Правила воздушного боя. Авиация в Civilization V
Ко времени Второй мировой войны все большее влияние на боевые действия оказывала воздушная мощь. Воздушная поддержка в бою действует как
катализатор: держава, способная добиться превосходства в воздухе, получит огромное преимущество над врагом. Что еще более важно, в современных боевых операциях решающее значение приобрела стратегическая бомбардировка, а с появлением баллистических ядерных ракет воздушная мощь превратилась в силу, способную буквально стереть с лица планеты всю цивилизацию. Воздушная мощь крайне необходима для достижения победы в Civilization V.
Воздушные юниты
В игре Civilization V есть пять основных типов воздушных юнитов: штурмовые вертолеты, ракеты, истребители, бомбардировщики и наземные юниты ПВО. Штурмовые вертолеты ближе всего к сухопутным юнитам и будут описаны отдельно. Ракеты — это одноразовое оружие: они уничтожаются, попадая в цель. Истребители останавливают атаки авиации противника и уничтожают вражеские перехватчики, которые мешают бомбардировщикам. Бомбардировщики, если их не перехватят, наносят удар по наземным целям. ПВО защищает от истребителей и бомбардировщиков.
Штурмовые вертолеты
Как было сказано выше, штурмовые вертолеты во многом похожи на сухопутные подразделения. Они чрезвычайно эффективны против танков, но уязвимы для огня ПВО.
Движение вертолетов
Штурмовые вертолеты могут перемещаться по любым типам местности, включая горы и ледники, тратя 1 очко движения на клетку. В прибрежных водах они перемещаются стой же скоростью. В открытое море они могут выходить только на борту судна.
Противотанковый бонус
Штурмовые вертолеты могут нанести серьезный урон танкам, поэтому на современном поле боя бронетехнику сопровождают мощные средства ПВО.
Авиабазы
Воздушные войска перемещаются по карте не так, как сухопутные подразделения или корабли. У них должна быть база в вашем городе. Истребители и некоторые бомбардировщики могут также базироваться на авианосцах. Ракеты могут располагаться в городах, на атомных подводных лодках и на ракетных крейсерах. Воздушные юниты нельзя перевозить на борту, как сухопутные. Для транспортировки по морям и океанам требуются специальные суда: авианосцы, крейсеры или атомные подводные лодки.
Противовоздушным частям и вертолетам не нужна база. Они перемещаются по карте, как сухопутные части, и могут «грузиться на борт».
Расположение баз
Разные типы авиации могут базироваться в разных местах.
Истребители
Истребители и реактивные истребители могут размещаться на базах в городах и на авианосцах.
Бомбардировщики
Бомбардировщики могут размещаться на базах в городах и на авианосцах.
Бомбардировщики «Стелс»
Бомбардировщики «Стеле» могут размещаться только на базах в городах.
Атомные бомбардировщики
Атомные бомбардировщики могут размещаться на базах в городах или на авианосцах.
Все ракеты
Ракеты могут размещаться на базах в ваших городах, на ракетных крейсерах и атомных подводных лодках.
Корабли как базы
Некоторые корабли могут служить базой для одного или нескольких воздушных юнитов.
Авианосец
Авианосец может перевозить до трех воздушных юнитов (истребителей, бомбардировщиков и атомных бомбардировщиков).
Ракетный крейсер
Ракетный крейсер может перевозить до трех ракет любого типа.
Атомная подводная лодка
На атомной подводной лодке может размещаться до двух ракет любого типа.
Авиация на одной клетке
На одной клетке можно разместить любое число ракет, истребителей и бомбардировщиков. В этом отношении нет никаких ограничений их количества. Кроме того, они могут размещаться на одной клетке с боевыми и небоевыми юнитами. Вертолеты и юниты ПВО следуют общим правилам.
Радиус полета
Вместо очков хода у воздушных юнитов имеется «радиус». Он представляет собой максимальную дистанцию, на которой они могут выполнять «задания». На этой же дистанции они могут перемещаться с одной базы на другую. Например, радиус истребителя равен 8. Он может выполнять боевые задания в любой точке в пределах 8 клеток от его текущей базы или переместиться на базу в другой ваш город, находящийся в радиусе 8 клеток.
