Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Mount & Blade » M&B. История героя » Обзор «Mount & Blade» от «Страна Игр»

Обзор «Mount & Blade» от «Страна Игр»

Mount & Blade

Mount & Blade

Если в вашей душе не угасла страсть к подвигам, если хочется облачиться в доспехи, сесть на верного коня и отправиться куда глаза глядят, если мечтаете о приключениях, сражениях и, конечно же, победах, вам повезло – независимая студия TaleWorlds сделала всем романтикам настоящий подарок, имя которому Mount & Blade.

Впрочем, остальным от дара турецкой компании тоже отказываться не след. Возможности игры воистину безграничны – создав героя, мы отправляем его в жизнь, настоящую жизнь средневекового бойца, решившего стать чем-то большим, нежели неприметный винтик в боевой машине – дружине лорда. Повернется ли судьба к нашему герою спиной или же одарит его благосклонным взглядом, станет ли он могущественным правителем, мановением руки отправляющим в схватку сотни солдат, или ограничится ролью барона-разбойника, грабящего селян и караваны, решать вам. Вы сами устроите жизнь этого парня ( или как вариант, девушки – политкорректность добралась и до Mount & Blade) в мире Кальрадии (похожем на земное средневековье, и в то же время отличном от него).

А досадные помехи на пути – что ж, им придется посторониться. Иначе сметем и не заметим! Примерно так же, как почти с ходу перестаешь замечать огрехи в графике. Местная картинка способна вызвать у поклонников большого количества полигонов стойкие позывы к рвоте (даже после выхода подрихтованной финальной версии визуально Mount & Blade выглядит не лучшим образом). Вот только все это не имеет никакого значения, когда мчишься в атаку, окруженный соратниками, или, размахивая тяжеленным топором, рубишь защитников крепостной стены. Или просто гоняешься за шайкой разбойников по карте. Геймплей, затягивающий сразу и не отпускающий еще очень-очень долго, не дает ни на секунду опомниться и заметить угловатость моделей. Он как бы говорит нам: «Да плюньте вы, ребята, на эти красоты! У настоящего рыцаря есть дела поважнее, чем рассматривать птичек на деревьях или придираться к детализации во-о-он того трупа. Пора наступать на врага, пока он не опомнился!» И верно – наступать пора, а то не видать победы как своих ушей.

Подлые крестьяне сбежали от своего лорда. Ничего, и не таких ловили.

Подлые крестьяне сбежали от своего лорда. Ничего, и не таких ловили.

А побед в виртуальной жизни будет тьма-тьмущая. Не один, не два и даже не пятьдесят два раза придется вести солдат вперед, отбиваться от атак или штурмовать замки и города. Не зря же, в конце концов, некоторые окрестили Mount & Blade «симулятором средневекового боя», ой не зря. Сражения здесь потрясающе достоверны, и ни в коем случае не скатываются до банального «махнешь мечом – и никаких проблем!». Учитывается многое – расстояние до противника, длина оружия, верно выбранный момент для атаки/блока, скорость лошади, мощь ее таранного удара и прочая, и прочая (и все это – не только для вас, но для каждого солдата). Освоиться с управлением сможет и ребенок, а вот чтобы достичь высот, придется немного потренироваться. Но даже самый опытный боец, способный сразить десяток врагов за битву, не заменит хорошо прокачанной армии (воины здесь со временем растут в уровнях, и простой солдат может стать если не генералом, то уж рыцарем точно).

Правда, хотя у нас и имеется собственный отряд, полноценной стратегией Mount & Blade пока не стала. Да, у героя есть в распоряжении команды (вроде «пехотинцы, держать позицию!» или «конница – атаковать!»), и они даже почти всегда работают (но порой дают сбой, например, когда лучники бросаются на штурм замка вместо обстрела защитников). Но приказов немного, и важны они в основном в первую минуту боя. А потом становится просто не до того, чтобы раздавать ценные и не очень указания. Впрочем, знатоки истории не дадут соврать – примерно так и обстояли дела в XIII-XIV веках: командир рубился вместе со всеми, демонстрируя удаль и отвагу, а тот, кто предпочитал «руководить» издалека, удостаивался лишь презрения товарищей по оружию. В Mount & Blade авторы тоже подталкивают нас к личному участию в схватках, снижая известность героя в случае постоянного авторасчета боев (к слову, сделанного получше, чем в большинстве стратегий). Так что флаг, то есть копье вам в руки – и вперед, в атаку!

Секрет

В Mount & Blade важно поддерживать мораль своих подопечных на высоком уровне, иначе они уйдут на вольные хлеба. А так как с ростом армии дух ее падает все быстрее, придется чаще сражаться, разнообразить питание солдат (на одном сыре с хлебом все-таки долго не протянешь) и развивать навык «Лидерство». Ничего не поделаешь – успешному полководцу надо играть роль отца солдат, а то в одиночку много не навоюешь!

