Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Rise of Nations » Rise of Legends » Rise of Nations: Rise of Legends. Боги из космоса

Rise of Nations: Rise of Legends. Боги из космоса

Quod licet Iovi, non licet bovi
(Что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку)
Теренций


Rise of Nations

Так, Ксил, ну и что там кричат эти существа внизу? — спросил Цзин, паукообразный робот, стоящий на вершине разрушенного звездолета-пирамиды.

Они считают нас богами. Удачно мы приземлились… — ответил переливающийся золотистыми микросхемами Ксил

Удачно, нет слов… Выжили четверо.

Я знал, что мы созданы, чтобы быть богамииуууоо… — стоящий рядом с Цзином змееподобный механизм медленно повесил голову, и его глаза-камеры потухли.

Все, батареи сели. Прощай, Попокатепетль, ты был славным роботом… Теперь нас только трое.

А в чем проблема? — вмешалась в разговор Шок, птицеобразная машина с фиолетовой подсветкой корпуса — Ну, боги так боги. Давайте править, что ли…

Куотли — раса своеобразная. Казалось бы, до разнообразия возможностей винчи и алинов поклонникам космических богов далеко, но из имеющегося куотли могут создать очень интересные и эффективные схемы. И удивлять куотли умеют получше, чем кто бы то ни было. Бессмертная и невидимая армия, летающие здания, уникальный вид ресурсов — у кого вы такое видели? Так что давайте разбираться, как заставлять врагов изумленно разводить руками.

Божественное правосудие

Ксил — отличный герой для агрессивного старта. Армия еще размером с наперсток, а штурм городов в самом разгаре.

Ксил — отличный герой для агрессивного старта. Армия еще размером с наперсток, а штурм городов в самом разгаре.

Армия куотлей, за исключением одного важного вида войск, создается в трех зданиях: алтаре (Fane), храме (Temple) и святилище (Sanctuary). Причем для эффективной игры желательно пользоваться всеми тремя. Вывод? Верно, куотли не любят бедности. На крупных картах их шанс на победу очень высок, но на небольших полях сражений роботы ощутимо сдают. Но и тут есть свои уловки, с них и начнем.

Защитники в атаке

В армии куотлей всего один тип войск состоит из живых людей — стартовая пехота, охранники (Sentinels). Зато уж по боевым качествам эти людишки значительно превосходят свои иноземные аналоги. Вложив же немного очков науки (Research Points) в правосудие (Judgment) и рвение (Zeal), вы получите возможность тратить свой уникальный ресурс, энергию (Energy), на поглощение части наносимого урона и невидимость для войск. Осталось только сделать так, чтобы хваленых охранников в вашей армии было много, — остальное будет делом техники.

Первое время нам придется заняться интенсивным развитием. Копить тимоний (Timonium) на обращение нейтральных городов в вашу веру просто не выгодно, ведь при слабо развитой научной ветке правосудия нейтральные войска будут поступать под ваше командование в весьма потрепанном виде, да и города будут порядком обшарпаны (гнев небесный в действии). Лучше развивайте столицу в такой пропорции: на три реакторных округа (Reactor District) приходится два священных (Holy District) и один военный (Military District). Появляющиеся очки науки вкладывайте преимущественно в рвение, благодаря чему получите усиление атаки для охранников, а вдобавок еще и несколько отрядов в качестве подкрепления. Хотя бы два очка вложите в поклонение (Worship), тогда святые ковчеги (Holy Ark), выдаваемые вам с постройкой священных округов, будут ощутимо лечить вашу армию (чем слабее войска, тем полезнее для них ковчеги), и изучите первый уровень правосудия, чтобы пользоваться поглощением урона в обмен на энергию.

Как видите, 5-10 отрядов охранников можно получить просто в награду за целенаправленное развитие столицы (это не считая честно натренированных). И не забывайте, что очень себя окупит улучшение охранников до стражей (Guardians) и защитников (Defenders).

