Пища и рост города. Основы игры в Civilization V
Подъем человеческой цивилизации произошел благодаря изобилию пищи. У древних охотников и собирателей почти все время уходило на поиск пропитания. У них оставалось мало времени и сил на другие занятия (на наскальные рисунки, например, или на изобретение письменности). Избыток пищи открывает перед людьми новые возможности.
Города и пища
Городу требуется 2 единицы пищи на каждого горожанина за ход. Пищу создают горожане, работающие на земле около города. Для обработки подходят любые клетки в радиусе трех клеток, если они находятся в границах цивилизации и не используются другим городом. Если городом не управлять вручную, он сам направит необходимое число горожан на производство продовольствия. Если пищи не хватает, начинается голод, и население уменьшается до того числа, которое можно прокормить.
Больше пищи
Некоторые клетки дают больше пищи, чем другие, так что города возле них будут расти быстрее. Кроме того, рабочие могут улучшать клетки разных типов, возводя на них фермы.
Лучшие клетки для пищи
Больше всего пищи дают оазисы, поймы рек и луга.
Бонусные ресурсы
Клетки с бонусными ресурсами станут приносить очень много пищи, если рабочие построят там соответствующее улучшение. К таким ресурсам относятся бананы, скот, олени, рыба, овцы и пшеница. Смотрите разделы о рабочих и о ресурсах, чтобы узнать об этом подробнее.
Оазисы
Оазисы дают много пищи, особенно по сравнению с пустыней, в которой они обычно находятся.
Поймы
Поймы дают очень много пищи, особенно если там построена ферма.
Луга и джунгли
Эти клетки тоже дают много пищи.
Улучшения
Рабочие могут улучшить многие типы клеток, построив на них ферму.
Здания, чудеса, институты
Некоторые постройки, чудеса и виды общественных институтов влияют на производство пищи в городе или на количество пищи в банке продовольствия, необходимое для роста населения.
Приморские города
Если вам благоволит приморский город-государство, то он будет поставлять пищу всем вашим городам. Больше всего будет получать ваша столица.
День любви к отчизне
Если в городе наступает День любви к отчизне (см. раздел «Ресурсы»), то излишки производства пищи увеличиваются на 25%. Если излишков нет, нет и прибыли.
Настроение города
Если население вашей цивилизации недовольно, город будет производить меньше продовольствия. Граждане не начнут умирать от голода, однако излишки пищи сократятся на 75%.
Рост города
Каждый ход жители получают определенное количество продовольствия с земель вокруг города. Пища может поступать и из других источников (см. выше). Каждый горожанин потребляет 2 единицы продовольствия за ход (то есть, 7 жителям требуется 14 единиц пищи), а излишки попадают в так называемый банк продовольствия города.
Банк продовольствия
В банк продовольствия попадают все излишки пищи, которые город производит за ход. Когда количество пищи достигает определенного уровня, население города увеличивается на единицу. При этом банк продовольствия опустошается, и процесс начинается сначала. По мере роста города количество пищи, необходимое для роста населения, значительно увеличивается.
Окно городской информации в верхнем левом углу экрана города показывает, сколько ходов осталось до роста населения. Пункт «Пища» в этом окне сообщает вам, сколько продовольствия город производит за один ход. Наведите курсор на этот пункт, чтобы узнать, сколько пищи необходимо для наполнения банка продовольствия.
Поселенцы и пища
Поселенцев можно создавать только в городах размером с 2 и более жителями. При создании поселенцев используется не только необходимый минимум пищи, но и все излишки продовольствия, так что город, создающий поселенцев, не может расти или делать запасы. Поселенцы не изымают уже накопленные в банке продовольствия запасы, однако на них уходят все текущие излишки. Смотрите раздел «Поселенцы» для получения подробной информации.
Советуем почитать:
- Города. Основы игры в Civilization V
- Города-государства. Основы игры в Civilization V
- Ресурсы. Основы игры в Civilization V
- Технологии. Основы игры в Civilization V
- Культура. Основы игры в Civilization V
- Дипломатия. Основы игры в Civilization V
- Настроение. Основы игры в Civilization V