Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Mount & Blade » M&B. История героя » Сражения — Mount & Blade. История героя

Сражения — Mount & Blade. История героя

Введение | Страна Кальрадия | Характеристики персонажа | Управление | Инвентарь | Города и торговля | Лошади | Управление отрядом | Битвы | Карта мира | Сражения | Авторы | Системные требования



Граф на безбожных негров посмотрел
И видит, что они чернил черней.
Лишь цвет зубов у басурманов бел.
Роланд сказал: «Бароны, верьте мне,
Мы все до одного поляжем здесь.
Французы, бейте нехристей смелей».
«Трус, кто отстанет!» — молвил Оливье
И ринулся врагам наперерез.

«Песнь о Роланде»

Коль скоро вы решили побороться за славу и богатство, то будьте готовы к многочисленным сражениям. Они требуют солидной подготовки — вы должны быть уверены как в своих боевых навыках, так и в силе своего отряда.

Типы и особенности оружия

К каждому типу оружия относится несколько однотипных предметов, и если у вас развито умение обращения с этим типом оружия, вы сможете пользоваться любым из них. Какой тип оружия выбрать — решать только вам, но некоторые предметы требуют особого обращения.

Одноручное оружие. Такой тип оружия держит идеальный баланс между сильными ударами и солидной скоростью атаки, а кроме этого позволяет брать в другую руку щит и прикрываться им. У некоторых одноручных орудий очень малый радиус действия, например, у кинжалов и топориков. Размер такого оружия практически не позволяет парировать вражеские атаки.

Двуручное оружие. У него больший радиус действия, и оно наносит больше урона. Такое оружие предназначено больше для атаки, чем для защиты: врага можно убить с одного-двух ударов, но за это придётся отказаться от щита. Самое примечательное двуручное оружие — это полуторный меч. Вы можете взять его двумя руками и атаковать быстрее или же переложить в одну руку, а в другую взять щит. Однако если вы держите двуручное оружие одной рукой, наносимый вами урон снизится на 35%. То же самое произойдёт при использовании двуручного оружия в верховом бою, потому что в этом случае вам опять придётся держать его одной рукой.

Древковое оружие. Такое оружие очень длинное и даёт своему хозяину преимущество перед врагом, чьё оружие имеет малый радиус действия. Некоторые виды древкового оружия нужно держать обеими руками. Как и в случае с двуручным оружием, использование древкового оружия одной рукой снизит наносимый вами урон на 35%.

Луки. Лук позволяет поразить цель с гораздо большей дистанции, чем метательное оружие. Скорость стрельбы из лука намного больше, чем из арбалета, а если вы ещё и разовьёте умение «Мощный выстрел» и навык обращения с луками, то по количеству нанесённого урона не будете уступать умелому арбалетчику. Хорошие луки можно использовать только при некоем минимальном значении навыка «Мощный выстрел».

Арбалеты. Арбалет позволяет не слишком умелому стрелку как следует целиться, не изнуряя себя долгими тренировками. Это идеальное оружие для тех, кто предпочитает вести бой на расстоянии, но не хочет тратить очки умений и время на обучение обращению с обычным луком. Арбалет нужно вручную перезаряжать после каждого выстрела: для этого достаточно нажать кнопку атаки второй раз. Во время перезарядки вы должны стоять на месте, иначе она будет прервана. Большинство арбалетов нельзя перезаряжать сидя верхом.

Метательное оружие. Оно уникально в своём роде, потому что позволяет вести бой на расстоянии и в то же время держать щит. Держать метательное оружие нужно одной рукой, и оно наносит довольно серьёзный урон, однако радиус его действия ниже, чем у лука или арбалета.

Ранения

Увидел граф — Турпен повержен наземь,
Из тела внутренности выпадают,
Сочится мозг, течет на лоб из раны,
А на груди, промеж ключиц прелата,
Белеют руки, сложены крест-накрест.

«Песнь о Роланде»

Ранения бывают трёх типов:

  • Рубящее. Наносится острыми клинками типа сабель и топоров. Рубящее оружие наносит больше всего урона.
  • Колющее. Наносится оружием с точечным остриём, вроде копий, колющих мечей и стрел. Колющее оружие лучше всего пробивает броню.
  • Дробящее. Наносится оружием, которое бьёт и ломает, не нанося открытых ран, вроде дубин и молотов. Дробящий урон также может нанести лошадь, затоптав врага. Дробящим оружием можно избить врага до потери сознания, но при этом он останется в живых, и потом вы сможете взять его в плен. Как и колющее оружие, дробящее хорошо пробивает броню.

Если вы включили опцию «Показывать урон», то при каждом ударе вам будет показываться нанесённый или полученный вами урон, что может оказаться весьма полезным на тренировках.