Пока ваша армия набирает силу, призовите героя. На небольшой карте чаще себя оправдывает Ксил, бог солнца, который обладает не только неплохими ударными заклинаниями, но и возможностью поджигать врага (особенно это эффективно против пехоты). Пошлите его во главе войска на завоевание нейтральных поселений (выберите то, которое сложно захватить с помощью подчинения (Subjugation)).

Это важно: война на старте партии нам нужна для того, чтобы усилить героев. Каждая способность куотлийских богов требует энергии, зато каждое применение геройских сил прибавляет богам опыта. К моменту встречи с врагом второй уровень должен быть у героя в кармане.

Дальнейшая стратегия проста. Расширяйте территорию и берегите энергию для встречи с врагом. А в первом встречном бою активизируйте на пехоте «ослепительную броню», заклинание бога солнца, а заодно давайте «зеленый свет» прочим геройским способностям. Конечно, аккумуляторы вашего государства прилично подсядут, зато эффект будет разрушительный. Обескровленные отряды накрывайте щитом и отсылайте подальше от линии фронта на лечение, а взамен подгоняйте новых бойцов. Для победы в первом бою этого должно хватить. Дальше остается только развивать преимущество, пополняя армию по вкусу.

Если же первый бой не позволяет выявить явного победителя, то не дожидайтесь конца столкновения и отводите войска к городам. Ведь куотлям значительно сложнее восполнять потери на небольших картах, чем их противникам. А если сберегли армию, то вы уже в выигрыше, потому что герой ваш в ходе боя должен был набраться опыта и обогнать вражеского по уровням.

Станьте нашими друзьями, а не то…

Как уже говорилось, война с нейтралами на старте куотлям скорее полезна, чем вредна. Но так бывает не всегда. Захват нейтральных городов мирным путем (если божественный кулак можно таковым назвать) оправдывает себя на густонаселенных картах, а также на картах с множеством лесов.

На заметку: не забывайте, что размер лесных массивов влияет на игровую стратегию ничуть не меньше, чем число городов. Потому что в лесу войска лишаются возможности атаковать с разгона. То есть такие войска, как скорпионы, заводные пауки, лишатся возможности разбрасывать пехоту. Отряд партизан-охранников, засевший в лесу, уничтожить едва ли не труднее, чем мощную боевую машину. А это значит, что пехота на таких картах правит бал, и нейтральные войска, почти целиком состоящие из пехоты, становятся желанным подарком.

Наша цель на такой карте — максимально повысить доход тимония, потому что именно за светящиеся кристаллы мы будем покупать веру дикарей-безбожников. Но и не стоит забывать, что подкуп городов у куотлей влечет разрушения и потери среди защитников. Поэтому наш выбор в этой партии — научная ветвь правосудия, которая и на казне положительно сказывается, и города бережет (видимо, боги учатся метать гром и молнию по точечным целям). Также стоит озаботиться вторым-третьим уровнем поклонения, чтобы свежеприобретенные войска эффективнее лечились ковчегами.

Чтобы очков науки у вас было достаточно, активно займитесь расширением городов (ведь каждый построенный округ — это пункт науки) и шахтенного производства. Особенное внимание уделите реакторным округам, при множестве шахт высокая планка дохода вам пригодится.

Теперь перекупайте нейтральные войска, присоединяйте к армии несколько священных ковчегов и героя (бога смерти или солнца — по желанию). Но не забрасывайте насовсем тяжелые войска, потому что войско, состоящее только из пехоты, в долгих партиях ненадежно — враг может выжечь ваших воинов огнем или отравить нервно-паралитическим газом. Если ваш герой — Цзин, то снабжайте войска сферами смерти (Death Sphere) или змеями смерти (Death Snake), а Ксилу выгоднее иметь в армии солнечных ягуаров (Sun Jaguar) и солнечных идолов (Sun Idol). Ну, а пушки (Sun Cannon) пригодятся всем.

