Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Игры Сида Мейера » COVERT ACTION. Руководство и прохождение от PC-REVIEW

COVERT ACTION. Руководство и прохождение от PC-REVIEW

1. Сюжет игры

Вот еще одна совершенно необычная игра фирмы MicroProse, практически не имеющая близких аналогов до сих пор. В то время как всякая достаточно перспективная идея порождает множество подражаний (в сторону улучшения или ухудшения), здесь вроде бы разнородные элементы соединены настолько аккуратно и гармонично, что кажется невозможным удалить или заменить любой из них, не разрушив единства целого.
Игра содержит в себе элементы двух жанров:
Arcade и Puzzle, причем как ни странно эти элементы достаточно четко разграничены между собой.
При этом каждый из этих элементов занимает отведенное ему место, с одной стороны, позволяя уделять особое внимание тому, что особенно нравится пользователю, а, с другой стороны, не позволяя ничем пренебрегать.
Сюжет игры состоит в следующем. Преступные группировки задумали крупное преступление.
Подготовка к нему уже началась. Однако, сведения об этом поступили в ЦРУ. Впрочем, эти сведения крайне неполные и обрывочные, но время не ждет — это преступление необходимо предотвратить.
И вот, агент ЦРУ, Max Remington, роль которого в этой игре и исполняет пользователь, получает задание: начав с имеющихся отрывочных сведений распутать клубок преступления, в первую очередь предотвратить его, а также захватить возможно большее количество его участников и используемое ими оборудование.
Однако, те тоже не сидят сложа руки. И если Макс будет идти только по их следам, все время опаздывая, то его задача останется невыполненной.
А ведь существует еще и главный организатор серии преступлений, “крестный отец” (Mastermind) одной из террористических организаций мирового уровня, хорошо законспирированный и практически недоступный. Обнаружить и арестовать его — вот настоящая задача нашего агента.
А пока, путешествуя из города в город, разыскивая исполнителей данного преступления, разбираясь в уликах, отделяя истинное отложного, герой игры надеется справиться хотя бы с конкретным преступлением, зная что его неудача может спровоцировать глобальный кризис.

2. Игровое пространство

Действие игры происходит в одном из трех регионов земного шара, хотя особой разницы между ними нет. Это Европа, Центральная Америка или Африка/Средний Восток. Реальная разница состоит только в названиях городов, способе генерации имен действующих лиц, да названии действующих там преступных, террористических или разведывательных организаций. Отметим также, что такие города как Вашингтон, Лондон и Тель-Авив считаются в данной игре “универсальными” и присутствуют во всех трех регионах.
Основное действие игры происходит в городах.
В каждом регионе имеется шестнадцать городов, причем выбраны достаточно крупные и известные, где и разворачиваются все события.
В этом же регионе действует пятнадцать различных преступных, террористических или разведывательных организаций, различным образом связанных между собой. ЦРУ рассматривается как одна из таких организаций. Некоторые из названий этих организаций могут быть известны российскому пользователю из хроники политических событий, другие названия, особенно из числа организаций, действующих в Центральной Америке, не будут ему ничего говорить.
В целом, английская (MI6) и израильская (Mossad) разведки также существуют во всех трех регионах и считаются дружественными организациями для ЦРУ, в то время как остальные рассматриваются как враждебные. Однако, если проследить дальнейшие связи между организациями, то картина будет значительно более пестрой, а границы между “своими” и “чужими” весьма размытыми. Впрочем, из числа любой из этих организаций могут вербоваться участники преступной группы, действия которой необходимо остановить герою игры.
Все эти организации имеют явочные квартиры различного уровня в каждом из городов. Однако, как нетрудно понять, данные об адресах этих явок в ЦРУ достаточно отрывочные. Впрочем, имеется полная информация о резидентурах дружественных организаций. Что же касается всех остальных, то здесь данных гораздо меньше.
Хотя не будет ошибкой утверждать, что для каждой организаций известна по крайней мере одна явочная квартира в каком-то из городов, часто таким минимумом известные данные и ограничиваются.
Однако, в ходе расследования дела герой может различными способами находить адреса новых явочных квартир, которые до сих пор были ему неизвестны. Для этого существует несколько различных способов, каждый из которых не является абсолютно надежным. Так или иначе, это является совершенно необходимым по ходу игры.
К сожалению, вся собранная информация представляет ценность только по ходу текущего дела. А так — отдельные расследования совершенно независимы и набор известной или неизвестной информации всякий раз совершенно (или точнее почти совершенно) новый.
Итак, набор известных явочных квартир (или потенциально полный набор явочных квартир) да еще отель, являющийся местом проживания героя во время его пребывания в данном городе — это все что имеет значение для хода игры.

