Счастье и несчастье (Happiness) в Civilization V
Поклонники прошлых игр серии Civilization отметят, что концепция счастья в Пятой части была значительно доработана. Основная особенность заключается в том, что счастье теперь — величина, рассчитываемая для всей империи, а не для отдельно взятого города. В данном обзоре я опишу в деталях, каким образом действует счастье и от чего оно зависит.
Понятие счастья
Счастье — высшая мера удовлетворенности ваших граждан. Как правило, чем больше население империи, тем больше становится недовольных жителей. Процент недовольного населения не увеличивается быстро, но несчастное население отрицательно повлияет на боевые качества ваших отрядов.
Причины
Стартовое значение счастья, с которым начинает ваша цивилизация, определено уровнем сложности игры. Сразу же после основания столицы это значение уменьшится.
Существует целый ряд причин, вызывающих счастье и несчастье:
Чудеса Природы (Natural Wonders): Каждое Чудо Природы, которое вы открыли, начинает постоянно увеличивать счастье вашей империи.
Роскошь (Luxury Resources): Получите доступ к ресурсам роскоши в пределах своей территории или купите их у других цивилизаций. Каждый вид роскоши увеличит значение счастья вашего населения (но вы не получите дополнительного счастья имея несколько ресурсов роскоши одного типа).
Здания (Buildings): Определенные городские строения увеличивают счастье вашего населения. В их список входят Колизей, Цирк, Театр, и другие. Каждое здание, построенное в каком-либо городе вашей империи, увеличивает показатель счастья (таким образом два Колизея произведут вдвое больше счастья, в отличие от роскоши).
Чудеса (Wonders): Определенные Чудеса, такие как Нотр-Дам или Висящие Сады могут существенно повысить значение счастья.
Социальная политика (Social Policies): Политика ветки Благочестия (Piety) обеспечивает значительный прирост счастья, также, как и некоторые политики из других веток.
Технологии (Technologies): Технологии не несут в себе счастье, но они действительно открывают доступ к зданиям, чудесам, ресурсам и социальным политикам, которые смогут это сделать.
Население (Raw Population): По мере разрастания вашей цивилизации, люди становятся все в большей степени недовольными и требуют усиления мер для удержания значения счастья на должном уровне.
Число Городов: По мере роста числа ваших городов растет и цивилизация, а также недовольство. Другими словами, государство с 2-мя городами, в каждом из которых есть единица населения, более недовольна чем государство с 1-м городом имеющим 2 единицы населения, даже при том, что общее число единиц населения у них одинаково.
Захваченные города (Annexed Cities): Если Вы захватываете и присоединяете иностранные города, то вашему это не очень понравится.
Несчастье
В игре есть две степени несчастья. И приятного в них мало.
Когда счастье принимает отрицательное значение, то пиктограмма счастья («рожица») становится печальной, население «недовольно». Темп роста несчастного населения значительно замедляется, но кроме этого нет никаких других вредных побочных эффектов.
Если ваше население очень недовольно, то пиктограмма счастья выглядит сердитой, а ваши города останавливаются в росте, вы не можете создавать Поселенцев, и ваши воинские части получают неприятные штрафы в бою.
Помните, что несчастье это временное явление. Вы всегда сможете вернуть расположение своего народа, независимо от предыстории, методами, описанными выше в общих чертах.
источник: civilization5.com
перевод с английского: BOPOH
Советуем почитать:
- Как создать свой ресурс в Civ III
- Все о городах в Civilization V
- Первая заплатка для Civilization V: патч 1.0.0.17
- Civilization III — это пошаговая стратегия
- Использование губернаторов
- Мобильная Sid Meier’s Civ IV: War of Two Cities (RuS)
- Большая заплатка для Civilization 5 встала незаметно. Патч 1.0.0.62