Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization III » Стратегия и тактика » Ранняя война в Civilization 3: плюсы и минусы

Ранняя война в Civilization 3: плюсы и минусы

Из архивов форума Барнаульского портала по Civilization, май 2005.

BOPOH:…а ты пробовал воевать в Античности? В эту эпоху отрядом из 5 всадников можно всех соседей покорить.. И не будет у цивилизаций AI никогда ж/д, танков, кавалерии, мушкетеров и пр.
К моменту когда начинается промышленная эпоха комп СТОЛЬКО войск успевает накопить, что начинаешь чувствовать себя неполноценным:)
А в Античности.. Крррасотище! Прошелся всадниками — собрал дань и в момент когда комп переходит в промышленную эпоху ты его и ядреными бомбочками можешь усмирить:)
Не люблю я жутко возиться с толпой безмозглых комповских юнитов, которые шныряют пачками в поисках легкой добычи. Я уже более года не играл в промышленной эпохе.

Boris: В античности я воевал только на лёгких уровнях сложности. Не забывай, что я играю только на случайной огромной карте с 15-ю врагами по стандартным правилам. 2-я эпоха наступает раньше, чем я заканчиваю строить поселенцев, упёршись в границы соседей. Если на сложных уровнях сразу кинуться в драку с превосходящими силами противника, необходимо строить одних юнитов вместо поселенцев, что приведёт к отставанию в развитии. А захватываются в это время в основном руины. Если даже победишь, получишь 2-3 города и несколько технологий. А другие за это время успеют заселить всю планету.

BOPOH: Если проявлять военную активность, то комп не будет рьяно заселять планету. Построить 3-4 города вокруг столицы причем одновременно с этим строя военных юнитов — остальные города взять штурмом. Комп даже очухаться не успевает.
Материк захватывается влет. Другое дело, что рандом занесет на остров…Тогда захватническая война откладывается, но не нужно ждать появления транспортников — нужно воевать галерами.

Boris: Ты предлагаешь воевать сразу со всеми соседями, которые стартовали с двумя поселенцами и толпой халявных юнитов, чтобы они не заселяли планету?
На уровнях вождь-регент я так и делал. На монархе возникли проблемы, и я сменил тактику. Обычно я на другие материки не лезу-мне хватает дел на своём. Почему-то в последнее время рандом забрасывает меня на большие материки. 5-10 соседей. А в RAR никакие релоады не помогут галере пересечь океан, даже после открытия магнетизма.
Возможно, на маленьких картах с небольшим кол-вом врагов, лучше мочить их сразу. Ведь обычно толпа халявных юнитов расползается по всему материку и обчищает деревушки. Пока они дойдут до человека, пройдёт немало времени. Да и подходить они будут, скорее всего, по одному, либо небольшими группами. За это время можно либо вынести врага, либо заключить мир.

Но на огромных картах с большим кол-вом врагов стр-во боевых юнитов вместо поселенцев в начале игры приведёт к значительному отставанию. К тому же захваченные города далеко от столицы принесут мало пользы. А огромное пространство между столицами начнут заселять третьи страны.

Всё это относится только к игре с компами по стандартным правилам.

BOPOH: а ты релоудами пользуешься?
Если да, то все же гораздо быстрее можно вынести 10 юнитов в античности, чем 100 в индустриальную эпоху.

Лидерство в игре по наукам и размеру благоустроенной территории — не самоцель.
Почувствуй себя варваром — Тимуром, Чингиз-Ханом, Атилой …и пр.
На императоре на огромных картах (ну не на которых можно в редакторе сделать, а огромных, которые комп предлагает) у меня нет проблем с халявными юнитами компа, а технологии он мне платит в качестве дани.

Еще один «+» в пользу ранней войны:
Комп не умеет использовать своих юнитов, они их бессмысленно гоняет в поисках слабостей. Даже имея на старте халявных юнитов, он не пытается исполльзовать это преимущество, организовав общий поход. Юниты у компа расползаются как тараканы по всей территории.

Какая мне разница, что у компа 10 юнитов, а у меня всего 5, если я подойду своими 4-мя (1 на всякий случай в защите) к его городу, а там будет всего от силы 2 юнита.
Я их уничтожу (причем в большинстве случаев без потерь). Комп очнется начнет стягивать своих «тараканов» к месту событий (а не к моим городам). Я лечу своих юнитов в захваченном городе, двигаю дальше и захватываю еще один город, в котором опять же не более 2-х юнитов. Результат: за 3-4 хода с момента начала войны я уничтожаю 2 города компа и 4 юнита.
Этот комп уже не противник. Если я успею уничтожить последний город, то мне совершенно плевать, сколько у него в округе бродит юнитов — они автоматически ВСЕ будут уничтожены.

А в это время совсем не трудно произвести своими городами еще 4 юнита и отправить их в поход в другую сторону. Нужно войну на старте НЕ прекращать ни на минуту.
Главное: Иметь преимущество на конкретных участках фронта, не нужно стремиться к общему числовому преимуществу — не шапкозакидательством будете заниматься, а военными действиями.
Разделяй и властвуй!

Danik: Я играю на вожде и начинаю войну мировую так после 20-30 ходов они перемириваются и мировая война прекращается:(

Boris: У нас разная терминология. Я мировой войной считаю, когда все компы дерутся мжеду собой. Причём, иногда союзники одной страны против третьей воюют и между собой. Организовать такое дело в древней эпохе невозможно. Я для этого использую их пакты о взаимопомощи. А через 20 ходов выхожу из войны и начинаю со всеми дружить. Строю ООН или КК.

BOPOH: Наипервейшая задача рабочих и рабов — строительство дорог, особенно магистральных, имеющих стратегическое значение. По этим дорогам даже тихоходные юниты могут быть быстро доставлены к театру боевых действий, не говоря уже о всевозможных всадниках…
Если играешь ацтеками, то вообще красотище! Ацтеки обладают самым дешевым быстроходным юнитом, доступным в самом начале игры.
Так что ранние имперские планы — вещь более чем реальная! Просто подходить к этому нужно с умом.

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Однажды Сид Мейер прочел кусок своего кода перед аудиторией. Наизусть. За это он получил Нобелевскую премию по литературе и два Оскара. — Вся правда о Сиде Мейере


Книги по шахматам