Чем выше уровень сложности, тем раньше по ходу игры вы должны будете определиться, к какой победе будете стремиться, чтобы направить свою энергию и стратегию на её достижение.
Чем раньше вы достигнете победы в игре, тем выше будет ваш счёт и ранг в игре, в зависимости от уровня сложности и типа победы.
Общие условия победы в игре см. в разделе «Победа»
Завоевание и Доминация
Акценты в стратегии: Армия и Наука.
Для этой стратегии и победы столь же важное значение имеет то, на чём не нужно делать акцент: вы не будете основывать религии и не будете беспокоиться о большинстве Чудес и построек, если они прямо или косвенно не вносят вклад в военное производство и силу.
Концентрируйте ваши исследования на военных технологиях. Остальные выторговывайте, либо требуйте в качестве дани или в обмен на мирные договоры.
Достижение победы завоеванием, по ходу которой вы уничтожите всех своих противников, скорее всего, потребует от вас постоянно находиться в состоянии войны. Вам будет нужно справиться с усталостью от войны с помощью цивиков и/или построек и Чудес.
Культурная победа
Акценты в стратегии: Культура и Наука.
И вновь вы не будете делать акцент на других элементах игры, в частности Армии. Не пренебрегайте своей Армией, просто имейте достаточное количество современных юнитов на границах и в ваших прибрежных городах, чтобы заставить ваших противников не атаковать вас.
Основание религий может быть необычайно полезным для данного типа победы. Религии и религиозные постройки дают культурные очки. Также, распространяя свою религию в другие Цивилизации (и убедившись, путём основания и «накопления» других религий, что у них не будет другой государственной религии), вы можете гарантировать себе хорошие дипломатические отношения и избежать войн.
Космическая гонка
Акценты в стратегии: Наука и Производство.
Весьма вероятно, вам нужно будет быть технологичным лидером, чтобы добиться этой победы. У AI есть определённое предпочтение к этому виду победы, так что вы, вероятно, будете соперничать с одной или несколькими цивилизациями.
Хорошей стратегией для этой победы будет преследовать военные цели в ранней игре, что даст вам достаточно городов для исследований, коммерции и производства, одновременно снизив эти показатели у противников. Затем, к середине игры, станьте «строителем», воздерживаясь от войн, дабы позволить вашей цивилизации заниматься исследованиями.
Дипломатическая победа
Акценты в стратегии: Армия и Наука или Религия.
Почему армия? Лучший способ гарантировать себе победу дипломатией — завоевать достаточное количество населения мира, чтобы иметь все голоса, необходимые для победы дипломатией. (Примечание: Начиная с BtS 3.13 и далее, это больше не возможно, если только у вас нет вассалов.)
Альтернативная стратегия состоит в том, чтобы основать как можно больше религий, или даже их все. Затем распространите одну из них в как можно большее количество цивилизаций, чтобы убедиться в хороших отношениях со всеми.
Время
Акценты в стратегии: Армия и Дипломатия.
Чтобы добиться победы временем, вы должны убедиться, что ваши противники не построят космический корабль, ООН, сильную армию или три легендарных города, убедиться, что другие цивилизации не смогут добиться любой другой победы. Наилучший способ для этого — воевать с ними или ввергать их в войну друг с другом, замедляя этим их продвижение и перераспределяя их производство на армию.