Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Rise of Nations » Rise of Legends » Rise of Nations Rise of Legends. Рецензия (обзор, review) на AG.ru

Rise of Nations Rise of Legends. Рецензия (обзор, review) на AG.ru

legends.exe запускается и… тотчас ловит увесистый плюс в копилку хороших качеств — она не про фашистов. Вечно кидающиеся на людей орки, миллиардные копии «Звездных войн», арабские террористы, устроившие у народа в печенках персональные Тора-Бора, серо-синее месиво Гражданской войны в США — Rise of Legends совсем не про них. Здесь маршируют исполинские паровые машины, песчаные ураганы десантируют армии свирепых бойцов, механические ягуары разят врагов жирными лазерными лучами. Но расслабляться рано, минусы еще впереди.

Битва за тимониум

Кто-то из вас наверняка уже знаком с этой игрой. Три года назад у нее не было подзаголовка, диковинных тварей и агрегатов, а действие разворачивалось на вполне обычной планете Земля. Под сказочной оберткой скрывается все та же Rise of Nations имениБрайана Рейнольдса (Brian Reynolds) — прилизанная, с максимально упрощенной экономикой, радушным интерфейсом и намеками на сюжет.

К судьбе изобретателя Джакомо из великой империи Винчи я вернусь чуть позже, разжевав «изюм», выцарапанный из булочек серии Kohan. Первое, о чем следует вспомнить —государственные границы, растущие по мере развития нации. Лишь в их пределах мы добываем минерал тимониум и воздвигаем здания. Последнее, впрочем, не смущает владык расы алин, сошедшей со страниц «Тысячи и одной ночи»: эти расставляют порталы где угодно. Кроме того, оказавшись в гостях, бойцы медленно теряют здоровье — attrition damage символизирует нехватку провизии, обмундирования и тяготы походной жизни. Поэтому, дабы избежать потерь, авторы советуют всегда брать с собой снабженцев, будь то тяжелый дирижабль или гигантский, украшенный причудливой вязью куб. Родные края, напротив, восполняют опустевший «лайфбар».

Заодно с реализмом отпала и необходимость в эпохах; теперь нам предлагают освоить четыре области знаний, состоящих из, опять же, четырех ступеней. У каждой из рас они сугубо свои, равно как и польза от исследований. Расширение границ, ускоренное высасывание крови из захватнических отрядов, доступ к «Национальному заклинанию» (читай: супероружию), повышение эффективности бесконечных шахт, снижение затрат на строительство и усиление наступательной мощи солдат — вот малая часть того, на что мы тратим дефицитные research points. Баллы капают в закрома по-разному: винчи штампуют лаборатории и превращают их в уникальные постройки вроде мирового нейтрализатора магии, а куотл и алин прикрепляют дополнительные кварталы к мегаполисам-муравейникам.

Знакомо, не так ли, дорогие поклонники Kohan и Dark Colony? Как и в ваших любимых играх, обитатели Rise of Legends не захламляют окрестности десятками однотипных зданий; вместо этого они «навешивают» любой из четырех типов районов к башне, обозначающей город. Правда, стационарные пушки, научные станции и приправленные здешним колоритом вариации казарм и оборонных фабрик приходится возводить по отдельности.

Чем крупнее поселение, тем новее технологии, больше казна и мягче ограничение на количество юнитов. У куотл секции отвечают и за приток электроэнергии — специального ресурса, недоступного двум другим сторонам. Те, в свою очередь, нуждаются в звонкой монете, которую «добывают» караваны, сами по себе летающие к приискам, факториям и бесхозным деревням. Поторговав какое-то время, довольные нейтралы присоединяются к вашей стране. Но ждать от них милости необязательно. Куда быстрее отстегнуть энную сумму золотом (вариант для куотл: устроить массовую промывку мозгов) или отправить карателей. Итог одинаков: экспансия.

Роботы во мгле

«Так где прикажете искать апгрейды?» — спросят граждане, не успевшие окунуться в RTS-волну ‘2006. Да, кое-что мы изучаем по старинке, но наиболее полезные разработки живут в метаигре на глобальной карте (по одной на каждый из трех актов одиночной кампании), существующей, чтобы оттянуть момент показа финального ролика.

Помните Defender of the Crown тысяча девятьсот бородатого года? Почти то же самое, только выбор еще скромнее. Развитие столиц путем наращивания тех же кварталов пригодится для «накачки» отряда, выдаваемого в начале миссий, получения скромной военно-финансовой помощи из соседних регионов, усовершенствования юнитов, покупки талантов для героев и сбора одноразовых бонусов за захват земель. Все. Институт дипломатии из Rise of Nations напоролся на нож. Кажется, разработчики поняли, что соперничать с Total War и Civilization бессмысленно.