Дальше особых изысков не требуется. Если желаете изящной победы, можете доставить на вражескую базу десант с помощью алтарей (чу, казармы полетели…) или прокрасться осадными войсками с активизированной невидимостью, пока пехота союзников отвлекает внимание на себя.

На заметку: и Ксил, и Цзин обладают неплохими возможностями по уничтожению легких войск, то есть пехоты. Но если оппонент выбрал героя, способности которого опасны для ваших пехотинцев, — к примеру, Даманур, пустынное пламя (Damanhur, Desert Flame) или дожа, правителя Венуччи (the Doge, ruler of Venucci), — то ваш выбор — бог смерти. У Цзина есть две отличных способности, мешающих герою противника орудовать на поле брани.

Штурмуем небеса

Наш главный девиз на такой карте: «Кто владеет аборигенами, тот владеет всем!»

Наш главный девиз на такой карте: «Кто владеет аборигенами, тот владеет всем!»

Как бы ни были сильны куотли на больших картах, есть у таких полей сражений один серьезный недостаток. Пока пешая армия дотащится из одного угла карты к другому, пройдет целая вечность. Познакомимся же

со стратегией, которая позволит вам в прямом смысле слова вести партию. Да, на этот раз ставка будет сделана на авиацию, которая благодаря невидимости сможет довести противника до белого каления.

Итак, перед нами крупная карта, имеющая неудобный для наземных войск рельеф. Ваш старт будет стандартен — развитие шахт с наращиванием числа реакторных округов. Армии поначалу особого внимания уделять не надо — вам достаточно будет иметь, так сказать, «подушку безопасности», чтобы отразить набег противника (если таковой вообще будет предпринят на большой карте) или сдержать агрессию во время формирования «первого воздушного фронта».

Первое время вашими основными боевыми машинами будут кецали (Quetzal Fighter), достаточно дешевые и универсальные истребители. Чтобы ускорить их постройку, призовите очень сильную «штурмовую» героиню, Шок, богиню бури.

Первое время надо будет заниматься чистой и неприкрытой вредительской деятельностью на территории противника. Собирайте кецалей в эскадрильи по три-четыре машины и посылайте в разные уголки карты грабить шахты оппонента (игроков такие налеты ну очень сильно раздражают). Особого вреда не нанесете, но в развитии несколько замедлите. На невидимость пока не тратьтесь, энергия нам еще пригодится.

На заметку: внимательно осмотритесь по сторонам и обратите внимание на то, кто охраняет нейтральные поселения. Если стрелков среди нейтралов нет, в вашем штабе будет праздник. Можно смело объявлять аборигенам войну и гонять пехоту истребителями до достижения нужного результата — взятия поселения.

Далее возможны несколько вариантов развития событий. Вариант первый: противник ушел в строительство полевых войск ПВО (сердцеискатели, паровые пауки, ягуары). Тогда смело переходите на тренировку орлиных бомбардировщиков (Eagle Bomber). Нет, бомбить бойцов ПВО мы не будем, расчет сделан на то, что в одиночной игре по умолчанию стоит цель захвата вражеской столицы. И задача бомбардировщиков — в режиме невидимости добраться до «логова зверя» и спустить на него свой боезапас. Не бойтесь симметричного ответа, ведь войска ПВО в штурме городов не преуспели. Если хотите поступить еще изящнее, то можете воспользоваться финальным заклинанием Шок — «молниеносным прыжком», чтобы телепортировать авиацию к вражеской столице.

Второй вариант — враг начал массовое строительство стрелковой пехоты. На самом деле очень неприятный ход, потому что уничтожать авиацией массы пехоты бывает очень затратно. Чтобы избежать проблем, постарайтесь уделить побольше внимания бойцам-рукопашникам (солнечным ягуарам и змеям смерти) или, что еще лучше, сферам смерти (Death Sphere), пускай разбрасывают пехоту в разные стороны. А уже упомянутые орлиные бомбардировщики без труда нанесут визит в любой город противника.

