Боевой дух. Medieval II: Total War
Учет боевого духа воинов — вот что отличает игры серии Total War от других подобных стратегий. Для достижения победы в битвах важно учитывать психологические аспекты сражения, о которых мы сейчас и поговорим. Намного проще сломить дух вражеских войск, чем уничтожить всех солдат в армии противника…
Реакция ваших воинов на те или иные события зависит от их выучки и расположения отряда на поле боя, так что внимательно читайте описания различных типов войск!
- В большинстве случаев элитные войска (к примеру, рыцари) будут стойко сражаться в таких условиях, при которых крестьяне и ополченцы давно бежали бы с поля боя.
- Боевой дух отряда отображается на всплывающей подсказке. Если ваши солдаты «горячи» — значит, пока все в порядке. А вот если они «колеблются» — пора принимать меры, иначе скоро будет поздно!
Бегство с поля боя
Если ваши солдаты напуганы, а дух их сломлен, они обратятся в бегство. На всплывающей подсказке появится статус «бунтуют», показатель боевого духа примет значение «сломлены». Такой отряд попытается как можно скорее покинуть поле боя; кроме того, вы больше не сможете выбрать его и отдать какой-либо приказ. Отличить бегущий отряд от других легко: на поле боя знамя его будет мигать белым цветом.
Если солдаты отыщут безопасное место, есть шанс, что отряд вернется под ваше командование. Отряд не сможет собраться рядом с противником, так что если вы не хотите, чтобы бегущие враги снова вернулись в бой — преследуйте их до самой границы поля боя.
Факторы, снижающие боевой дух
Боевой дух войск имеет обыкновение угасать в процессе битвы, причиной чему служат усталость солдат и потери в личном составе. Кроме того, значительно снизить боевой дух может и нижеследующее:
- Смерть полководца.
- Поражение в ближнем бою.
- Численное превосходство противника.
- Попадание под огонь орудий, обычные и зажигательные стрелы, снаряды.
- Бегство с поля боя союзных войск. Имейте в виду, что при наихудшем развитии событий бегство одного отряда может спровоцировать цепную реакцию.
- Вражеская атака с фланга или тыла.
- Столкновение с устрашающими противниками (к примеру, боевыми слонами, дикарями, практикующими человеческие жертвоприношения и т.д.).
- Воздействие удушающих газов, выделяющихся при атаке ваших войск коровьими тушами.
Факторы, повышающие боевой дух
Далее перечислены способы поддержки боевого духа войск на должном уровне:
- Победа в ближнем бою.
- Численное превосходство над противником.
- Сосредоточение всех своих войск в одной области поля боя.
- Активное участие полководца е бою.
- Использование способности полководца к сбору войск.
- Расположение отрядов с максимально высоким боевым духом на самых уязвимых позициях, т.е. на флангах.
Снижение боевого духа противника
Помните: ваша задача — заставить противника отступить. Нижеперечисленные приемы помогут вам обратить вражескую армию в бегство.
- Старайтесь атаковать строй противника в одном и том же месте каждой новой волной атаки — при таком раскладе шансы разбить его неизмеримо выше.
- Сосредотачивайте стрельбу из метательного и огнестрельного оружия на одном отряде.
- Старайтесь обратить в бегство несколько вражеских отрядов одновременно — ток вы посеете панику и заставите дрогнуть ряды противника.
- Атака с тыла — лучший способ резко снизить боевой дух всей вражеской армии.
- Если вам представится случай убить или обратить в бегство вражеского полководца — ни в коем случае не упускайте его!
Усталость
Уставшие люди хуже сражаются, а вероятность того, что они дезертируют с поля боя, заметно повышается. Уровень усталости отображается на всплывающей подсказке. Если отряд выдохся, желательно вывести его из боя и дать солдатам отдых.
Факторы, влияющие на усталость:
- Ведение рукопашного боя и стрельбы.
- Бег на длинную дистанцию и восхождение на крутой склон.
- Если солдаты устали, прикажите отряду остановиться, и через некоторое время бойцы восстановят силы.
- Передвижение шагом по ровной земле усталости не вызывает, но и силы воинов при этом не восстанавливаются,
- Жители северных земель, а также воины, закованные в тяжелую броню, будут уставать намного быстрее, сражаясь в пустыне или жарких тропиках.
Советуем почитать:
- Руководство и прохождение Rome: Total War от Игромании
- Обзор журнала «Страна Игр» Medieval II: Total War Kingdoms
- Rome: Total War
- Журнал «Игромания» о Rome: Total War
- Rome: Total War — Alexander
- Medieval II: Total War. Обзор журнала ЛКИ
- Обзор Medieval: Total War от Игромании