Количество наносимого и получаемого вами урона зависит от нескольких факторов. Прежде всего, конечно, от показателя урона вашего оружия — он варьируется от половинного до максимального. Например, если дубина наносит 20 единиц урона, это значит, что при каждом ударе она будет наносить от 10 до 20 единиц. Если вы хорошо владеете этим оружием, то урон будет ближе к максимальному. Также наносимый урон увеличивается за счёт ваших навыков: «Мощный удар» влияет на оружие ближнего боя, а «Мощный выстрел / бросок» — на оружие дальнего действия.

В игре Mount & Blade используется физическая модель, которая при расчёте повреждений учитывает скорость вашего оружия и сторону, в которую оно направлено. Результат этих расчётов будет обозначен как «дополнительная скорость». Если вы двигаетесь влево относительно врага, то нанесёте больше урона ударом справа налево (в противоположную движению врага сторону). Большинство типов оружия будут наносить больше урона на средней стадии удара: например, копьё лучше пронзает врага не при первом уколе, а после того, как вы приложите некоторое усилие. Ваша дополнительная скорость может быть положительной (тогда урон увеличится) или отрицательный (тогда урон уменьшится), она может удвоить урон от вашего удара или свести его на нет.

Дополнительная скорость крайне важна для оружия дальнего боя. За время полёта боеприпас потеряет начальную скорость и, следовательно, нанесёт куда меньше повреждений. Если же вы, напротив, метнёте топор, скача на лошади, то такой удар может убить врага наповал, потому что скорость лошади прибавится к скорости летящего оружия.

Также важно, в какое место вы поразите цель. Обычно удар приходится в то место, на которое вы смотрите, так что если хотите ударить по ногам — цельтесь вниз, а если по голове — то вверх. Удар по ногам, как правило, нанесёт меньше урона, чем удар по голове.

Вражеская броня снижает наносимый вами урон. После обработки данных о ваших умениях, качестве оружия и скорости удара игра выдаст «базовый урон». Броня имеет параметр защиты, который снижает этот урон: от режущего повреждения отнимается значение от половины до максимума параметра защиты, от колющего или дробящего — от четверти до половины. Например, если параметр защиты у брони равен 20 и по ней нанесён режущий удар, то он будет на 10-20 единиц слабее. Если по такой броне наносится колющий или дробящий удар, то он будет слабее на 5-10 единиц. Кроме прямой защиты от урона, броня также даёт некую защиту в процентах.

Ближний бой

В ближнем бою необходимо правильно использовать щит или ставить блоки. За состоянием щита необходимо постоянно следить, потому что даже самые крепкие из них могут вынести только ограниченное количество ударов.

Если у вас нет щита, то вам остаётся только парировать атаки врага оружием при помощи правой кнопки мыши. За один раз вы сможете парировать только по одному удару с одной стороны (сверху, сбоку и пр.). Если по вам открыли огонь из оружия дальнего действия, то эти атаки вы блокировать не сможете. Для того чтобы блокировать атаку, нужно внимательно следить за противником и за тем, какой удар он собрался нанести, после чего немедленно выставлять блок.

Обычно на нанесение удара уходит время — вам нужно атаковать так, чтобы обойти защиту врага, будь это щит или оружие. Не стоит атаковать хаотично и надеяться на удачу — это приведёт лишь к тому, что вы сами получите ранение. Главное в бою — терпение. Дождитесь, пока противник опустит щит или отшатнётся назад, затем сделайте шаг вперёд и нанесите свой удар.

Бой на расстоянии

Лучники и арбалетчики не могут носить щиты, так как должны держать оружие двумя руками. Если же вы используете метательное оружие, то можете взять в другую руку щит.

Для того чтобы выстрелить из оружия дальнего действия, повернитесь лицом к цели и зажмите левую кнопку мыши. На экране появится прицел — большое белое кольцо, которое будет постепенно сжиматься. Если вы стреляете из лука, то левую кнопку мыши нужно отпускать в тот момент, когда кольцо сожмётся до минимума: прождав слишком долго, вы устанете держать лук, и ваши руки начнут дрожать. Для того чтобы получить больше времени на прицеливание, нужно развивать умение стрельбы из луков. При использовании арбалета и метательного оружия целиться можно сколь угодно долго, потому что вам не нужно постоянно держать натянутую тетиву.

На метательные снаряды действует сила притяжения. То есть, чем дальше вы находитесь от врага, тем выше вам надо целиться, чтобы попасть в него. Здесь вам очень пригодится приближение камеры (задержать клавишу Shift), потому что так вы увидите, куда попадёт пущенный снаряд, и сможете подкорректировать курс. Метательное оружие летит медленнее, описывает иную дугу, нежели стрелы и болты, и радиус действия у него меньше. К тому же при стрельбе вам нужно следовать за целью, если

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Пропустите одно сражение, и вы вдохновите этим многих — Публий Сирийский, Rome: Total War


Книги по шахматам