3. Анатомия преступления

Каждое преступление, которое герой должен расследовать, подчиняется определенной схеме.
В этой статье не будет подробно излагаться ни одна из этих схем, чтобы не лишать пользователя интереса. Различных схем имеется двенадцать, причем они разбиты на несколько групп, так что пока герой последовательно раскрывает преступления, планируемые одним и тем же “крестным отцом”, он находится в рамках одной группы.
Однако, даже в рамках одной и той же схемы может проявляться заметное разнообразие в деталях, не считая того, что преступления организуются людьми из различных организаций, различных городов и т.п. Как будет ясно из дальнейшего изложения, наличие этого разнообразия в мелочах принципиально важно для содержания игры.
Однако, ход каждого преступления развертывается по строгой схеме. Участие в нем принимают от четырех до восьми человек. Происходит предопределенный заранее обмен посланиями между различными участниками, а также приобретение оборудования и передача его по цепочке.
Каждый из участников на какой-то срок вовлекается в активные действия, а затем уходит в укрытие. Если герой арестует какого-либо из участников уже после завершения тем своей миссии, то это никак не повлияет на предотвращение преступления в целом. Если же это удастся сделать на более ранней стадии, то дальнейшее функционирование механизма подготовки преступления будет давать сбои. Другие участники могут уйти в укрытие, когда обнаружится, что их дальнейшая деятельность бессмыслена.
При перехвате героем необходимого снаряжения (тип и количество различных видов снаряжения зависят от конкретной миссии), дальнейшее развертывание преступной операции также становится невозможным. Однако, если герой не сумел произвести ареста, то подготовка и приобретение данного типа снаряжения может быть начато сначала.
Временные рамки каждого преступления в принципе не ограничены. Для удобства отсчета, подготовка каждого из них начинается с первого числа месяца. Герой выходит на сцену второго числа. Время идет в основном не как реальное, а в зависимости от действий героя, так что каждое принятое им решение передвигает стрелку часов вперед.
Если он не принимает никаких мер по предотвращению преступления, то подготовительные работы занимают где-то от недели до десяти дней. Вмешательство героя может к этому же времени полностью разрушить преступный замысел, а может только на какой-то срок затянуть приготовления.

4. Информация, улики, доказательства

Что же именно находит герой в процессе игры, что позволяет ему раскрыть преступление?
Это данные нескольких различных типов. Первая группа данных включает в себя различную подозрительную информацию. Это сообщения вида “в таком-то городе было закуплено такое-то оружие”, “такая-то организация сняла со своего счета крупную сумму” и аналогичные. К этой же группе относятся имена, адреса, вербовочная информация, даже фотографии.
Проблема с информацией такого рода состоит в том, что неизвестно, имеет она какое-либо отношение к данному делу или нет. Впрочем, стартовые данные всегда имеют отношение к данному делу. Стоит также заметить, что при игре на легких уровнях большая часть такого рода информации также нужная, а на более сложных полезная информация оказывается спрятана в море бесполезной.
Вторая группа информации — это адреса явочных квартир. Они заведомо носят вспомогательный характер, хотя ряд нужных адресов должен быть обязательно обнаружен, так что пользователю так или иначе придется искать какие-то из необходимых адресов.
Следующая группа — это данные, точно имеющие отношение к данному делу. Часть из них тем не менее не может быть использована непосредственно.
Однако, такие данные как список участников дела из данной организации или набор фотографий участников несомненно сослужат пользователю хорошую службу.
И, наконец, завершает наш список информация, дающая основание для ареста агента. К ней, в частности, относятся расшифрованные кодированные сообщения, а также случаи захвата снаряжения вместе с агентом.
Итак, пользователь должен находить свой путь в этой груде информации, отличать важную от не относящейся к делу, и постепенно выявлять для себя связи между участниками задуманного преступления.

5. Режимы игры

Сама игра представляет собой как бы четыре мини-ифы с возможностью для пользователя частичного выбора. Какие-то из этих эпизодов могут быть абсолютно необходимы для успешного завершения дела, в других случаях выбор может быть за пользователем.