В наступлении пригодятся не только приобретенные навыки, но и различные предметы снаряжения. Благо, разработчики не поленились создать множество вариантов оружия и доспехов от категории «для бомжей» до элитной брони класса «люкс», в которой чувствуешь себя спокойно, как в танке. Что может сделать крестьянин со своей дубинкой рыцарю в таком облачении? Да практически ничего. Но это вовсе не значит, что крестьяне не опасны – стоит им скинуть латника с коня, окружить и не дать вырваться из кольца, и все, тому можно заказывать местечко в раю.

Разобраться в этой свалке непросто, но в качестве подсказки над нашими висят светло-зеленые надписи.

Разобраться в этой свалке непросто, но в качестве подсказки над нашими висят светло-зеленые надписи.

Стоп. Насчет рая я все-таки погорячился. Это простые смертные уходят на небеса (или в ад – тут уж как повезет). Настоящим же владетельным лордам такое поведение не приличествует. Проиграли бой – посидите в плену (или просто откупитесь, если позволят). А дальше – дальше отправляйтесь по своим делам. Возможно, лишившись части отряда, но самые верные парни (NPC-герои у вас на службе) почти все останутся «в деле». Ведь они тоже бессмертны, а еще обладают собственным характером, могут поссориться друг с другом, помириться и даже пожениться! На свадьбе, конечно, погулять не получится, но сам факт радует – супруги и в бою друг друга прикроют, и вам на свою вторую половинку жаловаться перестанут. Нельзя убивать и лордов. Так что если совсем уж приспичило избавиться от какого-нибудь «выскочки», постоянно заглядывающего на огонек с нехилой армией, посадите его под замок в надежной крепости и не поддавайтесь на уговоры его сюзерена выпустить вассала. Да, это нанесет урон вашей чести, но параллельно еще раз подтвердит тезис о том, что в Mount & Blade все (или почти все) как в жизни (в реальной истории в подобные переделки попадали даже короли, не то что рядовые феодалы).

«Куда пойти, куда податься?» – спросите вы. Да куда угодно – определенного разработчиками финала жизненного пути здесь нет (при этом отсутствие сюжетной линии ничуть не мешает игре, в конце концов, та же Elite отличалась полной свободой, а уж в ее хитовости никто не усомнится). Можете выполнять квесты, коих предостаточно: спасать деревни от разбойников, учить селян сражаться, перегонять скот. Надоела жизнь вольного искателя приключений на свой… шлем? Запишитесь на службу к одному из пяти королей (или помогите претенденту на престол сбросить «узурпатора») – поучаствуете в масштабных сражениях, штурмах замков, а то и разведывательных операциях. В награду получите деревеньку, замок или даже город. Свои владения можно развивать, жаль только, что этот компонент пока проработан не очень тщательно. В селах есть всего пять зданий, ну а замки и города могут похвастаться и вовсе лишь двумя. Но как же чертовски приятно – стоять на площади и думать: «Теперь это все – мое!» Да и налоги, собираемые по приезде в свои владения (сразу вспоминается старая русская традиция полюдья), лишними не станут: содержать хорошую армию и пару-тройку гарнизонов – дело накладное.

Денежек можно заработать и другими способами. Например, торговлей. Зайдите на рыночную площадь, поинтересуйтесь ценами, прикиньте, на каком товаре реально «наварить» побольше динаров, и отправляйтесь в дорогу. Только сопровождением не забудьте озаботиться, а то от желающих пограбить караван с товаром тут отбоя нет – разбойники плодятся как мухи, причем их отряды еще и начинают объединяться со временем, превращаясь в настоящие «партизанские дивизии».

На деревню напали бандиты, придется помочь крестьянам. Тем более что они потом еще и заплатят – пусть немножко, но все же.

На деревню напали бандиты, придется помочь крестьянам. Тем более что они потом еще и заплатят – пусть немножко, но все же.

Обидно, что такую игру есть за что пожурить. Так, команды в бою не озвучены, да и в целом звуковое и музыкальное сопровождение не тянет даже на троечку. Ну и баги попадаются – изредка то осажденные начинают падать со стен, то боец застрянет на крыше, то тело повиснет в воздухе, или реплика в диалоге таинственным образом пропадет. Но не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. А турецкая студия делает – да еще как! В конце концов, настолько достоверные и захватывающие игры про Средние века попадаются редко – не упустите свой шанс!

Даешь новые модули!

Модульная система для текущей версии на момент написания статьи еще не появилась. Но скоро это случится, фанаты обновят старые модули и создадут новые, предложив всем желающим посетить времена римских легионов, каменный век, далекую-далекую галактику или даже Средиземье. Остается лишь поблагодарить разработчиков за то, что они подарили нам действительно настолько гибкую игру.

Здешний мир живет: ходят караваны, постоянно встречаются отряды лордов, замки и города переходят из рук в руки, в лесах и горах скрываются разбойники, феодалы порой меняют хозяев, «перекрашивая» целые области карты. В общем, попав сюда, понимаешь – жизнь бьет ключом. Пусть даже иногда и попадает им по вашей голове.


Источник: Cтрана Игр №20 2008 года
Автор: Андрей Окушко

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Всякие, взявшие меч, мечом погибнут — Евангелие от Матфея, 26:52, Civilization IV


Книги по шахматам