Первыми целями ваших налетов (кроме городов, разумеется) должны стать не аэропорты, а здания по производству осадных и базовых полевых войск. Истребительную авиацию противника ваши воздушные войска (кецали и штормовые диски (Storm Disk)) должны эффективно перехватывать, а вот с пехотой и тяжелой артиллерией бомбардировщики могут не справиться. Для бескровных налетов на слишком уж хорошо защищенные здания (паровые крепости, бункеры, стеклянные цитадели) пользуйтесь щитами.

Ну вот, так это и делается. С «азбукой» стратегической игры мы познакомились. Теперь пора пройтись по нюансам.

Просвещенная теократия

А вот и налет. Не обращайте внимания, это так, хулиганство. Неприятности будут, когда присоединятся к делу орлиные бомбардировщики.

А вот и налет. Не обращайте внимания, это так, хулиганство. Неприятности будут, когда присоединятся к делу орлиные бомбардировщики.

Принимать решение, какую научную ветвь выбрать, зачастую очень нелегко. Все четыре исследовательские школы куотлей по-своему привлекательны. Если не иметь заранее заготовленного плана на игру, то можно долго (порой непозволительно долго) выбирать, куда же вложить драгоценные очки науки. Хорошо еще, если карта большая, где развиться можно по всем направлениям. А если небольшая?

Так что давайте рассмотрим варианты.

Поклонение (Worship). Алтари улучшают свои десантные качества, а священные ковчеги эффективнее лечат войска и подзаряжают здания. Обязательно уделяйте внимание этой ветви исследований, если

  • собираетесь воевать легкими войсками, в остальных же случаях вложите в поклонение одно-три очка. Лечение на поле боя в любом случае не повредит. А если надо прикрыть опасное направление цепочкой обелисков (Obelisk), то приставьте к боевым монументам священные ковчеги со способностью «канал силы» (Channel Power). В поздней игре такая «линия Мажино» может прилично потрепать вражеские войска.
  • Рвение (Zeal). Безусловный лидер среди всех исследований на небольших и средних картах! Усиление атаки всех войск, ускорение тренировки охранников, а на сдачу — несколько бесплатных отрядов пехоты в столице.
  • Правосудие (Judgment). Усиление щитов зданий и более эффективное подчинение городов, а заодно и небольшое увеличение прибыли тимония. Пожалуй, не самое полезное исследование, но первый уровень брать надо всегда хотя бы ради щитов для армии. А если нейтралов на карте достаточно, то высокий уровень правосудия (хотя бы третий) может стать залогом победы. Иначе переманивание аборигенов на свою сторону себя не оправдает.
  • Божественная сила (Divine Power). Доход энергии плюс «звездная стрела» (Star Bolt). Очень полезно на старте, чтобы накопить запас энергии перед встречей с противником. Да и «звездная стрела» в разгоне вражеской пехоты очень помогает. Если не первоочередное исследование, то уж точно одно из самых полезных на старте. Когда ожидаете в гости много легких войск или планируете активно пользоваться щитом и невидимостью, развивайте божественную силу очень активно.

Небожители

Сначала краткое введение в теологию. Герои куотлей получают свои уровни не за изучение усиленных вариантов заклинаний, как у других рас, а просто за использование своих способностей. Поэтому с самого начала заклинания куотлийских богов очень сильны, но за это приходится расплачиваться энергией. Хотите превосходства на старте — будьте любезны потратиться.