5.1 Вторжение на явочную квартиру

Эта часть игры Covert Action создана для поклонников жанра Arcade. Это действие может быть предпринято в попытке раздобыть информацию, а также является совершенно необходимым при совершении ареста. Герой игры врывается в помещение и исследует его, уничтожая охранников и получая доступ к секретной информации.
Герой вооружен пистолетом (или автоматом) и фанатами, а также может имеет специальное оборудование — фотоаппарат, подслушивающие устройства, аппаратуру для вскрытия сейфов и так далее.
Управление игрой в этом режиме очень сложно, включает в себя клавиши со стрелками для движения, а также ПРОБЕЛ, Shift, Enter и функциональные для выполнения различных действий.
Пользователю рекомендуется долгая тренировка и исследование, прежде чем он сможет быть уверен, что научился управлять героем.

5.2 Слежка за автомобилем

Эта часть игры встречается в двух вариантах:
либо режим слежки за автомобилем подозреваемого, либо отрыв от преследования. Преследователи во всех случаях имеют два автомобиля, а преследуемый — один. В роли преследователя герой может получить адрес, по которому направлялся подозреваемый, — новая (или старая, если не повезло) явочная квартира.
Если же герой не сумеет оторваться от погони, то ему придется отстреливаться от преследователей, по схеме предыдущего типа. К сожалению, автор не может подробнее описать данный эпизод игры, поскольку ему он был наименее интересен, почему он и старался его по возможности избегать. Поэтому он может сообщить, что да, действительно, можно справиться с игрой, избегая этих возможностей, если Вы рассчитываете суметь справиться с преследователями, когда машину героя столкнут с дороги и придется прибегнуть к помощи обычного оружия.

5.3 Криптография

Это эпизод на любителя и не исключено, что он оттолкнет многих пользователей от этой игры.
Поскольку, естественно, кодированные сообщения написаны на английском языке, а их расшифровка является, как правило, критически важной для успеха расследования.
Однако, не так страшен черт, как его малюют.
Кодом является простой подстановочный шифр:
одна буква вместо другой. Если вы начнете игру с легких уровней, то в первые моменты Вам будут давать предложения, разбитые на отдельные слова, к тому же одна буква может уже быть дана заранее. Если пользователь расшифровывая эти сообщения будет обращать внимание на характерные обороты речи, то в дальнейшем он сможет расшифровывать сообщения и на более сложных уровнях, когда предложение пишется в сплошную строку без пробелов, а различные буквы могут означать один и тот же верный символ.
Здесь, кстати, и проявляется ценность различия в мелочах и деталях, о которой говорилось выше. При в общем-то ограниченном наборе фраз, используемых в этих шифрограммах, разнообразие мелочей делает число возможных посланий практически неограниченным, заметно сужая возможность раскодирования подбором одной из известных фраз (но не исключая ее совсем! — что и является спасением для не слишком хорошо знающего язык пользователя).
Таблица частот в левой части экрана также поможет Вам в раскодировании. Если вы не знаете, какие буквы в английском языке встречаются чаще всего, то скажем, что на первом месте буква Е. Если же Вам нужна полная таблица частот, то сначала придется сыграть в игру Castle of Dr.Brain (Sierra), где она встречается по ходу дела.

5.4 “Электроника”

Последний эпизод представляет собой работу с “электронными схемами”. Намой взгляд, это совершенно великолепная головоломка, единственным недостатком которой является то, что время на обдумывание часто слишком ограничено, особенно на высоких уровнях сложности.
Идея очень проста (см. иллюстрацию). В левой части экрана расположены входные линии, всего десять из них пять под напряжением, а пять нет. В правой части — десять “приборов”, половина из которых — сигналы тревоги. В начальный момент напряжения на них нет. Задача пользователя — подвести напряжение к нужным ему точкам, меняя местами “микросхемы”, расположенные на экране.
Заменять можно любой из имеющихся элементов на тот, который расположен внизу экрана.
По мере возрастания сложности эти типы используемых элементов также усложняются, причем скачок сложности происходит в момент, когда среди “микросхем” появляются инверторы. Кроме того, часть микросхем не видна до их первой замены, а положение других фиксировано.
Этот эпизод появляется в игре при попытке прослушивания телефонных разговоров или установке трассировщика на машину.

