Стратегия «Завоеватель»
Эта стратегия — самая простая. Мир созрел для того, чтобы его исследовали и завоевывали. Развитие происходит за счет казарм, малых племен и городов ваших основных противников. Используйте свои города для постройки колесниц (chariot), колесниц и еще раз колесниц — для этого, правда, вам придется изобрести колесо (the wheel).
Пошлите эти колесницы по всем четырем направлениям, в то время, как ваши ученые будут открывать картографию (map making) и письменность (writing). Картография даст вам возможность выйти за пределы острова, где началась ваша игра. Письменность даст вам дипломатов (diplomats). Что не смогут завоевать колесницы, то купят дипломаты.
Вам необходимо двигаться быстро. Вы должны победить столько цивилизаций, сколько сможете, пока они еще не научились строительству (construction) и возводить городские стены (city walls).
Если вы увидите варваров, приближающихся на лодках, радуйтесь. Пошлите к ним своего дипломата и подкупите их капитана, чтобы он присоединился к вам. Это самый быстрый и дешевый путь, чтобы научиться плавать по морю. Не думайте ни о каком другом строе, кроме деспотизма (Despotism), потому что он дает возможность безнаказанно организовывать и использовать военные отряды. Запомните, на уровне «Рыцарь» вы развиваетесь, захватывая. Если вы хотите развиваться на своем острове, забудьте о стратегии «Завоеватель» и попробуйте какую-нибудь другую.
Города
Если вы хотите завоевать вражеский город неповрежденным, попробуйте сначала послать дипломата купить его. Если ему это не удалось, пошлите по одной колеснице на каждый квадрат площади города. Разместите их так, чтобы они все могли атаковать (причем атаковать на каждом из своих двух возможных шагов) во время одного хода. Это единственный способ уничтожить защиту города, не уничтожая его самого. Если ваша атака будет неполной, город будет создавать новые защитные отряды и терять население с каждой вашей атакой до тех пор, пока оно совсем не исчезнет.
В принципе, вам не нужны чудеса света при стратегии «Завоеватель», но Александрийский маяк (lighthouse) довольно приятен. Он позволяет галере (trireme) делать вместо трех шагов четыре.
Все это звучит как типичная «Я хочу, чтобы ваши яремные вены запутались в моих клыках» стратегия военной игры. Но это так и есть, и это один из способов выиграть игру. Эффективность стратегии «Завоеватель» снижается с возведением городских стен (city walls) и появлением мушкетеров (musketeer). Защита становится настолько мощной, что дипломаты уже не смогут откупиться от всех неприятностей. А атаки даже катапульт (catapult) и пушек (cannon) могут оказаться безрезультатными против городских стен. Мир становится сложным и воевать становится все труднее и труднее. Другие стратегии в такой ситуации более продуктивны, такие как «Добрый Правитель».
Компьютерные игры для IBM-PC 1996 (5)
Советуем почитать:
- Civilization MILITARY UNITS (военные юниты)
- Советы по прохождению игры Age of Empires от Дмитрия Эстрина
- Пример создания файла с расширением .ai (искусственный интеллект) для Age of Empires
- Age Of Empires — руководство и прохождение от ЛКИ
- CIV4: От древности и до наших дней
- Civilization IMPROVING CITY (Городские постройки)
- Таблица: стратегические ресурсы