Воздушный юнит, вернувшийся на базу, не может выполнять другое задание в тот же ход.
Задачи
Во время хода воздушный юнит может выполнить ряд заданий, в том числе нанести воздушный удар, переместиться на другую базу, перехватить авиацию противника или вывести из строя вражеских перехватчиков. Некоторые воздушные юниты могут выполнять только одну из этих задач.
Разведка
Истребители, реактивные истребители и бомбардировщики можно использовать для разведки. В начале их хода становятся видимыми все объекты в радиусе 6 клеток от юнита. Это не специальное задание, на которое тратятся единицы движения: разведка производится автоматически.
Смена базы
Воздушный юнит может переместиться на другую базу, находящуюся в его радиусе.
Воздушный удар
Авиация атакует наземные цели, находящиеся в пределах ее радиуса.
Зачистка неба
Воздушный юнит наносит удар по клетке, нейтрализуя юниты-перехватчики.
Перехват
Авиация готовится отражать атаку с воздуха. Обратите внимание на то, что наземные юниты ПВО при атаке с воздуха осуществляют перехват автоматически.
Воздушные удары
Получив приказ нанести воздушный удар по вражескому городу или юниту, воздушный юнит атакует цель, если только не будет перехвачен. В отличие от многих других дальнобойных подразделений атакующему воздушному юниту может быть нанесен урон. Если вы прикажете бомбардировщику атаковать танк, то танк может подбить ваш бомбардировщик. Вся уцелевшая после налета авиация возвращается на базу.
Перехват
Истребителям и реактивным истребителям можно дать задачу перехватить воздушные атаки врага. Зенитные пушки и мобильные зенитные ракетные
комплексы осуществляют перехват автоматически. Если воздушное подразделение попытается нанести удар по цели, находящейся в радиусе
действия самолета-перехватчика, тот откроет огонь по атакующему. Если атакующий юнит не будет уничтожен, то продолжит атаку.
Перехватчик может действовать только против одного воздушного подразделения противника за ход (хотя определенная квалификация юнитов
позволяет это изменить). Если вы ожидаете нескольких ударов с воздуха по одной цели, то имеет смысл разместить рядом несколько истребителей-перехватчиков и зенитных пушек.
Зачистки неба
При атаке цели, защищенной истребителями и войсками ПВО, истребитель может провести воздушную зачистку, которая нейтрализует юниты-перехватчики. Если истребитель перехвачен вражеским истребителем, то они вступают в бой, в результате которого один из них может быть поврежден или уничтожен. Если истребитель будет перехвачен сухопутным подразделением, то получит повреждения, но не такие значительные, как в воздушном бою.
Ракеты
Ракеты — одноразовое оружие. При использовании они разрушаются вне зависимости от результата атаки. В отличие от остальных воздушных юнитов (от авиации) ракеты невозможно перехватывать.
Атомные бомбы
Атомная бомба — первое ядерное оружие в игре, которое может радикальным образом изменить расстановку сил в мире. Атомные бомбы похожи на ракеты в том отношении, что они тоже одноразовые. В отличие от ракет, они могут размещаться на авианосцах. Радиус поражения атомной бомбы составляет две клетки в каждом направлении от места падения. Попавшим в зону поражения подразделениям будут нанесены серьезные повреждения, а население городов уменьшится.
При этом, сколько бы атомных бомб ни сбросили на город, уничтожен он не будет.
Ядерная ракета
Если атомная бомба наносит большой урон, то ядерные ракеты обладают поистине ужасающей мощью. Все подразделения в радиусе взрыва уничтожаются, а городам наносится еще больший урон. В отличие от атомных бомб, такие ракеты могут стирать с лица земли целые города (однако изначальную столицу игрока таким образом уничтожить нельзя).
Ядерные ракеты могут размещаться на ракетных крейсерах и на атомных подводных лодках, но не на авианосцах.
Советуем почитать:
- Sid Meier’s Civilization V. В разработке. Превью от gameland.ru
- Шаманские куколки Civilization IV
- Оператор цивилизаций
- Сорен Джонсон и его вклад в серию — Civilization IV
- Sid Meier’s Civilization V
- Быть Сидом Мейером
- Скорлупка симулякра