Обзор Rise of Nations: Rise of Legends от www.gameland.ru
Рассматривать Rise of Legends как продолжение исторической стратегии Rise of Nations как-то не хочется. Более того, игра изо всех сил старается отдалиться от своего родственника, чтобы не смущать его давних поклонников. Сценаристы спешно сдали в библиотеку учебники по истории «с древних времен до наших дней» и набрали фантастической литературы и красочных альбомов с фантастическими же рисунками. В результате бомбардировщики Второй мировой уступили место изящным драконам, а огромные скорпионы с вооруженными наездниками вытеснили римские колесницы. Даже логотип «Rise of Nations» на коробке с игрой заметишь не сразу – настало время «взойти легендам».
Rise of Da Vinci
Rise of Legends так и напрашивается на звание самостоятельной игры, а не второй части коммерчески успешной RTS. В первую очередь обращаешь внимание, что разработчики решили не делать игру, основанную на исторических событиях. Новый проект больше напоминает стратегию в стиле фэнтези, хотя не совсем такую, к каким мы привыкли за последние годы. Успевшие набить оскомину эльфы, хоббиты, орки и прочие персонажи отправлены в отставку. Big Huge Games решили заменить их тремя куда более самобытными «нациями». В начале кампании игрок столкнется с Винчи (Vinci), расой инженеров и конструкторов, которые разъезжают на механических пауках и роботах на паровом ходу. Чувствуется, что художники и дизайнеры вдохновлялись творчеством Леонардо да Винчи.
Да и с выбором названия этой национальности тоже, судя по всему, трудностей не возникло. Затем вы повстречаетесь с цивилизацией Алин (Alin), будто вынырнувшей из арабских сказок. Эти ребята – воплощение умудренных столетиями магов, которые полагаются на заклинания, драконов и сражаются с противником верхом на скорпионах. Последняя раса – таинственные Куотл (Cuotl) – выглядят, как цивилизация Майя, научившаяся производить электричество. К тому же, Куотл сильно напоминают инопланетян: их пилоты используют летающие тарелки, солдаты защищаются энергетическими щитами и постоянно промывают мозги жителям соседних деревушек с целью переманить их на свою сторону.
«Чтоб земля горела под ногами врага!»
Границы существуют не только на глобальной карте, но и внутри региона. Чем больше у вас шахт и городов, тем просторнее ваша область. Только в ней строятся здания. А если к вам нагрянут враги, их здоровье постепенно начнет снижаться. Но как только противник окажется в родных краях, ситуация изменится в обратную сторону.
Феодальные войны
Как и в Rise of Nations, присутствует глобальная карта с несколькими десятками провинций, которые вам предстоит покорить. Каждый регион, помимо уникального ландшафта, небольшой истории и целей для захвата, обладает некоторыми особенностями. Одна из областей, например, может добавить в вашу копилку драгоценные «исследовательские очки», а другая – позволит пополнить гарнизон и казну. Поэтому необходимо решить, что именно вы хотите развивать и в какие районы следует отправить бойцов. Помимо этого на глобальной карте происходит прокачка героя и развитие технологий. Правда, это слишком громко сказано – новых умений у персонажей совсем немного, да и древо исследования может похвастаться разве что парой улучшений рядовых юнитов. Если вы торопитесь посмотреть симпатичные заставки и поскорее дойти до титров, не обязательно покорять все города и провинции. Достаточно взять штурмом все сюжетные зоны, на этом игра успешно завершится.
От души искромсав древо технологий, разработчики сосредоточились на жарких и ожесточенных сражениях. В Rise of Legends строительство базы проходит без проволочек, что дает возможность игроку насладиться красочными боями. Ведь когда в дело вступает армия машин на паровом ходу, занимающая по два экрана (это не преувеличение), и буквально сметает врага, есть чему восхититься. При этом все модели в игре нарисованы и анимированы изобретательно и талантливо. Очень интересно наблюдать, как работает деревянный вертолет или перемещаются механические clockwork man’ы. А как они дерутся и взрываются! Глаз не отвести.
Большие боссы
Помимо рядовых юнитов, каждая раса может вызывать уникального, могущественного монстра, который в силах уничтожить небольшую армию. У Винчи это громадный механический паук. Цивилизация Алин – счастливая обладательница роскошного стеклянного дракона. А Куотл призывают солнечного идола, который раскидывает вражеских clockwork man’ов, как игрушки. Разумеется, стоят такие монстры дороговато и становятся доступны далеко не сразу. Но чувствуешь себя гораздо уютнее, когда неподалеку от твоей армии кружит практически неуязвимый стеклянный дракон.
При этом в игре нет необходимости выдумывать хитрые тактические ходы. Создать орду, которая в одно мгновение разнесет в клочья врага, несложно уже на начальных этапах Rise of Legends. Останется лишь на скорую руку обеспечить оборону базы и под лязг машин торжественно промаршировать из одного края карты в другой. Кстати, цели по захвату региона могут быть разные. Можно даже объединиться с местными князьями, чтобы поскорее избавиться от сильного соперника. Единственное, что огорчает, это слабоватый искусственный интеллект. Ваши подчиненные обожают застревать в оврагах, блуждать в трех соснах и просто расползаться по уровню, когда остальная часть армии идет в атаку. Иногда приходится за ручку проводить тяжелые юниты к базе врага, чтобы те ее быстро и сурово разбомбили.
Ресурсов в игре немного: деньги и минерал Тимониум. Казну пополняют караваны, которые поторговывают с нейтральными деревушками, а местный Тибериум добывают в шахтах рабочие. Есть и другой важный «ресурс» – большое количество солдат. Чтобы прокормить армию, к основной базе пристраиваются «боевые районы», которые, ко всему прочему, могут огреть из пушки атакующих врагов. Для бойкой торговли и набивания карманов золотом нужно больше дирижаблей, которые появляются, если построить рядом с базой «торговые районы». Вскоре небольшая башенка превращается в гигантский город, окруженный всевозможными пристройками.
Волшебный десант
Наиболее удобным средством перемещения является дирижабль. Влезает в него добрый десяток отрядов, поэтому мощную армию можно разместить в четырех-пяти воздушных транспортах. Да и стоят они, ко всему прочему, сущие копейки. Так что если не хотите портить нервы и смотреть, как блуждают по уровню ваши солдаты, выделите деньги на развитие ВВС.
Закат Наций
Возможно, многим игрокам покажется, что Rise of Legends получилась слабее предшественницы – Rise of Nations. Да, многие возможности разработчики заметно урезали, а некоторые, вроде дипломатии, и вовсе убрали из игры. Но «Восход Легенд» не замахивается на трон Civilization. Вместо новой «Цивилизации» перед вами яркая, отполированная, высокобюджетная RTS с бесподобным дизайном.
Скупка территорий
Присоединять города и деревушки можно не только силой, но и мирным путем. Например, отстегнув некоторую сумму. Также поселение может влиться в вашу империю добровольно, поторговав с главным городом какое-то время. Но будьте готовы: на свежеприобретенный город могут покуситься враги.
Автор: Александр Краснов
Источник: Cтрана Игр №13 2006 года
Советуем почитать:
- RISE OF NATIONS: RISE OF LEGENDS. Обзор Игромании
- Обзор игры Rise of Nations: Rise of Legends
- Rise of Nations Rise of Legends. Рецензия (обзор, review) на AG.ru
- Rise of Nations. Обзор журнала Страна Игр
- Rise of Nations. Рецензия Игромании
- Rise of Nations: Rise of Legends. Индустриальный Ренессанс
- В разработке: Rise of Nations. Обзор от Gameland.ru