Колонизация по другую сторону экрана
При любой игре всегда немаловажно попытаться понять, что представляет из себя противник, использовать его слабости, знать, в чем его сила.
Естественно, что при игре компьютерной мы имеем возможность строить только некоторые предположения об алгоритме программы, что я и позволю себе сделать в нескольких словах.
На игровом поле у Вас будет два типа возможных противников-союзников. Это аборигены и иностранцы.
АБОРИГЕНЫ
Поначалу они всегда ведут себя достаточно дружелюбно. Это подразумевает, что, если Вы согласились на мир с племенем, то оно готово с Вами торговать и учить у себя в поселениях Ваших свободных колонистов и сервентов.
Однако, чем дальше, тем больше отношения с индейцами становятся непредсказуемыми. Внимательно следите за количеством и цветом восклицательных знаков на пиктограммах их поселений. Красный
восклицательный знак означает, что вот-вот начнется война.
При этом обычно количество или цвет восклицательных знаков изменяется, когда поблизости от поселения оказывается какое-либо Ваше подразделение. Особенно вооруженное, поскольку индейцы воспринимают это как готовящееся нападение. Стоит быть осторожным и не оставлять без повода солдат или артиллерию поблизости от их поселков.
Если индейцы уже настроены против Вас, и Вы чувствуете, что вот-вот начнется война, лучше начинать ее первым, поскольку здесь может спасти только присоединение Покахонтас к Континентальному
Конгрессу. Напомним, что в этом случае нередко имеет смысл начать с разгрома столицы племени — это может заставить аборигенов одуматься.
Отдельно стоящая проблема — внезапные индейские рейды, когда вожди племен отрицают участие в них своих людей. Мне кажется, что стоит разделять рейды двух типов:
— предшествующие войне, когда напряженность доведена до предела. В этом случае наносите ответный удар с чистым сердцем;
— действительно случайные вылазки при достаточно мирном отношении к Вам. Если Вы ответите ударом на удар, аборигены сильно удивятся и ничего, кроме испорченных отношений Вы не получите. Может быть, иногда в таком случае разумнее промолчать, попомнив про себя и отомстив впоследствии.
И последний штришок. При первом поражении конное подразделение немедленно становится пешим. Так вот, ни Вы, ни иностранцы не можете захватить тех лошадей, которые потерял противник. Это доступно только для индейцев. Таким образом, каждый раз, когда Ваша кавалерия проигрывает бой аборигенам, Вы сами же усиливаете их войска.
ИНОСТРАНЦЫ
Несмотря на то, что наиболее активно передвигаются по экрану аборигены, на иностранцев, как мне кажется, стоит обращать куда большее внимание.
Прежде всего, у них достаточно сильные войска (по крайней мере, равные Вашим) с поддержкой артиллерии. Встретить пушку в поселении аборигенов мне пока что не удалось.
Далее, иностранцы в игровом отношении гораздо более многовариантны, чем индейцы. Если Вы атаковали одно из их подразделений или один из городов, это не означает, что Вы вступили в войну на всю оставшуюся жизнь.
Не исключено, что при следующем контакте Вам предложат мир, и никто не мешает на него согласиться. Насколько я могу судить, игра не предусматривает никаких штрафов за регулярное нарушение мирных
договоров.
Хотя, в принципе, в дипломатии мир всегда считается лучше войны, рискну предположить, что в «Colonization«, особенно на низких уровнях сложности, война все же лучше.
Во-первых, после заключения мира иностранцы нередко демонстрируют стремление к тесному сотрудничеству в прямом, а не переносном смысле, то есть селятся так близко к Вашим городам, что
очень скоро Вам становится тесно.
К тому же некоторые их подразделения явно страдают лунатизмом в очень запущенной форме: например, внезапно на дороге, связывающей Ваши колонии, появляется совершенно мирное иностранное подразделение и толчется туда-сюда на протяжении нескольких лет так, что все Ваши
люди вынуждены его обходить или объезжать, практически лишаясь возможности использовать дорогу.
К слову сказать, иностранные корабли нередко ведут себя абсолютно так же, разве что под ногами не мешаются.
Во-вторых, при успешном штурме иностранных колоний Вы получаете лишних людей, товары, а нередко и кучу денег вместе с повозкой. При этом, если колония не нужна, имеет смысл подогнать к ней свои телеги,
загрузить все, что есть, и отправляться домой. Запомним, что далеко не все нужно везти: оружие и инструменты можно нести, а на лошадях — ехать.
В-третьих, при вялотекущих военных действиях, когда вражеские города находятся настолько далеко, что ни одна из сторон не предпринимает активных шагов, очень выгодно поставить рядом с вражескими портами несколько фрегатов. Тогда грузы с проходящих мимо кораблей имеют хорошие шансы достаться Вам бесплатно. Жаль, что нельзя захватить сами корабли.
В-четвертых, нередко иностранцы ведут себя как натуры нервные, деликатные и истерические. Скажем, заключили Вы мир с Голландией, везете себе спокойненько золотишко, никого не трогая, как вдруг
рядом откуда не возьмись возникает голландская кавалерия, выкрикивает страшные угрозы (на мотив «Yankee, go home») и атакует, даже не вступая в переговоры. А золото Вы теряете, как известно,
безвозвратно.
Дмитрий Браславский, 1994
Советуем почитать:
- Рецензия на Sid Meier’s Civilization 4: Colonization от AG.RU
- Sid Meier’s Colonization
- Файловый архив Colonization
- Sid Meier’s Civilization IV: Colonization
- Русская Америка — мод для Civ4 Colonization 1.01
- Colonization GOG-версия
- Colonization. Памятка начинающего колонизатора