ферм и тому подобного), изменился список чудес света (рискну предположить, что это произошло из-за проблем с авторскими правами) и были внесены некоторые другие небольшие изменения, в целом не меняющие сути происходящего.
Помимо прочего, хочу похвалить приятную глазу графику, плавную анимацию спрайтов, неплохо сделанные видеоролики, проигрывающиеся после постройки каждого чуда света и изрядно добавляющие атмосферности происходящему (к сожалению, вырезанные из рип-версии), интерфейс, несколько непривычный для поклонников классической «цивы», но, после недолгого периода привыкания, вполне удобный.
Что касается звуков и музыки… Звуки на вполне достойном уровне. Солдаты топают, техника гудит, пушки бабахают, а большего подобной игре и не надо. А вот музыка лично меня не впечатлила.
P.S.: Не поленитесь, нажмите в игре кнопку «credits» и обратите внимание на имена и фамилии авторов роликов – будете приятно удивлены.
По материалам www.old-games.ru
Автор обзора: Malcolm
Советуем почитать:
- Sid Meier’s Alpha Centauri + Alien Crossfire. Обзор от old-games.ru
- Sid Meier’s Alpha Centauri
- Sid Meier’s Alpha Centauri — хит? Превью | Страна игр
- Alpha Centauri на выставке E3. Интервью с разработчиками
- Alpha Centauri Planetary Pack
- Sid Meier’s Alien Crossfire
- Alpha Centauri глазами фаната Civ2