Microsoft и компьютерные игры
Совсем недавно фирмы-разработчики компьютерных игр могли вполне спокойно взирать на то, как громада Microsoft неумолимо вытесняет многие компании с насиженных мест. Многочисленные разработчики «малых приложений» типа электронных таблиц, коммуникационных программ и т. п. (и даже системного программного обеспечения — взять хотя бы Quarterdeck!) из-за экспансии Microsoft понесли немалые потери, а кто-то и вовсе разорился. Однако все эти события происходили словно в параллельном мире, а сама мысль об освоении игровой отрасли Microsoft никого не пугала и казалась совершенно нелепой. И действительно, достаточно было взглянуть на реальное положение дел и пересчитать игры, в название которых входит слово Microsoft. Серия Microsoft Flight Simulator? Да, весьма впечатляющий авиационный имитатор, но круг поклонников этой сугубо гражданской игры довольно узок — удовольствие от лихого уничтожения десятков МИГ’ов и СУ-27 оказывается как-то ближе и понятнее, чем самые реалистичные полеты на Боинге-747. Microsoft Golf? Вряд ли эта игра находится в первых рядах многочисленных вариантов компьютерного гольфа.
Различные наборы игр (Entertainment Packs) для Windows? Это уж и вовсе не смешно, под Windows ни одна мало-мальски приличная игра не может работать по определению…
Однако в свете последних событий картина, кажется, постепенно изменяется, и неприятная (для фирм-разработчиков, разумеется!) перспектива реального выхода Microsoft на игровой рынок уже не представляется столь абсурдной. Немаловажную роль в этой перемене, конечно же, сыграл выход операционной системы Windows 95 и то внимание, которое было уделено разработке игр, вплоть до выхода специализированного Game SDK (Software Development Kit) — инструментария разработчика компьютерных игр под Windows 95. В основе Game SDK лежат библиотеки семейства DirectX, совмещающие удобный интерфейс с обилием возможностей и производительностью. Последнее в особенной мере относится к DirectDraw — библиотеке, ориентированной на работу с двумерной графикой. В настоящий момент существует свыше 150 игр, в которых используются библиотеки DirectX. За лето 1996 года количество таких игр превысит 400!
В июле вышла новая версия Game SDK; она будет называться DirectX 2 SDK, но, конечно же, самое интересное — это вовсе не смена названия. Помимо ряда улучшений, DirectX 2 будет включать и замечательное новшество, которое можно смело назвать революционным — библиотеку Direct3D, предназначенную для обсчета трехмерной графики.
Дело в том, что на сегодняшний день игры с трехмерной графикой пользуются у игроков громадным вниманием — достаточно припомнить пресловутую игру Quake, долгое время возглавлявшую хит-парады самых долгожданных игр этого года. А чего стоит огромная популярность Duke Nukem 3D, бестселлера первой половины 1996 года? Короче, интерес к трехмерным играм нисколько не падает, но никаких программных стандартов в этой области не существует — каждой фирме-разработчику приходится либо заново «изобретать велосипед» и с нуля писать весь код, занимающийся формированием трехмерных картинок, либо каким-то образом приобретать лицензионные права у других фирм, что является малореальным делом (каждый ревностно охраняет свое ноу-хау или заламывает за него такую сумму, что производство игры становится попросту невыгодным).
Другой аспект проблемы заключается в том, что разработчики компьютерного «железа» постепенно начали осваивать выпуск аппаратных акселераторов трехмерной графики (например, карты 3D Blaster и Diamond Edge 3D). Дело вполне похвальное, но на эти акселераторы начисто отсутствуют какие-либо стандарты.
Только представьте себе, какой хаос существовал бы на рынке звуковых карт, не будь на нем испытанного стандарта Sound Blaster! Direct3D помогает справиться с неразберихой — отныне любая игровая программа может работать с акселератором не непосредственно, а через стандартный программный интерфейс.
Наверное, у многих читателей возникает вполне естественное подозрение: а не обернется ли введение стандарта потерями производительности? Другими словами, не будут ли трехмерные игры, созданные с применением Direct3D, настолько медленными, что всякая охота играть попросту отпадет? Ведь пресловутая фирма id Software для реализации Quake все же предпочла пользоваться старой доброй DOS… Однако опасения, похоже, оказываются напрасными. Вспомним: работа над Quake началась очень давно, когда Direct3D еще не было и в помине. Что же касается дня сегодняшнего, то на лето запланирован выход Direct3D-Bepcim Quake, а сам Джон Кармак, ведущий программист и технический директор id Software, выразился вполне определенно: «Direct3D является технологией, критически важной для быстрого распространения акселераторов трехмерной графики, а ее применение, по всей вероятности, предотвратит долгий период несовместимости и недоиспользования возможностей в эволюции SVGA».
В настоящее время свыше 80 фирм-производителей программных и аппаратных средств занимается разработками на основе Direct3D. ATI Technologies, Tseng Labs, Packard Bell, Creative Labs, Diamond Multimedia… полный список занял бы слишком много места — поверьте, в нем присутствует весь цвет фирм, занятых производством компьютерного «железа».
Однако разработки Microsoft отнюдь не ограничиваются инструментарием для того, чтобы кто-то мог с большим удобством создавать игры. Компания активно трудится над представлением на рынке игр под своей торговой маркой (справедливости ради отметим, что почти все они создаются «третьими фирмами», a Microsoft выступает лишь в роли «паблишера»). Самые интересные из этих новинок и будут перечислены напоследок.
Age of Empires — игра скромно представлена как «победитель Warcraft 2» и является довольно впечатляющим примером жанра военной стратегии. Идеи Civilization сочетаются с динамикой в стиле Command & Conquer или Warcraft.
Игроки начинают развитие своих империй в доисторическую эпоху, они строят и расширяют свой город и продвигаются вперед по исторической шкале, к новым временам и конкуренции с другими державами.
Deadly Tide — видеоаркада, в которой используется предварительно синтезированная графика. Игрок управляет подводной боевой субмариной и противостоит инопланетному вторжению (прямо-таки UFO-2!). В чем-то игра напоминает знаменитый Descent; хотя она не обладает той же абсолютной свободой действий и «катится по проложенным рельсам» на манер Cyberia, на этих «рельсах» игрок все же владеет достаточно широкими возможностями.
Hellbender — научно-фантастический авиационный имитатор. Подробности пока что держатся в секрете от публики. Обещана поддержка игры с несколькими участниками (числом до четырех) по Internet.
Monster Truck Madness — занятные гонки «грузовиков-монстров» (среди которых, например — «Снежный человек» и «Гробокопатель») по самым разнообразным трекам; асфальт сменяется грязью и даже водой. Классная графика вплоть до мельчайших подробностей, включая грязь, которая заляпывает ветровое стекло!
Энциклопедия лучших игр для IBM PC
Выпуск 2, 1997
Советуем почитать:
- Игровые новости — обзор журнала Навигатор игрового мира №1, 1997
- Microsoft DirectX 9.0 C (9.29.1962 Redist, Июнь 2010)
- Новости PC. Навигатор игрового мира, №1 1997
- Age of Empires
- Последний нож в спину WarCraft. Рецения на игру Age of Empires | Game.EXE
- Хит? Age of Empires II: Age of Kings. Превью | Страна игр
- 12 фактов и 1 новость по игре Age of Empires