Ксил, бог солнца (Xil, the Sun God). Отличный атакующий герой, хорошо подходящий для блица и небольших карт. Да и универсален Ксил настолько, что в ситуациях, когда не знаешь, из чего выбрать, призываешь именно его. Способности просты в применении. «Ослепляющая броня» (Blinding Armor) позволит за небольшой расход энергии защитить свои войска и ослепить вражеские. «Зеркальный образ» увеличивает вашу армию… на двух богов солнца. Две иллюзии хоть и уступают настоящему Ксилу по возможностям, но вреда наносят немало. А вот третья сила — «пылающие лучи» (Burning Beams) — себя окупает редко, слишком уж непредсказуемо рисуют лазеры узор — могут нанести огромный урон, а могут никакого ущерба не причинить. Ну, а «солнечный взрыв» (Sun Blast) применяйте в ситуациях, когда надо срочно с кем-то или чем-то расправиться — атака возрастает в разы, так что единичной цели не поздоровится. И помните, что с каждым новым уровнем наш

  • Солнценосный усиливает солнечных ягуаров, пушки и идолов, что позволяет эффективно осаждать города.
  • Цзин, бог смерти (Czin, God of Death). Очень необычный герой, пользоваться которым надо научиться. Что же в Цзине хорошего? Ну, во-первых, это первый враг пехоты, выкашивающий бедных солдат (да и машины, в общем-то, тоже) всевозможными бациллами (заклинание «чума» (Plague)), а вдобавок восполняющий при этом свои силы («хватка смерти» (Death Grip)). Но главная прелесть верховного куотлийского бога не в этом. Цзин — это лучший устранитель героев и прочих вредностей на пути вашей армии. «Горящая душа» (Soul Burn) оглушает бойца, а финальное заклинание «врата смерти» (Death Gate) и вовсе засасывает в себя всех вблизи стоящих бойцов, включая вражеских героев. Нейтрализовав опасных противников таким способом, мы получаем возможность расправиться с его солдатами или просто-напросто сбежать, натворив бед на его базе. Набираясь сил, Цзин усиливает тяжелые машины ближнего боя — сферы и змей смерти. Словом, берегись, пехота.
  • «Цветовая дифференциация штанов» в действии. Бойцы в черной униформе убиты «громом небесным», а красная форма досталась счастливчикам, которые будут работать на нас.

    «Цветовая дифференциация штанов» в действии. Бойцы в черной униформе убиты «громом небесным», а красная форма досталась счастливчикам, которые будут работать на нас.

    Шок, богиня бури (Shok, God of Storm). Ярко выраженный истребитель-бомбардировщик со встроенным телепортатором. «Раскат грома» (Thundering Clap) позволит лишить врагов полезных эффектов чар, попутно обездвижив, «удар молнии» (Lightning Strike) оставит на месте вражеского героя или бойца-толстопуза электризованную воронку, а «ураган» (Hurricane) надолго отобьет у вражеских авиаторов охоту подниматься в воздух (шутка ли, накрывает всю карту!). А на десерт — телепортация («молниеносный прыжок» (Lightning Jump)) в любой уголок карты при условии, что некоторое время после перемещения войска будут неподвижны. Словом, если и есть у Шок недостатки, то они состоят в большой расточительности. Однозначно берите эту богиню в армию, когда рассчитываете повоевать в воздухе, — ускорение строительства авиации будет как раз к месту. Да и как второй герой она может быть очень полезна, ведь в поздней игре ресурсов предостаточно, а способности у богини бури действительно ураганные.

***

Что может быть лучше, чем быть богом? Конечно, командовать богами. Так что пользуйтесь сегодняшними советами и приводите куотлей к победе над вашими оппонентами. Поверьте, боги-машины сделают вашу игру интересной.

На этом советы по игре Rise of Legends подходят к концу. Значит ли это, что про игру больше сказать нечего? Разумеется, нет. Игра открывает секреты победы лишь тому, кто готов к импровизации и планированию. Вы-то ведь готовы?


Опубликовано в журнале «Лучшие компьютерные игры» №12 (61) декабрь 2006
Автор материала: Олег Казанцев

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Муж не должен хотя бы на миг отходить от оружья; ибо как знать, когда на пути копье пригодится. — Речи Высокого, The Last Kingdom. Medieval II: Total War


Книги по шахматам