Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization IV » CIV4: Некоторые аспекты культурной доминации

CIV4: Некоторые аспекты культурной доминации

Я видел достаточно статей в форумах и на сайтах про особенности ведения войн, про тактику экспансии, про важность чудес и отдельных свойств лидеров и наций. Однако вопросы религии как средства победы явно обделены вниманием. А ведь есть такие игроки, которые склонны побеждать именно культурой — так же, как я. Попытаюсь немного восполнить.

ПРО РЕЛИГИИ В ЦЕЛОМ

Нерелигиозные культурные постройки важны и нужны, как правило, во всех городах — тут особых косяков не возникает, разве что нужно правильно выбрать место для Эрмитажа и Театра «Глобус». Религиозные же культурные постройки — святые строения, храмы, монастыри и соборы (так будем называть христианский собор, ступу буддиста, синагогу, мечеть, даос. и конф. пагоду и инд. мандир), как и сами религии требуют особого подхода.

Во-первых, чем больше религий основано игроком, тем лучше — хотя бы с точки зрения их распространения в своей империи (а распространять надо, причём по максимуму — во всех своих городах все известные религии, даже если их основал AI — культура окупает всё). Религия, основанная игроком, даёт возможность постройки святого строения, то есть денег, культуры и плюса к рождению великого человека. Также нельзя забывать про великое чудо спиральный минарет Аль-Мальвия, который даёт в Warlords +2 рубля за каждое религиозное строение официальной религии.

Кроме того, если игрок основал религию, то её, понятное дело, не успел основать AI, а значит ему [AI], возможно, придётся принять религию игрока, что может привести к улучшению отношений. Также у игрока больше свободы выбора в том случае, если более могущественный сосед не разделяет его официальную религию. Иногда имеет смысл принять религию врага, если она была основана игроком, для временного улучшения отношений, а потом уже можно и кавалеристами его…

Есть у меня ещё такое наблюдение (не уверен, что я прав, но всё же). Мне несколько раз показалось, что тот минус, который игрок получает от AI за то, что у них разные религии, можно сократить путём распространения официальной религии AI в городах игрока. Чем больше городов игрока охвачено официальной религией AI, тем меньше этот минус. Это просто эмпирическое наблюдение — может быть, мне только показалось. (проверено и подтверждено — прим. ред)

ПРО СОБОРЫ

Считаю целесообразным экономить соборы — строить их только в пограничных городах и в городах, которые претендуют на достижение максимального культурного уровня. В столице обычно не строю — там и так всё хорошо. Причём в пограничных городах я обычно строю все доступные соборы — каждый даёт +50% культуры. Семь соборов в городе делают его культурным монстром, неудержимо откусывающим от вражьей территории клетку за клеткой.

Для постройки собора необходимо набрать определённое количество храмов, поэтому чем больше городов охвачено религиями игрока, тем больше у него храмов; чем больше храмов и, соответственно, соборов, тем более свободно он чувствует себя на границах. Да и весёлые лица и +1 культуры от храмов тоже никогда не лишние.

ПРО РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЛИГИЙ

Распространение религий — это, я считаю, микроменеджмент. Ограничение числа миссионеров трёмя штуками крайне удручает. Процесс распространения религий миссионерами затягивается на долгие и долгие годы. Аэропорт немного облегчает жизнь, но всё равно муторно, да и дожить до него надо. Но что делать… Распространять религии надо — это, ИМХО, залог культурной доминации.

Считаю также, что особо следует следить за монастырями. После изобретении научного метода их строить уже нельзя, а это единственный источник миссионеров. С организованой религией, которая позволяет строить миссионеров без монастырей, на поздних этапах игры связываться — себе дороже. Так что если я вдруг захватываю город с незнакомой ранее мне религией, то в первую очередь строю там монастырь — для будущих миссионеров, ну и какой-никакой культуры.


Автор: Мозговой Рыбак
Источник: modiki.civfanatics.ru

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Civilization это игра «четырех И», где нужно Исследовать, Интегрировать, Использовать и Истреблять — Элан Эмерик, Civilization Chronicles


Книги по шахматам