Джакомо и компания (о них — ниже, честно-честно!) штурмуют область за областью, пробиваясь к указанной сценарием точке, пока вражеские полководцы неспешно перекрашивают атлас. Через пару эпизодов вы поймете, почему Рейнольдс & Co. не выкинули этот режим, исчерпавший себя еще в RoN, на помойку. Дело в том, что пустоту между сюжетными миссиями заполняют 2-3 уровня, чередующиеся с упорством заевшей пластинки. Даже если вам ни разу не придется отбивать занятую противником территорию, вы непременно наткнетесь на несколько идентичных «Kill them all». Столь досадное событие и станет самым ярким воспоминанием о знакомстве с продукцией Big Huge Games, ибо дизайнеры выплюнули целую пачку шаблонных, непримечательных и просто серых заданий.

Лепту в атмосферу уныния вносят ИИ, лениво забрасывающий «мясом» наши позиции (чем выше сложность, тем толще «посылки»), пресная музыка, еле слышные звуковые эффекты, не позволяющие добавить эпитет «яростный» к слову «сражения», и умственно отсталые подопечные. Автоматическое построение — здорово и удобно, но не тогда, когда половина армии разбредается по складкам рельефа. К счастью, с агрессивностью тут порядок: товарищи не гоняют врагов почем зря без высочайшего соизволения, предпочитая охранять вверенную им зону.

Rise of Boredom

Другой виновник скуки — сценарист, подающий историю с грацией рассерженной толстухи-официантки из советского ресторана. Шлеп! — и мы бежим за юным изобретателем Джакомо в тридевятое царство в надежде вырвать второй кусок опасного артефакта из лап мегаломаньяка, не имея понятия о том, кто эти люди, что происходит и откуда вообще взялась сия фантастическая вселенная. Руководство пользователя — кладезь энциклопедических данных —уделяет описанию мира в пять раз меньше места, чем предупреждению об эпилепсии.

Рецепт провала от BHG: сотворите оригинальную планету, объединив машины в стиле «Леонардо да Винчи вкалывает наКайзера Вильгельма», антуражи арабских сказок и коллекцию легенд о цивилизации майя, чьи сыны, как известно, не летали разве что к Альфе Центавра. Состряпайте жалкую байку с невыразительными карикатурами в роли персонажей, вручите им провонявшие банальщиной диалоги, придумайте с полдюжины тоскливых «поворотов», нарисуйте некрасивые cinematics, и получившаяся каша бетонными «сапогами» утянет на дно любой гениальный проект. Под занавес для верности неплохо бы махнуть топором, заготовив обрубок на потенциальный аддон.

Обидно за художников, вложивших, в отличие от борзописцев, в Rise of Legends ту самую душу, которой так недостает разношерстной толпе анта- и протагонистов. Скриншоты стоят тысяч слов — динамически меняющийся ландшафт, самозатенение всего и вся, потрясающие (и смачно разлетающиеся на фрагменты) столицы, буйные спецэффекты, приятная анимация, богатые деталями модели и декорации сочатся миллионами долларов. Держит планку и интерфейс — наглядная демонстрация того, как должно (да что там — обязано!) выглядеть стандартное общение человека и RTS.

Big Huge Miss III

Увы, остальное не греет сердце. Перламутровая упаковка —единственный плод стараний выходцев из Firaxis. Тактика стала еще примитивнее (осады, флот, ау!). Древо технологий завяло и напоминает обглоданный веник. Чахоточная «глобальная» стратегия вот-вот подпишет завещание. Бледная копия тусклой кальки с Age of Empires 2. Лучше бы в BHG принялись за шутер или RPG. Благо, обстановка располагает…


Автор: Владимир Горячев aka Nomad (13.06.2006)
По материалам проекта Absolute Games

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Firaxis — компания которую я основал с несколькими друзьями. Идея была в том чтобы вернуться к чему-то небольшому. Когда Microprose была создана, это была маленькая компания, и это было весело. За десять или двенадцать лет, она стала всё больше и больше, и в какое-то мгновение, настало время вернуться в меньшее окружение, без давлений и финансовых проблем большой компании. Время было идеальным для создания маленькой компании которая больше занимается играми. — Сид Мейер, «Но мне нравится эта трикотажная рубашка», Sid Meier’s Alien Crossfire


Книги по шахматам