Таблица: стратегические ресурсы
Стратегические ресурсы (Strategic resources) — это ресурсы необходимые для производства юнитов или строительства улучшений и построек.
Ресурс | F | S | C | Необходимая наука |
Земля | Нужен для строительства |
Нужен для юнитов |
Aluminum |
+0 |
+2 |
+0 |
Rockety |
Hills Tundra |
Apollo SSstasis SScasing SSengine SSpartylounge SSstorage SScockpit SSthruster SSlifesupport SSdockingbay |
F-15 Stealth Fighter Stealth Bomber Tactical Nuke ICBM Modern Armor Radar Artillery Cruise Missile Aegis Cruiser Jet Fighter |
Coal |
+0 |
+2 |
+1 |
Steam Power |
Hills Mountains Jungle |
Railroad Coalplant Great Ironworks |
Ironclad |
Horses |
+0 |
+0 |
+1 |
The Wheel |
Hills Plains Grassland |
Не требуется | Cavalry Cossack Chariot War Chariot Three Man Chariot Horseman Mounted Warrior Knight Keshik Ansar Warrior Conquistador Siphai Rider |
Iron |
+0 |
+1 |
+0 |
Iron Working |
Hills Mountains |
Railroad Factory Great Ironworks |
Pikeman Swordsman Gallic Swordsman Legionary Immortal Knight Swiss Mercenary Samurai Ansar Warrior Rider Medieval Infantry Cannon Privateer Frigate Man-O-War Ironclad |
Oil |
+0 |
+1 |
+2 |
Refining |
Tundra Marsh Desert |
Не требуется | Transport Carrier Submarine Destroyer Battleship Paratrooper Mech Infantry Modern Paratrooper All air units All tanks |
Rubber |
+0 |
+0 |
+2 |
Replaceable Parts |
Marsh Forest Jungle |
SScasing | Infantry Paratrooper Marines Mech Infantry Helicopter Modern Paratrooper All tanks |
Saltpeter |
+0 |
+0 |
+1 |
Gunpowder |
Hills Mountains Desert |
Не требуется | Musketman Musketeer Cavalry Cossack Hwacha Siphai Cannon Privateer Frigate Man-O-War |
Uranium |
+0 |
+2 |
+3 |
Fission |
Mountains Forest |
Manhattan Project Nuke Plant SSfuelcells SSstasis |
Nuclear Submarine Aegis Cruiser Tactical Nuke ICBM |
Ivory* |
+0 |
+0 |
+2 |
Не требуется |
Plains Forest |
Zeus | Ancient Cavalry |
*Слоновая кость является прежде всего ресурсом роскоши (Luxury resources), но никто не будет отрицать стратегическую окраску данного ресурса. Благодаря этой явной окраске крылатая фраза «играем без слонов», взятая из жаргона фанатов CS, прочно обосновалась в цивилизаторском слэнге.
Чтобы получить доступ к стратегическому ресурсу, необходимо построить дорогу к нему. Если же ресурс находится за пределами ваших границ, то надо построить Колонию (Colony) на месте этого ресурса, либо построить город вблизи этого ресурса и провести дорогу.
Стратегические ресурсы обладают также свойствами бонусных ресурсов, т.е. увеличивают производство и/или пищу и/или коммерцию тех клеток, на которых расположены.
Чтобы получить бонус от стратегического ресурса, необязательно строить дорогу к нему, для этой цели достаточно того, чтобы ресурс находился в пределах промышленной зоны одного из ваших городов и один из горожан обрабатывал клетку с этим ресурсом.
В Цивилопедии бонусные ресурсы изображены на красном фоне.
Стратегические ресурсы — «исчерпаемы», т.е. существует вероятность исчезновения ресурса, которая не зависит от степени его использования. Вероятности появления и исчезновения ресурсов задаются в редакторе.
Советуем почитать:
- Таблица: ресурсы роскоши
- Таблица: бонусные ресурсы
- Обзор Civilization III: Conquests
- Типы местности. Colonizopedia
- Таблица: Особенности цивилизаций
- Выбор нации
- Таблица: Уникальные ресурсы мода «Путь Атлантов»