6. Источники информации

Полезная для раскрытия дела информация может быть получена в любом из вышеперечисленных вариантов. Так при прорыве на явочную квартиру, любой из письменных столов, шкафов, сейфов и даже раковина или унитаз в соответствующей комнате могут дать полезную информацию (как ни странно, раковины и унитазы кажутся особенно перспективными с этой точки зрения).
Особенную роль играют большие красные напольные сейфы. Они могут содержать особо секретные документы или же полезные предметы, такие как планы помещений, оружие и т.п.
Отметим, что если герой верно выбрал явку для исследования, то шансы получить полезную информацию близки к ста процентам, а иначе ему скорее всего придется ограничиться не относящимися к делу данными и некоторыми адресами явочных квартир. Таким же образом может быть установлена принадлежность данной явки к одной из организаций, если герой вышел на новый адрес в результате наблюдения за машиной или по почтовому адресу.
Наблюдение за машиной может дать новую явку, принадлежащую к одной из организаций (неизвестно какой).
Дешифровка сообщений уличает как отправителя, так и получателя в причастности к заговору и дает основания для их ареста.
Подслушивание телефонных разговоров в целом дает такую же информацию, как и прорыв в помещение, хотя в меньшем количестве, но и с гораздо меньшим риском.
Еще один способ получения информации — это отправиться в гостиницу и посетить комнату отдыха. Там можно абсолютно без потери времени получить всю информацию о происходящем в данном городе (но не конкретные улики). Однако, за это тоже приходится платить — по выходе из отеля велика вероятность нападения бандитов.
Впрочем, если удастся от них отбиться, то можно будет узнать местонахождение пославшей их организации.

7. Поиски “крестного отца ”

Обнаружение и арест главного организатора серии преступлений — дело весьма непростое.
Во-первых, непосредственные исполнители практически не вступают с ним в контакт — только в том случае, когда их заговор увенчался успехом. Однако, после каждого удачно заверенного дела пользователь узнает маленький кусочек информации, относящейся к этому боссу.
Если время от времени пытаться вести расследование в направлении поисков этого человека, то иногда удается выйти на его местонахождение.
Если ситуация с расследованием не критическая, а удалось установить, где разыскивать “крестного отца”, то следует попытаться добраться до него и арестовать.
В случае успешного ареста Mastermind-а удается узнать все данные, касающиеся остальных участников заговора, так что остается только произвести все остальные возможные аресты.
Точно так же, если данные достаточные для ареста этого организатора получены в самом начале расследования, стоит отложить поиски “мелкой сошки» на потом.
Каждый арест Mastermind-а завершает расследование серии преступлений и позволяет, например, увеличить уровень сложности. При этом может быть изменен и регион действий, и набор расследуемых преступлений.

8. Уровни сложности

Игра включает в себя очень много уровней сложности, так что пользователь может подстроить все параметры под свой уровень. Во-первых, существуют четыре основных уровня, задающие сложность каждого из режимов и имеющих различные дополнительные особенности.
Так, например, на самом легком уровне каждый арестованный мгновенно раскалывается и выдает всю известную ему информацию по данному делу. На самом сложном уровне он молчит, так что расчет на это бессмыслен. Более того, на сложных уровнях “сообщники” могут предпринимать попытки освободить арестованного, особенно в том случае, если он еще не успел выполнить свою миссию в заговоре.
С ростом сложности также увеличивается количество бесполезной информации получаемой героем, труднее становится обнаружить истинные данные.
Возрастает и сложность каждого из режимов, однако здесь и фа предусматривает возможность дополнительной регулировки. В момент начала игры сложность устанавливается в соответствии с выбранным уровнем, а затем пользователю предоставляются четыре возможности облегчить себе жизнь. Он может распределить их равномерно по всем четырем режимам, а может облегчить один из режимов за счет какого-либо другого.
Например, любители жанра Arcade могут облегчать криптографию и электронику, а те, кто предпочитают жанр Puzzle, могут снизить трудность аркадных режимов.

Отметим также, что результат каждого дела находит отражение в последующем отдыхе героя.
В зависимости от рейтинга он направляется в разные места, от прачечной до казино, а число заинтересованных лиц противоположного пола — это также показатель успешности действий (см. иллюстрацию ).


Георгий Евсеев, 1993
PC-REVIEW

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Игра никогда не бывает готова — просто настаёт время когда её надо выпускать — Сид Мейер


Книги по шахматам